Гарантии в SEO-продвижении: какие бывают и на что обратить внимание

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Гарантии в SEO-продвижении: какие бывают и на что обратить внимание

Опубликовано: 27 марта 2020
4.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Гарантии в SEO-продвижении
Гарантии в продвижении сайта Гарантии в продвижении сайта

Как работает SEO

Комплексное поисковое продвижение как услугу можно разделить на два направления: консалтинг и оптимизацию.

Консалтинг. Сначала выполняется консультативная работа. В ходе анализа изучается ниша бизнеса, конкурентное окружение, оперативные бизнес-процессы, состояние сайта, текущие позиции и пр. Эта информация позволяет сформировать SEO-рекомендации, внедрение которых по экспертному прогнозу поспособствует росту позиций в поисковой выдаче.

Оптимизация. Потом подключаются оптимизаторы, которые выполняют следующие действия:

  • согласование и формирование семантического ядра;

  • фиксация текущих позиций по созданному пулу запросов;

  • определение и анализ главных конкурентов по разным направлениям;

  • составление плана действий по внутренней и внешней оптимизации.

Но опытный оптимизатор никогда не сможет гарантировать, что выполнение действий из последнего пункта приведет к 100%-ному выходу в топ-10 по ключевым позициям. Поисковая выдача находится в постоянной динамике, так как на неё одновременно влияют сотни факторов. Всегда присутствуют риски того, что:

  • на первом этапе были учтены не все «работающие» факторы, а это можно определить только в процессе повторного анализа;

  • поисковые системы могут изменить принцип ранжирования;

  • клиент не указал на скрытые проблемы (неуникальный контент, наложенные ограничения и пр.).

Могут ли в SEO существовать гарантии

Исполнение гарантий в SEO
Гарантии в SEO Гарантии в SEO

Именно поэтому в поисковом продвижении сайтов гарантии 100 % точного результата предоставлять очень сложно. Но сразу нужно сказать, что SEO и лотерея не имеют ничего общего. Планомерная и грамотная оптимизация проекта всегда даёт положительный результат, но предсказать динамику позиций затруднительно. Нужно не забывать, что одновременно с вами SEO-продвижением будут заниматься конкуренты, что только добавляет динамичности результатам выдачи.

Какими бывают гарантии на результат продвижения в поиске

Каждая веб-студия предлагает те гарантии, которые считает реальными, обоснованными и/или выгодными для себя. Но на рынке преимущественно сформировались следующие виды обязательств:

  • выход в топ-10 по фразам из согласованного семантического ядра;

  • получение определённого объема трафика из поиска;

  • генерация заявок (лидов);

  • выполнение определённых работ.

Каждый из этих видов гарантий нужно рассмотреть подробнее.

Выход в топ-10 по фразам

Это одна из самых прозрачных схем сотрудничества. Заказчик видит свой сайт в топе — исполнитель получает гонорар. В отдельных случаях оговаривается премия за каждый день или неделю нахождения конкретных страниц в первой десятке выдачи. Контролировать результативность подрядчика помогут независимые сервисы:

  • Allpositions.ru;

  • Topvisor.ru.

Эти инструменты позволяют мониторить ежедневную объективную динамику по выбранным запросам в Google и Яндексе. В рамках этой системы гарантий продвижения сайта веб-студия заработает больше, если все оговорённые страницы как можно быстрее окажутся в топе. Это хорошая мотивация на продуктивную работу. Поэтому клиенту не придется «подгонять» специалистов, так как они сами заинтересованы в эффективном SEO.

Получение поискового трафика

Такая стратегия сотрудничества тоже отличается прозрачностью и простотой. Веб-студия гарантирует, что её работа приведет органический трафик из поисковых систем. То есть платить нужно будет только за тот объем переходов, который был получен на практике. Контролировать результативность можно с помощью стандартных инструментов:

  • Google Analytics;

  • Яндекс.Метрика.

Эти сервисы показывают не только общую посещаемость, но и источники трафика. Соответственно, можно будет отделить результаты SEO-продвижения от эффекта от рекламных кампаний. В договоре лучше отметить допустимое соотношение информационного и коммерческого трафика. Также из расчёта гонорара нужно исключить переходы по брендовым запросам, так как их сайт получил бы в любом случае. В общем, если продумать и зафиксировать в договоре показатели качества трафика, то эти гарантии вполне безопасны для владельца продвигаемого сайта.

Генерация лидов

Это самая сложная схема работы для веб-студии, но самая привлекательная для заказчика. Она позволяет платить только за лиды, которые при профессиональной обработке с высокой долей вероятности превращаются в реальных клиентов. Некоторые подрядчики даже готовы зафиксировать в договоре даже минимальный объем полученных заявок за период. Но для этого команде специалистов не только придётся работать над оптимизацией, но и заниматься улучшением продающих свойств проекта. Современные инструменты позволяют владельцу сайта точно контролировать объём и источники лидогенерации. Для этого используются следующие технологии:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics — контролируют поведение пользователей, фиксируя выполнение поставленных целей и источники трафика.

  • Онлайн-чат — удобная форма коммуникации, позволяющая фиксировать точки создания целевого обращения.

  • Кол-трекинг — технология даёт возможность учитывать звонки от пользователей, которые перешли на сайт с конкретных источников трафика.

Какие подводные камни встречаются в гарантиях на продвижение

Что нужно знать о гарантиях в SEO
Сложности на пути Сложности на пути

Как и на любом другом конкурентном рынке, в сфере SEO встречаются не самые добросовестные игроки. Некоторые оптимизаторы стараются внедрить в договор различные лазейки, которые упрощают их работу, размывают эффект или искусственно завышают размер вознаграждения. При этом бизнес платит больше, а положительных результатов за свои деньги получает меньше. Поэтому нужно обязательно знать о возможных манипуляциях, которые могут присутствовать в рамках описанных схем сотрудничества.

Выход в топ-10 по фразам

В этом формате обязательств некоторые недобросовестные исполнители стараются включить в пул запросов ключевые фразы с минимальной конкуренцией. По таким запросам попасть в топ-10 можно без каких-либо значительных усилий, так как никто не борется за эти позиции. В итоге заказчик видит страницы в топе выдачи, но не получает качественного трафика. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, нужно внимательно анализировать семантическое ядро, а еще лучше делегировать эту задачу сторонней веб-студии.

Еще одна распространённая манипуляция

Сегодня довольно распространена схема сотрудничества с гарантией выхода в топ-10, в рамках которой заказчик SEO-услуг предоставляет абонентскую плату плюс премию за достижение позиций. Размер регулярного платежа обычно с запасом покрывает расходы на оптимизацию. В результате веб-студия полностью снимает свои риски, так как даже если работа не даст результатов, она получит свое вознаграждение. Если же страницы попадут в топ, то подрядчик получит дополнительный бонус. По сути, в рамках такого договора можно вообще не заниматься продвижением, а просто получать абонентскую плату. Такие сомнительные гарантии обычно предлагают молодые студии, которые совершенно не уверены в своих профессиональных силах.

Получение поискового трафика

В этом формате сотрудничества основные недобросовестные действия могут заключаться в манипуляциях с типами трафика. Переходы могут быть сгенерированы по информационным и коммерческим запросам. Первый вариант получить намного проще, чем и пользуются некоторые подрядчики. Казалось бы, переходы на сайт есть, в чём подвох? Для ответа на этот вопрос рассмотрим показательные примеры.

Ситуация № 1

Допустим, было заказано продвижение сайта с гарантией получения определённого объема трафика, но без уточнения его типа. Сам проект является интернет-магазином по продаже новых велосипедов. Оптимизаторы создают информационный раздел, в который добавляются статьи, ориентированные на привлечение информационного трафика. Там публикуются статьи типа «Как организовать путешествие на велосипеде» или «Как отремонтировать амортизатор на велосипеде». В итоге сайт получает тематический, но точно не целевой трафик. В интернет-магазин переходят люди, которые уже явно имеют двухколесный транспорт. Поэтому критически важно закреплять в договоре допустимые пределы соотношения информационного и коммерческого трафика.

Ситуация № 2

К нам обратился владелец автосервиса, который до этого заказал SEO-продвижение с гарантией платы за привлеченный трафик. Месячный поток из нескольких тысяч посетителей он, конечно же, получил. Но конверсия была просто катастрофической. Наш аудит выявил, что основной трафик «пришел» по запросам типа «как отремонтировать сцепление своими руками» или «капитальный ремонт двигателя собственными силами». Практически все пользователи получали необходимую информацию и отправлялись самостоятельно обслуживать свое транспортное средство. Возможно, у исполнителя не было злого умысла, просто были выбраны направления продвижения, которые не соответствуют бизнесу клиента.

Как обезопасить себя

Чтобы не попасть в подобные ситуации, в договоре должны фиксироваться конкретные направления деятельности бизнеса. Также нужно прописать приоритет использования ключевых фраз, которые включают коммерческие элементы типа «купить», «заказать», «с доставкой», «прайс-лист», «недорого» и пр. Для справедливости нужно отметить, что информационный трафик тоже может дать хороший результат. Но для этого на посадочных страницах должны быть предусмотрены элементы для стимулирования к совершению целевого действия. К примеру, из статей блога хорошо генерируются заявки на консультации. То есть не нужно пытаться исключить информационные переходы в принципе, важно «заставить» подрядчика правильно их обработать.

Генерация лидов

Гарантия получения целевых заявок очень привлекает многих бизнесменов. Но не каждая веб-студия может эффективно работать в таких сложных условиях. К чему это приводит? Всё просто: отдельные исполнители предлагают услуги на не самых честных условиях. Рассмотрим самую распространённую манипуляцию на примере.

Определение некорректных целей

Сегодня можно найти приглашения к сотрудничеству, в рамках которых веб-студия гарантирует получение значительного объёма лидов уже в первый месяц продвижения. Более того, в случае неудачи подрядчик обязуется за свой счет привлечь недостающие заявки с помощью контекстной рекламы. Казалось бы, идеальная схема, ведь бизнес за фиксированную сумму в любом случае получает гарантированный объём обращений.

В чём подвох?

Но здесь может вступать в силу следующий «фокус». В качестве лида в договоре принимается факт достижения цели в Яндекс.Метрике. В свою очередь, таргетом устанавливалась страница с контактами компании. Но переходы в этот раздел далее не всегда приводят к контакту с потенциальным клиентом. К примеру, человеку может не подойти географическое положение представительства магазина. В случае если посетители не будут переходить на целевую страницу, то совсем за небольшие деньги сюда можно направить трафик из систем контекстной рекламы.

Меры предосторожности

Обезопасить себя можно путём четкого прописывания в договоре характеристик качественного лида. Нужно не забывать, что заявка состоит не только из контакта человека, но и из его намерения вступить в продуктивное взаимодействие с компанией. Если не учесть последний момент, то можно получать «искусственные» обращения с контактами, полученными из «холодных» баз данных.

Что действительно можно гарантировать в SEO

SEO-гарантии
Какие гарантии могут быть в SEO Какие гарантии могут быть в SEO

Как мы убедились, общепринятые «железобетонные» пакеты гарантий на практике могут быть нивелированы различными манипуляциями или простым непрофессионализмом. Уверенность в результатах поискового продвижения достигается путём приобретения обширного опыта. Следовательно, выбирать исполнителя стоит по его деловой репутации, отработанным кейсам и отзывам клиентов. Но такие компании, как правило, в качестве гарантий продвижения сайта дают только прогноз положительной динамики.

Этого мало?

На самом деле нет. Улучшение результатов выдачи по заданным ключевым словам свидетельствует о том, что работы проводятся правильно. Причём арбитром между заказчиком и веб-студией выступают сами поисковые системы. Положительная динамика однозначно показывает, что сайт всё больше соответствует строгим требованиям Google и Яндекса. Следовательно, если подрядчик «видит» стратегию успешной раскрутки и готов гарантировать стабильный рост позиций при её реализации — это самая надежная гарантия.

Как сделать SEO-продвижение безопасным

На этом перенасыщенном рынке выбрать исполнителя, который бы отвечал за свои обязательства и не пытался обмануть, вполне реально. Просто при поиске потенциального подрядчика ориентируйтесь на следующие рекомендации.

Определите цели. Ещё перед первой встречей нужно точно определить реальные цели, которые должны быть достигнуты с помощью SEO. Если в штате нет маркетолога, то можно заказать профессиональную консультацию в нескольких несвязанных веб-студиях — это совсем недорого.

Сформируйте сроки, в которые определённые задачи должны быть решены. Не стоит сильно давить на исполнителя, так как быстро продвинуть новый сайт или выйти в топ-10 по запросу с высокой конкуренцией фактически невозможно. Но и поставить конкретные рамки фиксации результативности необходимо.

Подготовьтесь к погружению в проект. Поисковое продвижение — это такой процесс, в котором должен принимать участие не только оптимизатор, но и ответственные представители компании. Только руководители и менеджеры знают все тонкости, а их содействие помогает сделать SEO более результативным.

Подведём итоги

Гарантии в продвижении сайтов существуют, но важно научиться отделять пустые обещания и обоснованные обязательства профессионалов. Как правило, последние выглядят не так привлекательно, но именно они ближе всего к реальности, а также дальше от надежд на удачу и игры в лотерею.


Оценить статью

4 5