Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики

Хотите узнать, почему вложенные в рекламу сайта средства не окупаются? Используйте инструменты веб-аналитики.

Чтобы эффективность продвижения сайта постоянно росла, необходимо регулярно анализировать статистику, получаемую в ходе продвижения. Собираются такие данные при помощи специальных инструментов веб-аналитики, о которых и пойдет речь в данной статье.

Что такое инструменты веб-аналитики


Веб-аналитика – это комплекс мероприятий, нацеленных на улучшение и оптимизацию работы сайта, а также проводимых рекламных кампаний. Инструменты веб-аналитики – это сервисы и системы, с помощью которых и достигаются эти цели. Такие сервисы способны собирать различную информацию о трафике, пользователях, посещающих ваш сайт, и о самом сайте, а затем выдавать ее веб-мастеру в виде удобных графиков, таблиц, диаграмм и т. д.

Анализируя эти данные, вебмастер выявляет основные ошибки в работе ресурса или рекламной кампании, находит пути их устранения, определяет эффективность различных рекламных каналов, стратегий и рычагов воздействия на потенциального клиента, а также принимает решения, от которых зависит дальнейший успех проекта.

Работа с инструментами веб-аналитики – это неотъемлемая часть продвижения любого проекта в сети. Без нее руководитель проекта не сможет понять, в правильном ли направлении он движется, насколько эффективны выбранные стратегии, способен ли сайт удерживать целевую аудиторию и т. д.


Показатели инструментов веб-аналитики

0019_5ef6579b-f400-49f4-ad44-d5fd5f536a2c.jpg


Характеристики трафика и посещаемость. Показывают, откуда пришел каждый посетитель сайта: с какой площадки, по какому запросу, по какому рекламному объявлению кликнул и т. д. Это позволит определить эффективность каждого источника, конверсию каждого рекламного канала и ключевого запроса. Вы сможете отказаться от неэффективных показов, вложить больше средств в наиболее эффективные и конверсионные каналы, оптимизировать стратегии и т. д.

Поведенческие особенности посетителей. Показывают их реакцию на различные элементы и УТП, сколько времени провели на сайте, сколько страниц посетили, какие это были страницы, какие действия выполняли, на какие кнопки нажимали и т. д. Это позволяет выявлять наиболее эффективные рычаги воздействия на будущих покупателей, подбирать наиболее интересные УТП и эффективные призывы к действию.

Удобство сайта для посетителей. Включает информацию о том, насколько качественно проработана навигация по сайту, быстро ли клиент находит необходимую ему информацию, способен ли сайт продавать и удерживать потенциального клиента и т. д. Эти данные позволяют оптимизировать юзабилити веб-ресурса, его способность продавать и мотивировать потенциальных покупателей нажимать нужные кнопки.

Эффективность технической составляющей сайта, его производительность. Проведя технический аудит, можно узнать, насколько эффективно работает ресурс с технической точки зрения: как долго загружаются страницы и различные элементы, как это влияет на поведение пользователей, корректно ли работает сайт на различных платформах, оптимизированы ли изображения для СЕО, проставлены ли все необходимые метатеги и т. д. Все это позволяет оптимизировать производительность ресурса и его видимость для поисковых систем.

Качество проработки семантического ядра. Включает информацию о том, какие ключевые слова и фразы используются, насколько качественно они «внедрены» в контент, их релевантность запросам и потребностям целевой аудитории. Это позволяет оптимизировать контент на сайте, делать его более интересным и востребованным.

Как работают конкуренты. Вы сможете проанализировать своих конкурентов: какие каналы привлечения трафика и ключевые запросы используют, насколько эффективны их методы и стратегии и т. д.

Виды инструментов веб-аналитики


0020_fff56df7-49b7-4722-b513-e19e86cd3c4b.jpg


Использующие счетчики. Данные системы имеют специальный код (счетчик), который добавляется в структуру сайта, после чего собирает всю информацию о посещениях и посетителях. Данные передаются на сервер компании, которая предоставляет услугу, а веб-мастер может в любой момент зайти в личный кабинет и просмотреть все необходимые отчеты и статистики.

Наиболее известные системы:

  • Google Analytics;
  • «Яндекс.Метрика»;
  • OpenStats;
  • Piwik и др.


Использующие лог-анализаторы. В такие системы встроены специальные лог-анализаторы, которые считывают информацию с лог-файлов. Лог-файлы создаются автоматически при совершении каких-либо действий пользователями на сайте и хранятся на сервере. Именно эта информация становится доступной таким системам веб-аналитики. А те в свою очередь предоставляют ее веб-мастерам.

Наиболее известные системы:

  • Webalizer;
  • AWStats.

Сегодня стандартными и почти повсеместными являются первые – использующие счетчики. Они позволяют получать информацию даже с кешированных страниц, а также имеют более расширенный функционал и предоставляют больше данных (в зависимости от того, какие функции вы добавляете в устанавливаемый счетчик).


Google Analytics и «Яндекс.Метрика»


0021_aa30a035-43cf-4f6a-a094-ab672777cd52.jpg


Самыми популярными инструментами веб-аналитики являются Google Analytics (по некоторым данным устанавливается на каждый второй сайт во всем мире) и «Яндекс.Метрика» (самый популярный сервис в СНГ). Их функционал практически идентичен. Но порой данные, полученные в одном, могут разниться с данными в другом. Именно поэтому большинство специалистов рекомендует использовать оба сервиса для получения наиболее полной картины.

0022_d6cc9aa8-6f5a-42d6-974e-b0b5ca4c4272.jpg


Функционал таких инструментов позволяет:

  • определять источники и характеристики трафика;
  • видеть общее число уникальных посетителей;
  • видеть различные данные о посетителях (география, демография, интересы и т. д.);
  • анализировать поведенческие особенности посетителей сайта;
  • анализировать производительность сайта;
  • определять популярность страниц и кликабельность различных элементов сайта;
  • определять эффективность воздействия различных элементов сайта на конечное решение посетителей;
  • определять эффективность проводимых рекламных кампаний, отдельных каналов, площадок, объявлений и т. д.;
  • анализировать конверсию и эффективность различных стратегий;
  • анализировать семантику и контент;
  • назначать и отслеживать выполнение целевых действий и многое другое.

Данные инструменты веб-аналитики подходят как для новичков, так и для опытных веб-мастеров.

Для их использования необходимо зарегистрировать свой личный кабинет, создать и подключить счетчик на сайте. После этого все данные начнут поступать на серверы компаний Google и «Яндекс». А для того, чтобы их просмотреть, достаточно будет зайти в свой личный кабинет.

 

rookee, 14 Октября 2018
327
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.