Назад Вперед Начать продвижение

Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.

Mail.Ru,
компания Mail.ru Group
Mail.Ru, компания Mail.ru Group

Rookee — это качественный API и отличный сервис поддержки. Оперативно выполняют доработки с учетом наших пожеланий, и клиенты в восторге от результата.

Клевцов Роман,
генеральный директор Optimism.ru
Клевцов Роман, генеральный директор Optimism.ru

Работаем с сервисом с момента выхода функционала продвижения под Google. Rookee позволяют нам индивидуально подходить к продвижению каждого проекта.

Горлач Евгений,
руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo
Горлач Евгений, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo

Расчет бюджета по API Rookee – очень удобный для меня вариант работы. Радует возможность настройки региона, а также бесплатный тестовый период.

Буко Денис,
директор, ARTOX media
Буко Денис, директор, ARTOX media

В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.

Кузьмина Галина Андреевна,
руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России
Кузьмина Галина Андреевна, руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России

Сервис Rookee действительно помогает решать задачи SEO-продвижения.
Несмотря на высокую конкуренцию в финансовой отрасли, с помощью сервиса Rookee мы достигли отличной видимости в поисковых системах.

Маслов Дмитрий Александрович,
Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"
Маслов Дмитрий Александрович, Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"

Rookee - хорошее решение для продвижения своего бизнеса в сети Интернет. С помощью сервиса нам удалось удвоить количество посетителей на сайте, и это явно не предел нашего роста.

Рыбалко Олег Игоревич,
директор ООО "Чек Кар"
Рыбалко Олег Игоревич, директор ООО "Чек Кар"

Спасибо всему коллективу Rookee за то, что создали такой удобный и полезный сервис, который позволяет автоматизировать рекламу в Интернете.

Кощеев Евгений Николаевич,
начальник Интернет-магазина Сима Лэнд
Кощеев Евгений Николаевич, начальник интернет-магазина Сима Лэнд

Продвигаю несколько проектов в Rookee и уважаю сервис за гибкость и точность его настроек, высокий уровень поддержки и обучающие вебинары. Незаменимая вещь для любого SEO-специалиста. Рекомендую!

Зеленцов Андрей Леонидович,
специалист по рекламе, "КингСтайл"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

Rookee - отличный инструмент для продвижения и анализа. Гибкие настройки, создание своих стратегий, удобная отчетность - все это позволило мне выбрать Rookee среди конкурентов.

Цыра Илья,
студия "PR and SEO"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

В сервисе прозрачная и гибкая схема расчёта бюджета продвижения, учитывают и сложность запроса, и различные целевые позиции, типы ссылок - обычные, вечные, новостные. Сколько ссылок на данный момент в индексе, какие позиции по запросам и т.д. Короче, ничего от клиента не скрывают. Это радует.

Пахнёв Евгений,
руководитель IT отдела компании ООО "Делокс" deloks.ru
Пахнёв Евгений, руководитель IT отдела, "Делокс"

Подписка на "Прожектор интернет-рекламы"

Архив статей

June 2016
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910

  Внедрение коммерческих факторов ранжирования 5563

К категории

Аналитика и рекомендации по оптимизации коммерческих сайтов под новые факторы ранжирования Яндекс.

В последнее время многие из вас могли заметить значительные изменения позиций сайтов в Яндексе по коммерческим запросам. Связано это с внедрением новой формулы ранжирования от Яндекса. В этой статье будет раскрыта «природа» этих апдейтов, обозначены основные закономерности и даны рекомендации по оптимизации сайтов под новый алгоритм.


Предисловие:

Яндекс снова радует нас своими нововведениями. Именно радует, так как такие нововведения дают больше шансов молодым сайтам продвигаться быстро и эффективно. Новая формула заработала с 20 ноября и касается 3% московской выдачи по коммерческим запросам. Алгоритм развивается, и последний апдейт явно говорит о том, что 3% выдачи не предел для Яндекса. К сожалению, новые факторы работают далеко не для всех коммерческих сайтов московской выдачи.

Для каких сайтов они работают, и как сделать так, чтобы эти факторы работали на вас, описано ниже. А пока познакомимся с отличительными чертами апдейтов коммерческих факторов, которые были выявлены в результате исследования.

Постановка исследования

Исследование заключалось в разборе апдейтов, проходящих в период с 20 ноября по 2 декабря. Всего апдейтов было 3, последние 2 были скорректированы на следующий день. Эти корректировки мы классифицировали как подкрутку коммерческих факторов ранжирования. Они создавали весьма существенные штормы выдачи, что подчеркивает значимость коммерческих факторов в ранжировании сайта. Для исследования были выбраны сайты коммерческих тематик, преимущественно интернет-магазины, регион - Москва. Вся необходимая информация собиралась и исследовалась автоматически и вручную аналитиками сервиса Rookee. В ходе исследования было задействовано более 3-х тысяч сайтов пользователей системы Rookee.

Основные параметры, которые исследовались:

Из официального заявления Яндекса можно выделить следующие факторы:

  • Доверие к сайту и компании: готов ли пользователь доверять свои деньги и свои персональные данные; 
  • Дизайн и удобство: удобно ли пользователю покупать; 
  • Качество товара/услуги: устраивает ли пользователя качество; 
  • Объективные цены: объективна ли цена на товар. 

Доверие к сайту и компании

Данный фактор считается основным, так как он не только влияет на ранжирование, но и сильно завязан с другими коммерческими факторами. Кроме того, фактор доверия является активатором остальных коммерческих факторов. Другими словами, если доверия к сайту мало, то у него не работают или слабо работают остальные коммерческие факторы.

Факторы влияния на доверие к сайту:

• Внешние факторы:

  1.  Наличие упоминаний бренда в интернете: количество названий домена и бренда, встречающихся на посторонних ресурсах, отзывы на сторонних ресурсах; 
  2. Большой и качественный ссылочный массив: количество внешних ссылок на сайт, количество ссылок с названием бренда в анкоре, количество ссылок с упоминанием домена в анкоре (безанкорные ссылки); o Возраст продвижения сайта. 

• Внутренние факторы:

  1. Возраст сайта: чем старше сайт, тем лучше; 
  2. Стабильность сайта, страниц и ссылочного массива; o Карма сайта: отсутствие фильтров со стороны Яндекса за весь период существования; 
  3. Надежный хостинг и хорошие соседи по серверу; 
  4. Наличие и полнота контактной информации: адрес офиса, схема проезда и время работы, возможность покупки товара в кредит; 
  5. Домен второго уровня в трастовых зонах: .ru, .рф, .com, .org, .net, .biz, .su; 
  6. Наличие портфолио и списка партнеров;
  7. Отзывы о сайте и бренде. 

Вывод: для повышения доверия к сайту необходимо привести в соответствие как внутренние, так и внешние факторы ранжирования. Внешние факторы, как и ожидалось, сохранили свою силу и вносят значительный вклад в трастовость продвигаемого сайта.

Дизайн и удобство

Довольно сложный в оценке фактор, так как крайне трудно выделить весомые метрики качества:

  • Чёткая структура навигации по сайту + ЧПУ url; 
  • Короткий путь от главной страницы до товара(1-3 шага); 
  • Отсутствие ссылок в никуда(несуществующие страницы); 
  • Наличие хорошего поиска по сайту; 
  • Отсутствие или незначительное присутствие рекламы, отсутствие агрессивной рекламы (кликандеры, попандеры), сайт, не продающий ссылки; 
  • Наличие фильтров сортировки товаров и их сравнения между собой. 

Вывод: таких факторов множество. Для улучшения сайта может понадобиться юзабилити аудит или аудит конверсии сайта.

Потребительские качества товаров/услуг, предлагаемых на сайте:

  • Набор необходимой информации о товаре: характеристики и качественные иллюстрации; 
  • Широкий ассортимент;
  • Набор сопутствующих товаров; 
  • Набор дополнительных услуг: страхование, кредитование, рассрочки, гарантии, акции и скидки, бесплатная установка, вызов замерщика и т.д.;  
  • Прозрачность сервиса от заказа до доставки (сроки, пути решения, стоимость дополнительных услуг); 
  • Возможность доставки и варианты способов оплаты; 
  • Наличие ценника на товаре. 

Вывод: факторы этой группы помогают принять решение о покупке товара и услуги, упрощают процесс покупки, а также дают дополнительную информацию о сопутствующих товарах и услугах.

Оптимизация данных факторов не только улучшит позиции продвигаемых запросов, но и повысит конверсию сайта.

Объективные цены

Изучение цены заняло больше всего времени. Изначально предполагалось, что цена определенного сегмента товаров (например, зимние шины) должна находиться в коридоре средних цен по сегменту, однако эта гипотеза не подтвердилась. В результате зависимость получилась более сложной. В неё вошли следующие параметры:

  • Средняя цена в товарном сегменте; 
  • Уровень доверия к сайту (бренду); 
  • Дополнительные услуги и уровень оказываемого сервиса; 
  • Различные скидки и бонусы. 

Вывод: формирование цены - сложный процесс, немного напоминающий простое рыночное ценообразование без учета спроса и предложения.

Рекомендации по улучшению сайтов:

Прежде чем давать рекомендации, следует отметить, что коммерческие факторы различаются по масштабу действия: на весь сайт и более узко, на товар/категорию.

Факторы имеют различное время срабатывания:

  • мгновенно улучшают ранжирование (после апдейта);
  • накапливают эффект на протяжении всего срока продвижения. 

Можно оптимизировать:

Основная часть того, что можно оптимизировать, описана выше. Но есть ещё несколько моментов, которые хотелось бы отметить:

  • Создание простой формы заказа товаров;
  • Защита персональных данных через протокол https;
  • Почтовый ящик на домене @moysite. ru;
  • Городские номера телефона с кодами 495 и 499, желательно не один, с указанием часов работы;
  • Бесплатная горячая линия 8-800;
  • Адреса нескольких офисов на странице контактов;
  • Наличие консультантов на сайте;
  • Отсутствие орфографических ошибок в текстах;
  • Присутствие в анкор листе сайта ссылок с упоминанием цены и региона.

Заключение

Новый алгоритм - это хороший шанс для молодых сайтов занять ТОП Яндекса. Надежным сайтам с хорошим дизайном, юзабилити и выгодным товарным предложением теперь проще конкурировать со «старичками». А для возрастных сайтов это прекрасная возможность занять самые высококонкурентные ТОПы.

Надеюсь, эта статья была вам интересна и полезна. Всем успехов в продвижении!

Шишкин Павел, маркетолог Ingate Development

0

Комментарии

Maximka12/14/2011 5:01:09 PM
Очень интересная статья, мне, как не сильно сведущему в SEO тонкостях человеку, было очень интересно. Некоторые из Ваших рекомендаций постараюсь воплотить в жизнь в своем интернет-магазине.  smile
Шишкин Павел12/14/2011 5:56:39 PM
Максим, рад, что статья была полезна Вам.
Seosim12/16/2011 4:21:04 PM
У меня как раз интернет-магазин и в конце ноября сайт сильно колбасило. Почитал вашу статью, посмотрел на свой сайт. Вижу что там работы непочатый край money-mouth
Буду оптимизировать, потом отпишусь о результатах wink
Спасибо за полезную информацию!
covex12/21/2011 12:33:35 AM
Статья в тему, другое дело, что большинство клиентов просто не догоняет необходимости всех этих доработок. Им сайт в Рога и копыта слепили, всё, считают, что жизнь удалась... smile) Хотя, задрало.
Шишкин Павел12/21/2011 11:31:37 AM
Да, сейчас одна из основных задач оптимизатора это донесение ценности улучшения сайта своему клиенту.
Дмитрий Маслов4/26/2012 8:21:27 PM
Все четко, понятно. Берем на заметку. Хотелось бы еще пообщаться и расширить эти списки...
Шишкин Павел5/11/2012 2:17:06 PM
Спасибо, Дмитрий..
melkowski7/8/2012 6:09:37 AM
Другое дело, что все это продумать и как следует проработать порой очень сложно как технически, так и психологически. В голове всплывает воспоминание, когда 2 года назад "творил" свой первый сайт с нуля, по ходу постоянно исправляя, переделывая... Ужас! Гораздо правильней поставить себя на место потенциального клиента. Лучше - показать широкой категории людей с целью получения отзывов, и уже от этого "плясать".smile
ТимурТТ3/6/2014 12:36:50 AM
Не новость,  но хорашая рекомендация для всех вебмастеров,  это впринципе план действий для создания и развития сайта,  следуя по этапно через год или полтора любой ресурс будет иметь свою аудиторию и популярность.

ГЛАВНОЕ не спешить!  

Добавление комментария

coolcryembarassedfoot-in-mouthfrowninnocentkisslaughingmoney-mouthsealedsmilesurprisedtongue-outundecidedwinkyell