Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Эффективные методики привлечения клиентов в интернете

Эффективные методики привлечения клиентов в интернете

Интернетом пользуются практически все экономически активные люди. В режиме онлайн они не только общаются и развлекаются, но и покупают товары и заказывают услуги. Можно быть уверенным в том, что целевая аудитория любого бизнеса регулярно пользуется интернетом. И этих людей можно превратить в клиентов.

Интернет-маркетинг предлагает достаточно широкий набор инструментов для привлечения клиентов из Сети. Для их эффективной работы нужно иметь сайт компании. Все рекламные инструменты легко представить в виде классической доски объявлений, с помощью которой можно привлечь внимание целевой аудитории. Но «объявление» должно привести потенциального клиента на площадку, где он сможет ознакомиться с предложениями и оформить заявку. Рассмотрим актуальные методики привлечения новых посетителей на сайт.

Поисковое продвижение (SEO)

Для большинства пользователей поиск товаров и услуг начинается с «Яндекса» или Google. Но как найти потенциальных клиентов в интернете с помощью SEO, если в каждой нише есть масса конкурентов, а пользователи редко переходят даже на вторую страницу поиска?

Поисковые системы распределяют места в тематических рейтингах с помощью сложных алгоритмов, которые оценивают сотни факторов качества сайтов. Чтобы занять высокие позиции, сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем. Их много, но все они сводятся к тому, чтобы ресурс был удобным и полезным для целевой аудитории. Для привлечения трафика на сайт с помощью SEO выполняются следующие работы:

  • разработка логичной структуры ресурса,
  • формирование семантического ядра,
  • публикация уникальных и оптимизированных статей,
  • проработка юзабилити,
  • правильное заполнение метаданных,
  • организация внутренней перелинковки,
  • формирование качественного внешнего ссылочного профиля.

Правильная поисковая оптимизация позволяет как привлечь больше покупателей на сайт, так и улучшить узнаваемость ресурса. Такой трафик отличается высокой конверсией, потому что пользователи попадают на площадку, которая может предложить именно то, что им нужно. В результате сайт получит реальных посетителей, которые настроены на целевое действие. Единственным минусом SEO является то, что положительные результаты становятся заметны минимум через 4–6 месяцев комплексной работы.

Контекстная реклама

Этот маркетинговый инструмент позволяет искусственно разместить в топ поисковой выдачи рекламные объявления, которые внешне напоминают результаты органического поиска. Сегодня основную часть рынка контекстной рекламы делят «Яндекс.Директ» и Google Ads, причем первый сервис является самым популярным в Рунете. Оплачивается контекстная реклама за каждый клик.

Чтобы привлечь покупателей на сайт с помощью этого инструмента, достаточно настроить и запустить рекламную кампанию. Контекстная реклама достаточно дорогая, но в отличие от SEO она позволяет сразу получить целевой трафик. Перед запуском кампании нужно убедиться, что посадочная страница понятна и привлекательна для целевой аудитории, иначе конверсия будет недостаточно высокой.

Партнерские программы

Эта маркетинговая концепция позволяет получить продажи даже при отсутствии у бизнеса собственного сайта. Как правильно привлечь покупателя в интернете этим способом? Продвижением товара или услуги будут заниматься сторонние площадки, которые получают оплату за каждого потенциального покупателя. По сути, участники партнерской программы занимаются лидогенерацией. То есть они продают заявки с контактными данными людей, которые заинтересованы в предложениях бизнеса.

Оплата может производиться за разные действия. Чаще всего применяются следующие сценарии оплаты:

  • за оформление заявки,
  • запрос обратного звонка,
  • оформление заказа,
  • загрузку определенного контента.

Партнерские программы являются хорошим решением для конкурентного бизнеса, где руководитель часто не знает, как найти клиента на сайт обычными способами.

Социальные сети

Привлечение клиентов с помощью социальных сетей является очень перспективным направлением в интернет-маркетинге. Это не удивительно, ведь у большинства представителей экономически активной аудитории есть по несколько аккаунтов на разных площадках, где они проводят массу времени. Чтобы получить посетителей на сайт с помощью социальных сетей, используют два направления:

  • ведение корпоративного сообщества,
  • таргетированную рекламу.

Первая стратегия больше направлена на увеличение узнаваемости бренда и генерацию трафика. Таргетированная реклама имеет высокую конверсию, поэтому с ее помощью можно значительно увеличить не только посещаемость, но и продажи. В рамках социальных сетей рекламу можно демонстрировать с учетом возраста, пола, места нахождения и интересов пользователей, что позволяет точно направить кампанию на целевую аудиторию.

E-mail-маркетинг

Эта классическая методика несколько утратила свою эффективность, но если действительно нужны посетители на сайт, то не стоит игнорировать ее. Для начала нужно сформировать собственную базу из адресов электронной почты существующих и потенциальных клиентов. В рассылку для целевой аудитории стоит включать полезные материалы и выгодные предложения. Хорошо работает концепция закрытого клуба, когда только те, кто получают письма компании, могут рассчитывать на дополнительные выгоды или скидки. При получении такого письма люди активнее интересуются его содержимым, так как оно несет в себе уникальное предложение для ограниченного круга лиц.

Подведем итоги

Существует много эффективных инструментов для привлечения клиентов в интернете. Для получения максимального результата стоит начать одновременно использовать все доступные стратегии. Анализируя трафик, вы сможете понять, какой канал дает положительный эффект, а от какого стоит отказаться на конкретном этапе развития бизнеса.

rookee, 1 Апреля 2019
2133
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.