Глоссарий

<Body> — тег, который предназначен для хранения содержания веб-страницы (контента), отображаемого в окне браузера. Информацию, которая будет отображаться в документе, следует располагать именно внутри тега Body. К такой информации относится текст, изображения, теги, скрипты JavaScript и т.д.

<Description> — мета-тег, который предназначен для размещения краткого описания содержимого страницы. В браузере не отображается.

Google Analytics — бесплатный сервис, который предоставляет детальную статистику посещаемости веб-сайта.

LiveInternet — централизованная система сбора и обработки данных о посетителях веб-сайта.

OpenStat — счетчик для получения статистики посещаемости веб-сайта с изменяемой детализацией отчетов.

<Keywords> — мета-тег, который предназначен для размещения ключевых слов, характеризующих страницу. В браузере не отображается.

<Noindex> — тег, который используется для запрета индексации какой-либо части текста страницы или ее кода.

Page Rank — показатель относительной авторитетности страницы сайта среди других страниц в Интернете, используемый поисковой системой Google.

<Title> — тег, который определяет заголовок страницы. Отображается в заголовке окна браузера.

Robots.txt — текстовый файл, расположенный в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для роботов поисковых систем.

RQ (Rookee Quality) — это комплексный рейтинг оценки эффективности стратегии в Яндексе с учетом времени продвижения, динамики позиций, эффективности использования бюджета и других характеристик.

RR (RookeeRank) — числовая величина, характеризующая текущий ссылочный бюджет веб-сайта. Чем больше ссылок на сайт и чем дороже эти ссылки, тем больше показатель RookeeRank. Таким образом, RookeeRank — это метод вычисления веса сайта путём подсчёта стоимости ссылок на него.

Sitemaps — XML-файл с информацией для поисковых систем о страницах сайта, подлежащих индексации. Sitemaps помогает поисковым роботам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц для того, чтобы более разумно индексировать сайт.

White-лист — фильтр страниц, позволяющий отбирать наиболее качественные страницы для размещения на них ссылок. Для продвижения в каждой из поисковых систем (Яндекс и Google) разработан соответствующий white-лист. За использование фильтра взимается плата.

Авторская стратегия — стратегия продвижения, настройки которой скрыты от пользователя и за которую может взиматься плата.

Анкор ссылки — часть текста, расположенная между тегом <a> с атрибутом href и закрывающим тегом </a> (например: <a href>поисковая оптимизация</a>).

Баланс аккаунта — количество денежных средств на аккаунте в рублях.

Бюджет запроса — сумма средств, отведенная на покупку ссылок, новостей и объявлений для одного из запросов.

Вес Н — суммарная стоимость всех новостей, купленных на конечную дату построения отчета.

Вечная ссылка — активная ссылка на сайт-акцептор, размещенная в контексте новости или объявления. Вечная ссылка размещается навсегда и оплачивается один раз при покупке.

Вложенный запрос — запрос, в который полностью входит другой запрос + новый текст. Пример: «купить ссылки быстро» вложенный запрос по отношению к запросу «купить ссылки».

Внешняя ссылка — ссылка на внешний относительно места своего расположения ресурс. Примеры внешних ссылок, которые мы учитываем:

 Ссылки на внешние ресурсы:

<a href="http://www.example.com/>Text</a>

<a href="//www.example.com">Text</a>

<a href="http://212.12.27.162/>Text</a>

<head><base href="http://www.org/" /></head><body><a href="/">Text</a></body>

<a href="http://www.example.com:8080/">Text</a>

 Ссылки на поддомены:

<a href="http://subdomain.example.com/">Text<a>

Несколько ссылок на один акцептор считаем одной ссылкой:

<a href="http://www.example.com/path">Text 1</a> и <a href="http://www.example.com/path">Text 2</a>

<a href="http://www.example.com/">Text 1</a> и <a href="http://example.com/">Text 2</a>

Внешними ссылками не считаем:

 Ссылки mailto
<a href="mailto:mail@mail.ru">Mail</a>

 Ссылки JavaScript
<script type="text/javascript">document.write(’<a href="http://www.example.com/">Text</a>’);</script>

 Ссылки с атрибутом nofollow
<a href="http://www.example.com/" rel="nofollow">Text</a>

 Ссылки в теге noindex
<noindex><a href="http://www.example.com/">Text</a></noindex>

 Любые редиректы
<a href="redirect.php?url=http://www.example.com/">Text</a>

 Ссылки на тот же домен (с www и без www)
<head><base href="http://example.com/" /></head><body><a href="http://www.example.com">Text</a></body>

 Ссылки на системы статистики
<a href="http://liveinternet.ru/">liveinternet</a>, <a href="http://top100.rambler.ru/«>top100</a>

Возврат — сумма средств, возвращенных на ваш счет с резерва.

Геозависимость — параметр, который показывает, различается ли выдача по запросу в разных регионах.

Доля бюджета — процент бюджета запроса, который установлен на покупку ссылок/новостей/объявлений по определенному правилу. Общий процент бюджета равен сумме долей бюджета по всем правилам стратегии.

Доменная зона — совокупность доменных имен определенного уровня (.ru, .su, .com и т.д.).

Заказанное время — средняя продолжительность времени в день, в течение которого пользователи находились на сайте. Учитывается только время нахождения на сайте пользователей, которые перешли на ваш сайт из поисковых систем.

Заказанные новые — количество сеансов в день, совершенных пользователями, которые перешли на ваш сайт из поисковых систем. Все посещения, совершенные в течение дня одним и тем же пользователем, считаются как одно посещение.

Заказанные отказы — количество посещений сайта в день, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых пользователь покинул сайт со страницы входа. Считаются только отказы пользователей, перешедших на сайт из поисковых систем.

Заказанные посещения — количество сеансов в день, инициированных всеми пользователями, которые перешли на ваш сайт из поисковых систем.

Заказанные просмотры — количество сеансов в день, во время которых просматривалась страница пользователями, которые перешли на ваш сайт из поисковых систем.

Запрос — текст, по которому ваш сайт будут находить пользователи в поисковых системах при достижении цели продвижения (ТОПа).

Зачисления — сумма средств, поступивших на счет.

Зеркало — полная или частичная копия сайта. При анализе сайта под зеркалами мы понимаем сайт и его поддомен с www.

Квоты на установку — количественные ограничения на покупку ссылок/новостей/объявлений.

Коммерциализация — наличие в запросе явной коммерческой составляющей (слов-маячков, выделенных курсивом).

Конкурентность — средний ссылочный бюджет в рублях, потраченный конкурентами на продвижение по данному запросу в месяц.

Мета-тег <robots> — тег, который служит для того, чтобы разрешать или запрещать поисковым роботам индексировать страницу. Тег следует указывать на каждой странице, доступ к которой требуется ограничить.

Новость — информационный текстовой блок, содержащий вечную seo-ссылку. Размещается на отдельной странице сайта, текст пишет вебмастер (хозяин площадки).

Общее время — средняя продолжительность времени, в течение которого пользователь находились на сайте, независимо от того, каким способом пользователь перешел на ваш сайт.

Общие новые — общее количество сеансов, совершенных пользователями, которые посетили ваш сайт, независимо от того, каким способом пользователь перешел на ваш сайт. Все посещения, совершенные в течение дня одним и тем же пользователем, считаются как одно посещение.

Общие отказы — общее количество посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых пользователь покинул сайт со страницы входа, независимо от того, каким способом пользователь перешел на ваш сайт.

Общие посетители — уникальные пользователи, посетившие ваш сайт в течение дня. Все пользователи, совершившие два и более перехода на ваш сайт в течение дня, учитываются как один посетитель.

Общие посещения — общее количество сеансов, инициированных всеми пользователями сайта, независимо от того, каким способом пользователь перешел на ваш сайт.

Общие просмотры — общее количество сеансов, во время которых пользователями просматривалась страница, независимо от того, каким способом пользователь перешел на ваш сайт.

Объявление — рекламный текстовый блок с заголовком, содержащий вечную seo-ссылку. Располагается в видимой части страницы.

Партнер — пользователь системы ROOKEE, который принял условия оферты, став тем самым полноправным участником партнерской программы.

Пассаж — неразделяемая последовательность слов. Предложение может разбиваться на пассажи следующими знаками конца предложения: точка (.), вопросительный или восклицательный знак (?, !). Также предложение на пассажи может разбиваться html тегами: перенос на новую строку (<br />), таблицы (<table>, <tr>, <td>), знак абзаца (<p>) и блочный элемент разметки div (<div>). Максимальная длина пассажа — 64 слова (вместе с предлогами и союзами).

Позиция — расположение вашего сайта в выдаче поисковой системы по определенному запросу.

Популярность — показатель количества переходов по запросу из поисковых систем за месяц.

Применимость стратегии — совокупность параметров сайта и параметров запроса, для которых разработана та или иная стратегия.

Посещаемость — общее количество переходов пользователей на ваш сайт.

Рабочая зона — элемент интерфейса сервиса, в котором пользователь осуществляет определенные действия.

Раздел — элемент структуры сервиса, определенный своим назначением и состоящий из нескольких рабочих зон.

Расход С — месячная стоимость ссылок, купленных на конечную дату построения отчета.

Резервирование — часть баланса, списываемая в резерв, чтобы в случае окончания средств на счете расплатиться за установленные ссылки. Резерв составляет сумму средств, необходимых для оплаты двух дней размещения ссылки. Также резервируется сумма, требующаяся для оплаты купленных новостей и объявлений. Ежедневно из резерва списывается 1/180 стоимости новости.

Рекламная кампания — привлечение посетителей на ваш сайт за счет улучшения его видимости в выдаче поисковых систем, которая достигается путем покупки арендных и вечных ссылок.

Релевантность — степень соответствия результатов поиска задаче, поставленной в запросе.

Реферал — пользователь сервиса ROOKEE, привлечённый на сайт по ссылке, предоставленной ему другим пользователем сервиса.

Словоформа — форма отдельного слова (например, стол, стола, столу, столом — словоформы слова стол).

Снятия — сумма средств, списанных с баланса на оплату проставленных ссылок, купленных новостей и объявлений.

Спамность — среднее количество внешних ссылок на сайте, на котором покупается площадка для размещения ссылки. При установке самого жесткого фильтра будут отбираться сайты, у которых в среднем менее 3 внешних ссылок.

Ссылка — текст, при нажатии на который осуществляется переход на предустановленный адрес.

Ссылка абсолютная — ссылка, в адресе которой присутствует полный URL страницы, включающий протокол и адрес сайта.

Ссылка динамическая — ссылка, передающая динамические параметры сайту через GET-запрос после вопросительного знака.

Ссылка относительная — ссылка внутри данного сайта, в ней не указывается ни протокол, ни адрес сайта (вместо нее браузер берет текущий протокол и адрес сайта страницы, на которой стоит относительная ссылка).

Ссылка статическая — ссылка, в которой содержится прямой адрес сайта без дополнительных параметров.

Статус код — ответ сервера на запрос.

Основные статус коды:

200 — сервер успешно открыл страницу.

301 — запрашиваемая страница перемещена навсегда.

302 — запрашиваемая страница перемещена временно.

404 — запрашиваемая страница не существует.

503 — сервер временно недоступен.

Стратегия — инструмент для покупки ссылок/новостей/объявлений.

Стратегия для покупки ссылок — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, уровней white-листа, настроек генерации текстов ссылок, квот на установку ссылок для продвижения определенной группы запросов.

Стратегия для покупки новостей — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, написания текстов, а также квот на установку новостей для продвижения определенной группы запросов.

Стратегия для покупки объявлений — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, перестановки, а также квот на установку объявлений для продвижения определенной группы запросов.

Также вы можете настроить условия включения правил покупки в зависимости от разных параметров (текстовых апдейтов, апдейтов тИЦ с запуска и др.). Для каждого запроса применяется одна из стратегий продвижения.

ТИЦ — тематический индекс цитирования, показатель авторитетности сайта в поисковой системе Яндекс.

ТОП (1, 3, 5, 10) — первые (1, 3, 5, 10) позиции результатов выдачи поисковой системы.

Трассировка маршрута — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи. Трассировка маршрута позволяет определить узлы, через которые проходит трафик на пути к месту назначения, и выявить слабые места.

«Тошнота» — термин для оценки степени «заспамленности» текста самым частым словом, степень неестественности страницы с точки зрения поисковых систем.

Уровень вложенности — параметр страниц, равный минимальному количеству кликов от главной страницы сайта. У главной страницы сайта нулевой уровень вложенности; один клик от главной — первый уровень вложенности и т.д.

Уровень домена — расположение домена в иерархическом пространстве доменных имен сети интернет.

 rookee.ru — домен второго уровня

 other.rookee.ru — домен третьего уровня.

Целевая страница — страница продвигаемого сайта (проекта), на которую должны вести ссылки. Целевая страница определяется для каждого запроса отдельно.

Цель продвижения (целевой ТОП) — конечный результат, на который направлены все действия по продвижению проекта, — позиция продвигаемого запроса в ТОП 1, 3, 5 или 10 в зависимости от установленных настроек продвижения.

Черный список — составляемый пользователем список доменов, на которых не нужно покупать ссылки, новости и объявления.

Частотные слова — слова, которые встречаются в тексте в большом количестве.

Яндекс.Вебмастер — это сервис Яндекса, позволяющий получить информацию об индексации сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска.

Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для анализа ключевых показателей эффективности сайта.