Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Что такое сквозная аналитика

Что такое сквозная аналитика

Когда речь заходит о методах бизнес-аналитики, многие начинающие специалисты теряются. Многообразие каналов и сложность в подсчете и сведении требуют по-настоящему серьезных усилий, и потому некоторые предпочитают использовать простейшие виды аналитики, не вдаваясь в подробности. Такой подход может быть оправдан, если речь идет о небольшой компании, где отсутствуют необходимые средства и специалисты, но с расширением позаботиться о качестве бизнес-анализа становится практически необходимо.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика – это один из методов, позволяющих определить эффективность рекламных кампаний. Благодаря своей подробности он дает точные результаты, однако сложен во внедрении, и потому далеко не каждый решается его использовать.

Как работает сквозная аналитика

Несмотря на сложности, связанные с применением сквозной аналитики, в крупной компании без нее нелегко обойтись. Такой метод анализа позволяет лучше понимать движения средств, определять окупаемость и на основе полученных данных формировать стратегию дальнейших действий.

Если стандартный анализ рекламных каналов дает информацию о кликах, показах рекламы и переходах, которая в результате и используется для определения эффективности, то сквозная бизнес-аналитика предполагает расширенный сбор данных.

  • В сквозной аналитике поканально учитываются затраты на рекламную кампанию, включая те, что неочевидны с первого взгляда. Это позволяет лучше понимать, по какому каналу уходит больше всего денег: вы сможете не просто знать, какая сумма была потрачена на рекламу, а осознавать, куда именно ушла та или иная часть бюджета.
  • Сквозная аналитика в том числе проводит анализ посещений сайта, отслеживает их действия. Это позволяет учитывать в расчетах намного больше показателей, таких как конверсия, ROI (то есть окупаемость), стоимость одного посетителя, LTV (прибыль, которую принесет вам один клиент за все время сотрудничества) и других. Это намного более подробный и мощный метод анализа, чем большинство стандартных.
  • В результате сквозная аналитика обеспечивает компании прозрачную и полную информацию о большинстве факторов, связанных с продвижением.

Просматривая данные, полученные с помощью такого анализа, вы сможете определить эффективность не просто рекламной кампании в целом, а ее составных частей. Это хорошо скажется на оптимизации и упростит работу со стратегиями продвижения.

Преимущества использования

Самое главное достоинство сквозной аналитики: она дает руководителям ясность и понимание, что именно происходит в ходе рекламной кампании. Очевидно, что информация, напрямую связанная с бюджетом организации, не может быть лишней, и с ее помощью можно избежать бесполезных затрат и увеличить эффективность текущих стратегий:

  • аналитика позволяет узнать, сколько стоит один клиент, в конкретных цифрах, а не предположительно;
  • с ее помощью можно свести в единую систему разрозненные данные, полученные из разных источников (CRM, инструменты поисковых компаний, отслеженные звонки и так далее), и анализировать их совместно, а не в отрыве друг от друга;
  • оптимизировать бюджет, который выделен на рекламу.

Сквозная аналитика позволяет управлять движением средств и маркетинговыми кампаниями, исходя из точных цифр и графиков, а не из смутных предположений. Это выбор тех, кому важно понимание процессов, протекающих в организации.

Принципы сквозной аналитики

Единственный существенный минус применения этого вида аналитики – трудоемкость внедрения и сложность в управлении. Многие не решаются использовать сквозной анализ именно из-за трудоемкости. Впрочем, современные готовые решения позволяют в той или иной мере упростить процесс.

Варианты применения

«Настоящей» сквозной аналитикой пользуются не все. Есть люди, которые предпочитают упрощенные варианты, менее эффективные, но более легкие в применении, не требующие привлечения большого количества технических средств и персонала. Даже такие простые модели работают лучше, чем отсутствие аналитики вообще, хотя подробность и ясность в таком случае будут, очевидно, ниже.

Простейшая аналитика. Наиболее простой способ анализировать рекламную кампанию – собирать данные об успешных продажах и сравнивать их с бюджетом, потраченным на пиар. Такой подход позволяет определить, в прибыль ли работает реклама, однако оставляет много белых пятен: неясно, какой из каналов какую эффективность обеспечивает. Впрочем, этот вид анализа также приносит пользу: с его помощью можно вовремя отследить общую успешность кампании.

Аналитика по онлайн-каналам. Если подключить к системам аналитики не только данные о продажах, но и подробные сведения о рекламной кампании (например, статистику «Яндекс.Метрики» или Google Analytics) и свести разную информацию в единый документ, то получится рабочая модель почти полной сквозной аналитики. Данные с рекламных каналов будут показывать необходимые параметры, а информация из отдела продаж позволит понять, каким образом работа рекламы влияет на окупаемость. При этом разные каналы отделены друг от друга, и это дает возможность легко понять, что за что отвечает.

В таком случае не учитываются офлайн-каналы: клиенты, пришедшие лично или связавшиеся с компанией по телефону.

Полная аналитика. Полноценная сквозная аналитика включает в себя все возможные каналы, по которым отслеживаются клиенты, а также данные из отдела продаж и рекламные показатели, собранные аналитическими системами.

В нее входят:

  • офлайн-каналы;
  • онлайн-каналы;
  • информация о звонках;
  • сведения с CRM;
  • данные о конверсии;
  • отчеты из отдела продаж.

Все каналы информации объединены в полноценную систему аналитики, в которой учитываются любые возможные факторы и отслеживаются все действия. Создание такой системы – задача по-настоящему непростая, поэтому полноценной сквозной аналитикой пользуются в первую очередь крупные компании. Впрочем, небольшим фирмам она не менее полезна: точные сведения о работе рекламных каналов еще никому не повредили.

Современные инструменты сквозной аналитики позволяют упростить процесс наладки, но он по-прежнему остается достаточно сложным и трудоемким, так как требует подключения многих каналов информации.

Системы и инструменты

Сквозная аналитика предполагает использование обширного инструментария. Каждая из составных частей обеспечит поступление адекватных данных с какого-либо канала, и в результате специалисты смогут отследить работу каждой составляющей рекламной кампании.

CRM. Большинство крупных компаний так или иначе используют CRM (Customer Relationship Management, или систему по управлению взаимодействием с клиентами), которая призвана упрощать и автоматизировать работу с покупателями и заказчиками. При внедрении сквозной аналитики без CRM не обойтись: она обрабатывает заявки от клиентов и таким образом поставляет сведения о них. К тому же большинство современных CRM так или иначе снабжены собственными аналитическими подсистемами (впрочем, они не всегда дают полную информацию, так как учитывают не все показатели). Если большим организациям без CRM не обойтись, то более мелкие порой спокойно работают без нее, однако внедрение подобной системы может быть полезно и им.

Google Analytics. Система аналитики от известного по всему миру поисковика позволяет собирать данные с интернет-ресурсов. Подключив к своему сайту этот инструмент, вы сможете видеть множество полезных статистических метрик (к примеру, откуда приходят посетители), что сослужит хорошую службу в анализе онлайн-каналов. Однако без объединения с уже упомянутой CRM вы не сможете видеть, стал ли в итоге пришедший пользователь вашим клиентом, то есть сделал ли заказ. Кроме того, такие инструменты совершенно не учитывают офлайн-каналы, и для полноценной сквозной аналитики их недостаточно.

Кол-трекинг. Системы так называемого кол-трекинга позволяют отслеживать входящие звонки и ассоциировать их либо с конкретным пользователем, либо с рекламным каналом. По сути, это тоже инструмент аналитики, только работающий не с сайтами либо отдельными клиентами, а со звонками. Кол-трекинг позволяет отслеживать тех пользователей, которые обратились в компанию по телефону, и обеспечивает сведения еще по одному каналу.

После того как инструменты для анализа подключены и настроены, необходимо свести каналы в единую систему. Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью Excel – наиболее дешевый путь, который, тем не менее, достаточно трудоемок: многое придется делать вручную, к тому же аналитика будет рассчитываться периодически, а не в режиме реального времени;
  • через бесплатное ПО, часто применяемое и для других целей (к примеру, некоторые используют для внедрения сквозной аналитики Google Tag Manager);
  • с использованием платных комплексных решений, которые обеспечивают интеграцию со всеми перечисленными инструментами и предоставляют широкие возможности анализа и отслеживания.

Современный рынок предлагает множество вариантов, однако какой из них использовать – зависит в первую очередь от вас и ваших предпочтений, а также средств и возможностей. Вы можете как настраивать аналитику с нуля и тем самым экономить на внедрении, так и воспользоваться готовыми решениями, которые существенно упростят вам работу. В любом случае сквозная аналитика – полезный и нужный метод. Она поможет оптимизировать расходы и решить сразу несколько задач по продвижению и пиару.

rookee, 10 Мая 2019
71
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.