Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Настройка заголовков сайта
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Настройка заголовков сайта

Настройка заголовков на сайте

Возможно, увидев слово «заголовок» в названии статьи, вы сразу подумали, что речь будет идти о теге title, но это далеко не так. Мы расскажем о h1…h6. Теги различаются уровнями. Заголовок первого уровня – h1, второго – h2 и так далее. Считается, что чем выше уровень, тем важнее блок после заголовка. Соответственно, блок, идущий после тега h6, будет наименее важным из представленных. Наиболее значимым принято считать h1. Для SEO-продвижения он второй по значимости, первым является тег title, определяющий заголовок документа. Теги позволяют логично оформить текст на странице, структурировать его для удобства чтения посетителем сайта. Теги h1…h6 не прописываются для выделения текста. Чтобы сделать фразу жирной, нужно использовать тег strong, а не h6.

Правило использования заголовков

№ 1. На странице может находиться только один h1.

№ 2. Заголовок h1 должен быть наиболее крупным. Другие заголовки должны быть написаны меньшим шрифтом. Чем ниже у них уровень, тем меньше размер.

№ 3. Структура страницы ресурса обязательно должна быть иерархичной. Соответственно, на странице не может идти h4 или h5 следом после h1. После первого уровня должен быть второй, поэтому после h1 может быть только тег h2.

№ 4. Теги должны быть парными.

Как составить заголовок

Приведенные ниже советы подходят для настройки заголовков сайта любых уровней. Все они должны быть:

  • выстроенными в иерархическом порядке;
  • без точки в конце, составленными без грамматических ошибок (они могут снизить релевантность);
  • имеющими смысл, отражающими идею следующего за ним текста;
  • даже в маленьких статьях, которые разделяются на несколько частей;
  • размещенными в ограниченном количестве, чтобы поисковые боты не расценили это как спам либо переоптимизацию ресурса;
  • с прямыми вхождениями ключевых слов для повышения релевантности страницы в отношении данного запроса;
  • уникальными, так как дублирующиеся заголовки могут не учитываться поисковыми системами;
  • расположенными близко к началу документа (HTML-кода): чем выше они находятся, тем более высокое значение имеют (по сравнению с прочими элементами страницы сайта);
  • длиной не более 60 символов, так как поисковые системы воспринимают конкретное количество символов и не могут обработать полностью длинный заголовок;
  • разнообразно оформленными в зависимости от уровня, например с цветной плашкой, выделением другим цветом шрифта, нумерацией и пр.

Как пользоваться тегом h1

Тег h1 отличается от других тегов, поэтому заслуживает отдельного внимания. При размещении важно учитывать следующие рекомендации:

  • на странице должен быть только один h1;
  • тег должен находиться на всех страницах;
  • он должен иметь отличия от title, но не кардинальные;
  • в h1 должны быть разбавленные вхождения, а не только продвигаемые запросы;
  • он должен побуждать к чтению текста;
  • в h1 не следует добавлять знаки препинания.

Ошибки при составлении заголовков

Расположение. За правильной разметкой следует особенно пристально следить при использовании отдельных шаблонов и бесплатных CMS: иногда h1 и подзаголовки других уровней располагаются не там, где должны быть. Это может встречаться в WordPress, поэтому если вдруг увидели, что в сайдбаре виджеты имеют теги заголовка, замените их, например на span. Иногда заголовки могут содержать какие-либо посторонние элементы, например ссылки или изображения, что негативно влияет на SEO.

Несколько h1. Наличие на странице сайта нескольких тегов h1 является еще одной типичной ошибкой. Данных тегов не может быть несколько.

Неправильное оформление. Иногда теги h1…h6 бывают некорректно оформлены в панели администратора, в визуальном текстовом редакторе: их оставляют пустыми, не закрывают или включают большое количество текста. Важно то, что вы напишете в них, а также то, как сделаете это.

Некорректное содержание. Распространенными ошибками являются обилие ключевых слов, наличие знаков препинания и пр. Но важно и то, чтобы заголовок соответствовал расположенному под ним тексту и выполнял свои функции.

Отказ от заголовков. Иногда бывает, что человек принимает решение не использовать заголовки в небольших текстах, что тоже является ошибкой. Почти любой текст может быть разбит на небольшие озаглавленные части.

Если вы хотите увеличить конверсию на своем ресурсе с помощью SEO, то внимательно относитесь к заголовкам, расположенным на страницах, и к их оформлению. В этом нет ничего сложного. Главное – следуйте советам, которые мы перечислили в этой статье, и не забывайте о том, что важно, для кого вы составляете заголовки и правильно оформляете их. Вы это делаете для посетителей сайта, а не для поисковых ботов.

rookee, 2 Сентября 2019
262
(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.