Как составить семантическое ядро для сайта

Понятие семантического ядра

Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. Для крупных сайтов данный список может насчитывать несколько тысяч слов. Определение семантического ядра — это основа для формирования стратегии продвижения. В зависимости от смыслового поля выполняется техническая оптимизация, выбираются целевые страницы, формируется наполнение сайта и т. д. СЯ во многом обеспечивает результативность продвижения, помогает получить целевых посетителей.

Составление семантического ядра

Составить хорошее семантическое ядро можно в несколько шагов:

  1. определяем запросы, которые описывают содержание сайта. Для этого можно использовать сервисы поисковых систем Яндекс.Вордстат, Google.Adwords и ссылочный агрегатор Rookee (подробнее рассмотрим каждый из них чуть ниже);
  2. отсеиваем лишнее, т. е. неподходящие запросы, по которым вы не будете продвигаться. В первую очередь удаляем ключевые слова, которые не соответствуют направленности сайта;
  3. избавляемся от запросов с низкой частотностью. Продвижение по ним врядли даст хороший результат;
  4. распределяем получившийся список между страницами сайта. Чаще по наиболее конкурентным запросам продвигают главную страницу и страницы с наибольшим статическим весом (на них больше всего ссылок с внутренних страниц и других сайтов). Другие запросы группируются и распределяются между остальными страницами сайта.

Для того, чтобы автоматически составить семантическое ядро, вам нужно зарегистрироваться в сервисе Rookee.

 

 

Запросы бывают:

  • высокочастотные(ВЧ) — запросы общего характера, которые не позволяют выявить потребность пользователя («автомобиль»);
  • среднечастотные(СЧ) — уточненные ВЧ запросы («купить автомобиль»);
  • низкочастотные(НЧ) — максимально точные запросы («купить автомобиль jaguar xf зеленый»). Такие запросы вводят в поисковик примерно 100-200 человек в месяц, но они обеспечивают наибольшую конверсию, т.к. пользователи максимально заинтересованы в предмете поиска.

По конкурентности запросы делятся на высоко- (ВК), средне- (СК) и низкоконкурентные (НК). Определить данную характеристику поможет анализ конкурентов. Однозначного соответствия между частотностью и конкурентностью запросов не наблюдается.

При создании семантического ядра учитывайте следующие моменты:

  • в составе ядра должны присутствовать как общие, так и «узкие» запросы. Использование исключительно НЧ запросов приведет целевых посетителей на сайт, но объем трафика будет намного меньше, чем по высокочастотным ключевым словам. Преобладание общих запросов негативно отразится на поведенческих факторах;
  • обязательно при составлении семантического ядра нужно использовать ассоциативные ключевые слова (по смежным темам). Это сделает тексты более привлекательными для поисковых систем и посетителей сайта;
  • нельзя пренебрегать ключевыми словами с ошибками, которые пользователи могут сделать по невнимательности («пакупка автамабиля»). Поисковые системы находят ответы и для таких запросов;
  • количество ключевых слов зависит от объема текста на странице. Чтобы тексты были читабельными и привлекательными для поисковых систем и посетителей, частота использования ключевых слов не должна превышать 7%.

Создание семантического ядра

Сформировать СЯ сайта помогут автоматические онлайн-сервисы. Рассмотрим наиболее популярные.

Яндекс.Вордстат. Сервис помогает в составлении списка ключевых слов, позволяя получить статистику запросов в Яндексе. Все, что нужно сделать, — ввести общий запрос. На выходе получаем списки основных и вспомогательных запросов с прогнозом количества показов за месяц.

В Вордстате ассоциативные запросы выводятся отдельно, что является его преимуществом. Также можно проводить сбор статистики ключевых слов с учетом региональности сайта:

 

После того как мы определили подходящие запросы, нужно выяснить их частотность. В столбце с количеством показов по умолчанию выводится сумма с учетом всех фраз, содержащих ключевую.

  • Еcли поместить запрос в кавычки («семантическое ядро»), то учтены будут только словоформы данной фразы.
  • Чтобы получить информацию именно для нашего запроса, без словоформ, помимо кавычек необходимо использовать восклицательный знак перед каждым словом фразы — «!семантическое !ядро».

Доля пользователей Яндекса в России составляет около 66%, поэтому для составления более достоверной картины и создания эффективного СЯ нужно использовать и другие сервисы.

Google.Adwords.Разработка другой популярной поисковой системы. Аналогичным образом вводим первичный запрос и смотрим результат. Помимо количества запросов в Google.Adwords можно получить информацию о конкурентности ключевых слов.

 

Использовать дополнительные знаки не требуется — достаточно отметить желаемый тип соответствия галочками:

 

Из недостатков — основные и вспомогательные запросы перемешаны. Но совместное использование Яндекс.Вордстата и Google.Adwords позволит более точно сформировать СЯ для продвижения.

Ссылочные агрегаторы.Альтернативный вариант составления семантического ядра для сайта. Рассмотрим принцип работы на примере сервиса Rookee.

Rookee располагают обширной базой поисковых запросов (Roostat). Автоматизированная система сделает основную работу за вас. Вам останется только отфильтровать неподходящие запросы.

Для каждого ключевого слова предоставляется информация о количестве переходов и стоимости одного клика. Таким образом, вы сможете принять решение о продвижении по предложенным запросам.

Чтобы расширить подобранное СЯ в сервисе Rookee, можно использовать базу, созданную на основе анализа статистики запросов в поисковых системах.

Нажмите на название рекламной кампании. На рабочей зоне «Управление рекламной кампанией» нажмите «Добавить запросы». Перейдите по ссылке «Подобрать запросы вручную».

 

На открывшейся странице введите запрос и нажмите на кнопку «Найти». Rookee покажут запросы, которые пользователи вводят в поисковик по этой тематике. Для каждого запроса показан прогноз популярности (количество показов в месяц).

 

Также для запросов можно узнать информацию о конкурентности, частотности, геозависимости и популярности. Для этого перетащите подходящие ключевые слова в поле справа.

 

Затем добавьте подходящие запросы к продвигаемым.