Анкорные и безанкорные ссылки

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Анкорные и безанкорные ссылки

23 декабря 2020
6.8к
Анкорные и безанкорные ссылки
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Ссылки – это, можно сказать, основа всего интернета, связующее звено для сайтов и страниц. Без них невозможно и продвижение. Да, сейчас они значат для SEO меньше, чем раньше, но по-прежнему важны. Входящие и исходящие линки нужно правильно оформлять, и здесь многие начинающие специалисты по продвижению впервые сталкиваются с разницей между анкорными и безанкорными ссылками. Расскажем, что это такое, чем они различаются и как использовать оба типа в продвижении.

Что такое анкор

Обычно, если в тексте используется какая-либо ссылка, она оформлена как слово или фраза. Чтобы перейти по ней, вы нажимаете именно на это слово, а не на URL-адрес. Это текстовое сочетание и называется анкором или видимой частью ссылки. Оформляется он так:

<a href="url">анкор</a>

Соответственно, адрес, по которому пользователь переходит, не отображается. Видно только слово или словосочетание. Обычно туда вставляют какой-либо ключ по теме сайта, в результате пользователь заранее понимает, чего ожидать от ссылки. На русский слово anchor переводится как якорь. В данном случае линк привязывается к слову или фразе. Это позволяет сделать текст, в котором содержится ссылка, более читаемым и удобным для пользователей. Кроме этого, правильно выбранный анкор влияет на позиции, что очень важно для продвижения.

Для чего используются анкорные ссылки

Существует такое понятие, как динамический вес страницы. Это один из факторов ее ранжирования в поисковых системах. Чем больше показатель, тем выше страница будет находиться в выдаче. Этот фактор напрямую связан со ссылочной массой, количеством и качеством ссылок, которые ведут на страничку. Вес передается гиперссылками. Если на странице размещена какая-то ссылка, то она передает часть веса этого ресурса тому, на который ведет. Анкоры с сайта непосредственно влияют на то, сколько весит гиперссылка. Если правильно подбирать ключевые слова и фразы, можно серьезно увеличить значимость целевой страницы в глазах поисковых систем. Анкорные ссылки всегда ранжируются поисковыми роботами. Это важно учитывать: подбирать грамотные анкоры, не спамить, чтобы не попасть под фильтр, и действовать аккуратно. Также применение анкорных ссылок используется для двух важных составляющих продвижения.

Внешней оптимизации. В первую очередь анкоры используются для этого типа продвижения при составлении входящих ссылок на сайт. Чем больше авторитетных сайтов ссылаются на вашу страницу, тем больший вес они ей передают. Соответственно, страничка занимает более серьезные позиции в выдаче.

Внутренней оптимизации. Анкорные ссылки важны и при формировании исходящих URL, и при внутренней перелинковке: они добавляют ясности структуре сайта. Благодаря таким линкам поисковый робот сможет проиндексировать больше уровней вложенности, а пользователю будет легче попасть в нужный ему раздел. Также с помощью внутренней перелинковки можно по-разному распределять вес целевых страниц.

Какие типы анкоров существуют

Считается, что для каждой ссылки анкор должен быть уникальным, иначе общий вес ссылочной массы снизится, а продвижение будет менее эффективным. Чтобы уникализировать статью, можно использовать не только чистые ключи. Кроме них в ссылку добавляются дополнительные слова, которые делают текст более естественным. По этому принципу выделяют два основных типа анкоров:

  • неразбавленные. Они содержат только чистый ключ, например «купить ботинки». Никаких дополнительных слов тут нет;

  • разбавленные. Соответственно, в таком анкоре есть не только ключевая фраза, но и другие слова. Например, «где можно купить ботинки». Для разбавления можно использовать и другие слова. Главное – соблюдать естественность текста, стараясь сделать так, чтобы ссылка выглядела органично.

В продвижении важно использовать оба вида анкоров. Если увлечься только одним, это так или иначе повлияет на эффективность оптимизации.

Какие анкоры лучше для продвижения

Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Многое зависит от тематики вашего сайта, от того, как ведут себя ваши конкуренты, от семантики, которая используется в вашей сфере деятельности. Существуют два правила, которые важно соблюдать всем:

  • анкоры должны быть органичными. Если они вставлены в текст, то есть имеют окружение, значит, они обязаны соответствовать этому тексту, чтобы он не выглядел нечитаемым;

  • важны грамотность и отсутствие ошибок. Это имеет значение и для пользователей, которые увидят вашу ссылку, и для поисковых роботов. Нечитаемый набор слов они воспринимают спамом.

В остальном слова и фразы уникальны для каждого конкретного случая. Вы можете воспользоваться опытом конкурентов, проанализировать их сайты или вручную посмотреть, как проставлены ссылки на других ресурсах.

Где размещать анкорную ссылку

Сайтов-доноров при желании можно найти много, но для поисковиков в последние годы важно не столько количество, сколько качество. Анкоры поддерживают далеко не все порталы. Чаще всего такие ссылки используют:

  • в каталогах и справочниках. Размещение линков на таких ресурсах позволит повысить входящий поток и получить хорошо работающие внешние ссылки на свой сайт. Иногда такие порталы самостоятельно ставят анкоры по своему усмотрению;

  • комментариях в блогах и на форумах. Большинство форм для комментирования поддерживает анкоры. Правда, здесь нужно быть очень внимательными: на некоторых таких порталах строгая модерация, ссылку могут удалить. Другие автоматически вставляют в нее атрибут nofollow, который не дает использовать линк для продвижения.

Анкорные ссылки также размещаются в ходе обмена линками с другими сайтами. Получается своеобразный бартер, когда оба веб-ресурса служат донорами друг для друга.

Как подобрать анкорную ссылку

Создать анкор и вставить его в текст – это просто, если линк один, но для крупных ресурсов их нужны десятки, а иногда и больше сотни. Подбирать фразы вручную может быть довольно сложно, особенно если непонятно, откуда взять столько анкоров. Существует несколько способов автоматизировать этот процесс, сэкономив время и силы.

Автоматически. Огромное количество сервисов предоставляет свои услуги, облегчающие рутинные действия, нужные для продвижения. Им можно делегировать ряд задач, в том числе автоматическое создание анкоров и размещение ссылок. Один из таких сервисов – Rookee, с которым вы и вовсе можете забыть о сложностях с поиском доноров и подбором ключей. Все будет сделано за вас, вам останется только фиксировать результат. Разумеется, если вы хотите управлять ссылками вручную, сервис оставит вам такую возможность.

На заказ. На копирайтерских биржах можно заказать не только уникальные тексты для своих страниц, но и подбор анкоров. Некоторые сервисы даже выносят такие задания в отдельный блок. Главное – составить качественное ТЗ и выбрать исполнителя с хорошей репутацией, чтобы не получить результат, который придется долго переделывать вручную.

Самостоятельно. Анкоры можно скопировать у компаний-конкурентов. Обращайте внимание на те, которые занимают первые места в топе выдачи. Алгоритм довольно простой: отобрать несколько популярных сайтов, проанализировать контент на их страницах вручную или с помощью специальной программы, вычленить подходящие анкоры. Это способ для тех, у кого есть время заниматься самостоятельным поиском подходящих ключевых фраз. Если вам важен временной ресурс, лучше выберите первый или второй вариант.

Что такое безанкорные ссылки

Чем безанкорные ссылки отличаются от анкорных, понятно уже по названию: в них нет никакого ключевого слова. Чаще всего они выглядят просто как URL, содержащий адрес сайта. Конечно, это смотрится далеко не так красиво, как аккуратный анкор, но для продвижения такие линки тоже важны. Например, если ссылка ведет на главную страницу сайта и нужно подчеркнуть его название. Иногда к безанкорным относят ссылки, которые содержат поясняющий текст, но без ключевых слов. Например, «читать здесь» или «нажми сюда».

Чем полезны ссылки без анкора

Главное достоинство безанкорных линков заключается в том, что они смотрятся максимально естественно и не выглядят как реклама. Это делает их более безопасными, чем анкорные: их реже удаляют с сайтов и форумов, а поисковая система не считает их спамом. Впрочем, для качественного продвижения лучше использовать оба вида линков. Основная польза безанкорных ссылок определяется несколькими факторами:

  • простотой. Не нужно подбирать ключевые слова и пытаться органично прописать анкор. Достаточно просто разместить линк на требуемом ресурсе;

  • важностью для продвижения. Чаще всего такие ссылки используются, чтобы разбавить анкорные и разнообразить ссылочную массу. Это важно, потому что так она будет смотреться естественнее;

  • учетом поисковиков. Например, Google считает, что анкорные ссылки с ключами часто оказываются покупными, поэтому обращает на них внимание в меньшей степени, чем на безанкорные.

Как получить ссылки без анкоров

Существует два основных способа.

  • Вы оставляете линки сами. Для этого надо скрупулезно проходить по сайтам и форумам, где ваша тематика будет смотреться уместно, придумывать комментарии и писать их, быть готовым к тому, что модератор удалит ссылки.

  • Линки оставляют пользователи. В долгосрочной перспективе это более выгодный подход: создавать интересный контент, который привлечет людей и заставит их самостоятельно ссылаться на ваши страницы. Сарафанное радио – реклама, которая по вкусу и поисковикам, и живым людям.

А еще можно воспользоваться сервисом Rookee, в котором есть функции и для анкорных, и для безанкорных ссылок. Это поможет вам сэкономить время и силы и получить качественный результат.


Оценить статью

6 5