Что такое «черное SMM» и как оно влияет на SEO?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Что такое «черное SMM» и как оно влияет на SEO?

Опубликовано: 19 августа 2014
Что такое «черное SMM» и как оно влияет на SEO?
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Пока большинство только постигает тонкости продвижения в соцсетях, прозорливое меньшинство уже во всю использует не совсем честные способы SMM, которые оказывают негативное влияние на продвижение в поисковых системах.

На рынке поискового маркетинга давно существует термин «черное SEO» или «black hat SEO» в англоязычном варианте. Теперь эта фраза перекочевал и в сферу SMM. Так называемое «черное SMM» подразумевает использование соцсетей для своей выгоды с помощью методов, которые выходят за рамки прописанных в руководстве соцсетей для сайтов.

Вот несколько примеров таких методов:

  • Покупка фейковый лайков, подписчиков YouTube, +1-ов и т.п.
  • Расшаривание небезопасных ссылок.
  • Использование программ для автоматического массфоловинга.
  • Создание фейковых аккаунтов с целью накрутки лайков, расшариваний, комментариев или сбора информации.
  • Публикация фейковых негативных отзывов на страницах конкурентов или положительных отзывов на своей.
  • Создание фейковых аккаунтов от лица конкурентов для публикации негативных конкурентов.

Могут ли нечестные SMM-методики негативно сказаться на поисковом продвижении?

Чтобы ответить на это вопрос, западные специалисты предлагают нашему вниманию несколько гипотетических примеров использования «черного SMM» с их возможными последствиями.

image.jpg
image.jpg image.jpg

Покупка фейковых фоловеров, лайков и расшариваний. По данным Search Engine Land, социальные сигналы становятся новыми факторами ранжирования по мере того, как поисковые системы начинают понимать социальное поведение пользователей. Большинство SEO-специалистов соглашаются с тем, что социальные сигналы уже оказывают некоторое влияние на SEO.


Например, если вы покупаете лайки, твиты, +1-ины и расшаривания для создания фейкового взаимодействия с контентом, это может искусственно завысить авторитетность публикации, особенно если данная соцсеть индексируется поисковыми системами.

Оптимизация фейковых аккаунтов. Когда люди создают фейковые аккаунты, они могут работать под псевдонимом. Например, если мы создамим ненастоящий аккаунт под именем конкурента и как следует оптимизирую его, то данный аккаунт сможет участвовать в ранжировании Google по запросу данного конкурента. Следовательно, пользователи смогут увидеть его в поиске.


А если фейковый аккаунт выместит из выдачи настоящий аккаунт конкурента, под угрозой может оказаться не только трафик из поисковых систем, но и репутация конкурента.

Фейковые обзоры. К сожалению, такое встречается достаточно часто. Если фейковый негативный обзор будет высоко ранжироваться поисковыми системами, он сможет навредить бизнесу, т.к. потенциальные клиенты будут встречать его в выдаче.


Кроме того, информация со страницы с правильной разметкой данных может выводиться в сниппет (описание сайта в выдаче). Т.е. пользователи будут наблюдать фейковую информацию о компании в выдаче, что может повлиять на решение воспользоваться или нет услугами данной компании.

Краткое заключение

На данный момент сложно утверждать, будет ли «черное SMM» помехой для SEO, но с ростом популярности социальных медиа, как маркетингового инструмента, над этим вопросом стоит серьезно задуматься. В будущем социальные взаимодействия пользователей будут играть более важную роль для поискового продвижения, поэтому важно, чтобы они максимально естественными.

Конечно, избежать «черного SMM» совсем не получится, но можно уже сейчас использовать инструменты, которые позволяют противодействовать недобросовестным методикам социального продвижения.

  • Отметить как спам. Почти все социальные сети позволяют отметить тот или иной контент как спамный.
  • Писать в юридический департамент. Социальные ресурсы дают возможность связаться со корпортаивной юридической службой, куда вы можете обратиться со своей просьбой.
  • Информировать Google о спаме. Обязательно используйте специальную форму Google для информирования о спаме в поисковой выдаче.

А как вы считаете, оказывает ли «черное SMM» негативное влияние на продвижение в поисковых системах?


Оценить статью

7 3.86