Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Эффективное продвижение в Google в 2019 году

Эффективное продвижение в Google в 2019 году

Несмотря ни на что, поисковое продвижение, или SEO, продолжает оставаться одним из самых эффективных инструментов digital-маркетинга. 2018 год не принес оптимизаторам сильных потрясений в виде новых строгих алгоритмов или опасных фильтров. Но это не значит, что интернет перестал развиваться. В течение года продолжали формироваться тренды, которые сегодня определяют, каким будет эффективное продвижение в Google и «Яндексе» в 2019 году.

Эта информация полезна не только для оптимизаторов, но и для владельцев ресурсов. Бизнесмены должны ориентироваться в актуальных тенденциях эффективной поисковой оптимизации. Такие знания помогают разобраться с тем, насколько качественную и адекватную услугу предлагают агентства интернет-маркетинга.

Тренды эффективного продвижения в 2019 году

Адаптивный дизайн. Еще в начале 2015 года компания Google запустила алгоритм Mobile-first, который тогда многие оптимизаторы назвали «Мобайлгеддон» (по аналогии с термином Армагеддон). Его смысл заключался в том, что при индексации приоритет отдается сайтам, адаптированным под мобильные гаджеты. Именно с этого времени многократно возросла значимость адаптивной верстки.

Главным мотиватором введения алгоритма послужил стремительный рост мобильного трафика. Это привело к тому, что разработчики начали учитывать потребности пользователей самых разных мобильных устройств.

Чтобы убедиться в актуальности тенденции, достаточно проанализировать график увеличения мобильного трафика в 2016 и 2017 годах на примере популярного интернет-магазина B2C.

google1.png

На сегодня в Рунете далеко не все используют технологии адаптации дизайна. Поэтому своевременные меры в этом направлении станут решающим фактором в конкуренции между сайтами.

Наполнение сайта. Соответствие тематике и уникальность наполнения продолжают оставаться базой эффективного продвижения в Google. Но в прошлом году наметилась явная тенденция к увеличению требований к контенту. Сейчас недостаточно просто оптимизировать веб-страницу под определенные ключи. Каждый текст должен быть:

  • уникальным. Чем лучше этот показатель, тем выше ценность материала для целевой аудитории и поискового робота;
  • экспертным. Материал должен максимально раскрывать тему, отвечая на все вопросы ЦА;
  • читабельным. Тексты должны легко восприниматься целевой аудиторией.

Еще в сентябре 2013 года алгоритм Google Hummingbird серьезно ужесточил требования к качественному текстовому контенту. Поэтому сегодня стабильный прирост сетевого трафика могут дать только действительно релевантные тексты.

Внедрение этого алгоритма дало толчок развития следующей ступени создания SEO-копирайтинга. Достаточно быстро сформировалась особая техника создания текстового контента – LSI-копирайтинг. Для написания качественной статьи нужно внимательно проанализировать тексты из релевантной выдачи, использовать только достоверную информацию, применять большое количество синонимов и тематических терминов, создавать логичную структуру и умеренно интегрировать ключи. В 2019 году LSI-копирайтинг начнет стремительно набирать популярность. Если говорить о качественном продукте, то это достаточно дорогой контент, что нужно учитывать при планировании бюджета.

Говоря о наполнении сайтов, нельзя забывать о том, что сегодня наблюдается внушительная динамика роста интереса к видеоконтенту. Все больше сайтов обзаводятся собственными влогами, сопровождая статьи визуальным контентом. Недавнее исследование Cisco показало, что на видеоматериалы придется более 75 % мирового мобильного трафика. Параллельно нужно упомянуть о том, что Google активно работает над алгоритмами ранжирования видеоконтента. Поэтому для увеличения продаж нужно уже сегодня задуматься о производстве видеоконтента.

Семантика. Семантическое ядро – важнейший фактор продвижения сайта, значение которого в этом году только усилится. Внимательное формирование СЯ позволяет правильно создать структуру ресурса еще до его запуска. Нужно распределить группы запросов для главной страницы, категорий, карточек товаров и других страниц. Это даст возможность создать эффективные посадочные страницы для пользователей, которые переходят на сайт с запросов средней и низкой частотности.

В своей деятельности в 2019 году оптимизаторы будут больше внимания уделять низкочастотным запросам. Конкуренция в ВЧ-нише очень высокая, поэтому выход в топ в этой нише связан с внушительными затратами. С другой стороны, ориентация на НЧ-запросы позволяет достаточно легко получить стабильный и качественный трафик, что увеличит чистую прибыль проекта.

В этом направлении нужно использовать ключи с длинным хвостом запросов или тематические фразы, состоящие из 3 и более слов. Стоит отметить, что пользователи, вводящие такие запросы, точно знают, что хотят найти. Соответственно, низкочастотный трафик отличается более высокой конверсией. Чтобы убедиться в эффективности методики продвижения, просто сравните конкуренцию в запросах «купить зимнюю шапку Москва» и «купить зимнюю шапку для подростка Москва». К слову, «Яндекс.Метрика» покажет похожие результаты.

google2.png

google3.png

Поведенческие факторы. В последние годы при ранжировании Google придает все большее значение поведенческим факторам. В этом отношении главной метрикой является процент пользовательских отказов от взаимодействия с сайтом. В качестве отказа поисковая система воспринимает пользователя, который покинул сайт, не перейдя на другие страницы.

Статистика показывает, что основной причиной отказов является медленная скорость загрузки сайта. Среднестатистический пользователь начинает раздражаться, если веб-страница загружается дольше 2 секунд. Оптимальным показателем считается 1,5 секунды. Поэтому для более качественной индексации в поисковой системе нужно позаботиться о том, чтобы страницы загружались как можно быстрее.

Существует несколько методик ускорения загрузки сайта. Для этого можно уменьшить изображения, перейти на более производительный хостинг, избавиться от ненужной графики и оптимизировать работу скриптов.

Качество ссылок. Период, когда для эффективного продвижения сайта достаточно было купить побольше ссылок на низкокачественных донорах, давно закончился. Сегодня авторитетность ресурса напрямую зависит от качества, релевантности и количества исходящих ссылок. Обновленный в октябре 2016 года алгоритм Google Penguin 4.0 хорошо справляется с определением качества ссылок, что фактически нивелировало возможность искусственной накрутки без печальных последствий.

В 2019 году ссылочное продвижение не потеряло своей актуальности, но критически важно выбрать авторитетную площадку для размещения ссылок. Процесс наращивания ссылочной массы обязательно должен быть постепенным и равномерным.

Для примера можно рассмотреть месячный график увеличения ссылок разного качества.

google4.png

google5.png

Очевидно, что несколько трастовых ссылок дают намного более качественный и безопасный эффект, чем массовая закупка дешевых ссылок на спамных ресурсах. Это важно учитывать при формировании бюджета на внешнюю оптимизацию, так как это самая затратная статья расходов.

Сегодня сохраняется высокая опасность непрофессионального продвижения бэклинками. Специалисты знают о комплексе актуальных требований к ссылкам. Без этих знаний очень просто получить санкции от алгоритма Google Penguin.

Неестественное расположение ссылок, однотипные анкоры, быстрый рост ссылочной массы – это далеко не все факторы, за которые сайты наказываются алгоритмами поисковых систем. При обнаружении подобных манипуляций сайт может значительно потерять рейтинг или полностью пропасть из результатов выдачи. В 2019 году для внешней оптимизации сайтов нужно будет использовать площадки, которые не входят в базы бирж по продаже ссылок.

Увеличение значения локальной выдачи. В этом году Google планирует продолжить активное развитие качества тематической выдачи путем усиления роли локального поиска. Это связано с тем, что все больше пользователей ищут в интернете товары или услуги по месту своего фактического нахождения.

Для этого была создана платформа «Google Мой Бизнес», которая стремительно совершенствуется. Она уже помогает привлекать клиентов не только из определенного города, но и из отдельных его локаций. К примеру, по запросу «роллы в Москве» система предложит ближайшие заведения, а не выдаст весь список подходящих точек города.

google6.png

Эта платформа особенно удобна для пользователей мобильных устройств, так как система с помощью геолокации динамически определяет место нахождения человека.

Следовательно, если бизнес позволяет выделить целевую аудиторию по локации, то этот инструмент должен обязательно использоваться в продвижении.

Рост популярности Knowledge Graph. Еще в 2012 году поисковая система Google начала добавлять в топ результатов выдачи особый элемент с ответами на вопрос пользователя. Изначально в таком формате демонстрировалась информация небольшой базы сайтов энциклопедического характера. В процессе развития пользователю все чаще стали предлагать самую качественную информацию из выдачи. Поэтому Knowledge Graph сегодня получил большую популярность среди пользователей.

google7.png

Почему стоит попасть в Knowledge Graph? Этот блок демонстрируется в самой заметной части экрана. Пользователи подсознательно доверяют сайтам, попадающим в такую выдачу, что положительно сказывает на формировании имиджа ресурса.

Чтобы информация с веб-страницы попала в Knowledge Graph, на сайте создается специальная разметка, а статья должна иметь четкую структуру. Если все сделать качественно, то поисковый робот самостоятельно отберет фрагменты, которые будут демонстрироваться целевой аудитории в особом блоке.

Голосовой поиск. В США и странах Европы голосовым поиском уже пользуются миллионы людей. Первую волну интереса к технологии подогрели смарт-динамики Google Home и Amazon Echo, которые массовым тиражом разошлись в этих странах. В Рунете этот тренд еще не стал популярным, но уже сегодня многие владельцы смартфонов пользуются голосовыми командами для поиска. Это безусловный тренд, который нужно использовать для продвижения сайтов в интернете.

SEO и социальные сети. В 2019 году уже нельзя будет разделять понятия поискового продвижения и Social Media Marketing (SMM). При ранжировании поисковые системы стараются максимально учитывать пользовательские факторы. Социальные сигналы являются ярким поведенческим признаком с возможностью однозначной трактовки. Поэтому Google учитывает лайки, репосты и переходы с постов в социальных сетях, которые ведут на определенный сайт.

Пример хорошего способа привлечения пользователей социальных сетей на сайт:

google8.png

Важным преимуществом соцсетей в деле раскрутки сайта и увеличения продаж является то, что здесь вполне легально можно сгенерировать качественный конверсионный трафик. Реклама в социальных сетях – это очень гибкий и эффективный маркетинговый инструмент. С помощью таргетинга можно выделить аудиторию по возрасту, полу, интересам, месту нахождения, дате рождения и многим другим факторам. В результате рекламное объявление будет демонстрироваться только целевой аудитории. Соответственно, на сайт будут переходить заинтересованные в тематике ресурса пользователи, что увеличит конверсию и снизит процент отказов.

Качественный хостинг. Поисковые системы по-прежнему продолжают учитывать стабильность работы сайтов, что значительно сказывается на формировании рейтинга. Можно выделить следующие факторы влияния хостинга на поисковое продвижение сайта:

  • использование бесплатного хостинга для коммерческого сайта критически подрывает доверие ПС. Это связано с тем, что мошенники часто пользуются бесплатными серверами. В заботе о пользователях алгоритмы Google просто удаляют такие сайты из выдачи по коммерческим запросам;
  • чем лучше стабильность и доступность сервера, тем быстрее проходит индексация страниц;
  • при ранжировании учитывается не только сам сайт, но и его «соседи». Поэтому аренда сервера на спамном хостинге может привести к снижению рейтинга в поисковой выдаче, так как у качественного сайта могут быть подозрительные «соседи» с похожим IP-адресом.

Выбирая тарифный план, нужно учитывать не среднюю, а пиковую нагрузку с перспективой роста проекта. Только тогда страницы будут загружаться быстро и корректно.

Метатеги возвращаются. В этом году значение метаданных продолжит усиливаться. Уже нужно забыть о тех временах, когда можно было использовать сгенерированные и дублированные title и description, а оставлять эти поля пустыми сегодня недопустимо. В 2019 году нужно будет выверять каждое слово, расширяя и оптимизируя семантику сайта.

Качественно заполненные метатеги дают возможность пользователю однозначно определять содержание страницы до перехода на нее. Нельзя разочаровывать целевую аудиторию, иначе пользовательские факторы оставят желать лучшего. Сегодня работает множество сервисов для проверки и оптимизации метаданных. Но примерно в 90 % случаев владельцы сайтов допускают грубые ошибки. Следовательно, ответственная работа с метатегами позволит легко получить конкурентное преимущество.

google9.png

Идеальный description должен нести максимум конкретной тематической информации. Не допускаются вода, грамматические и смысловые ошибки. В него должны входить не только ключевые слова, но и синонимы, расширяющие семантику. Статистика показывает, что грамотно составленные заголовок и описание позволяют добиться увеличения CTR сниппета на 50–60 %.

Страница «О компании». Относительно недавно многие бизнесмены наполняли эту страницу шаблонными текстами, а некоторые вообще оставляли практически пустой. Сегодня так делать нельзя. Поисковые системы ориентированы на увеличение рейтинга тех сайтов, которые на странице «О компании» предлагают пользователям разнообразный качественный контент. На хорошей странице текст дополняется формой обратной связи, картой со схемой проезда, инфографикой, 3D-туром, фотографиями сотрудников или офиса и пр.

google10.png

В Google ведут активную работу над проверкой физического присутствия бизнеса на рынке и достоверности указанных данных. Эта информация проходит контроль путем выборочной асессорской проверки. Удаленный или штатный сотрудник Google получает задание на проверку определенного сайта. По результатам отчета асессора вносятся корректировки в рейтинг. Даже такая мелочь, как фотография офиса или команды сотрудников, может значительно повлиять на ранжирование.

Однозначно можно сказать, что сегодня SEO – это скорее марафон, чем спринт. Нужно подготовиться к тому, что положительные результаты будут формироваться постепенно. Для качественной и безопасной раскрутки сайтов придется одновременно работать с целым комплексом факторов.

Базовые алгоритмы ранжирования уже многие годы остаются прежними, в наше время уже пора забыть о SEO, каким оно было 10 лет назад. Поисковики стремятся предложить юзерам максимально качественную выдачу. Поэтому в процессе ее формирования особое внимание уделяется множеству факторов, которые делают сайты действительно удобными и полезными.

rookee, 17 Января 2013
3788
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.