Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Title: что это такое
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Title: что это такое

Метатег Title

Что такое title

Тайтл представляет собой парный тег без атрибутов, который прописывают в блоке head HTML-кода. Этот тег расположен в невидимой части страницы сайта, но его содержание можно увидеть во вкладках браузера или в сниппете выдачи поисковых систем. Сниппет — это блок с информацией о сайте в результатах поиска. Пользователь принимает решение о том, переходить ли ему на сайт, анализируя выдачу, просматривая заголовки и оценивая, соответствуют ли они его запросу.

Тег title является одним из самых важных факторов, позволяющих добиться высоких позиций сайта в результатах поиска. Чтобы оптимизируемый сайт попал в топ поисковой выдачи, нужно предусмотреть множество нюансов и особенностей, связанных, помимо прочего, и с правильным оформлением тайтла.

Размер тега title

В числе наиболее важных технических требований к заголовку страницы — его длина, которая в идеале должна составлять от 50 до 70 знаков с пробелами (±10 знаков). Тайтл в результатах поиска может отображаться полностью или в урезанном виде. Если содержимое тега превышает допустимый объём (который может отличаться для разных поисковых систем), пользователь увидит только первую часть прописанного заголовка.

Слишком короткий заголовок бывает, как правило, малоинформативным, а чрезмерно длинный распыляет суть текста. Если сравнивать поисковую выдачу, например, «Яндекса» и Google, то разница заключается в том, что максимальное число знаков, отображаемых в поисковой строке «Яндекса», не превышает 75, Google — до 60. Не вместившийся текст заменяется многоточием, которое может быть в конце заголовка или в его середине.

Уникальность

Согласно техническим рекомендациям поисковых систем теги title всех страниц сайта должны быть уникальными. Будет идеально, если тайтл окажется уникальным в масштабах всего интернета. Существуют разные способы добиться этого. Например, в конце заголовка указывают название компании или торговой марки.

Если на сайте множество однотипных страниц (например, это интернет-магазин с широким ассортиментом продукции, которая отличается только цветом, весом или размером), то уникальный title получают добавлением в конце заголовка идентификатора товара в базе каталога (артикула) или самих параметров, которые различны для всех товаров. Например, заголовок «Купить телевизор LG в Москве» можно дополнить маркировкой (после LG):

  • 49sj810v;

  • oled55c8;

  • 49sk8500;

  • 43uj630v.

Структура

Наиболее важные слова и фразы следует располагать в начале заголовка, менее значимые — в конце. О важности ключевых слов можно судить по их месячной частотности в «Яндекс.Вордстате». Тайтл карточки товаров, например, лучше начинать словами «Купить» или «Продажа».

Если запрос является геозависимым, т. е. поисковик выдаёт на него страницы с привязкой к конкретному региону, лучше включить в состав title название города (топоним). Это поможет поисковому роботу при ранжировании, а также упростит задачу пользователю, который быстрее поймёт, насколько релевантна страница его запросу.

Ключевые слова

Релевантность сайта запросу поисковая система оценивает по ключевым словам, поэтому вставлять в тайтл их нужно, но в разумных пределах. Чаще всего бывает достаточно 1–3 ключей, использованных так, чтобы заголовок оставался читабельным. Простое перечисление ключевиков через запятую выглядит неприглядным как для пользователей, так и для поискового робота. Если ключевых слов слишком много и они представляют плохо читаемый набор слов, поисковик может расценить это как «переспам», а посетителю такой текст просто неудобно воспринимать.

Разбавленное вхождение ключевых слов, как правило, негативно отражается на ранжировании. Например, наиболее частотным ключевиком является «Купить IPhone 6». Вставив сюда слово Apple (которое реже встречается в запросах), мы получаем «Купить Apple IPhone 6» и снижаем тем самым эффективность заголовка.

Стоп-слова

Стоп-слова представляют собой служебные части речи — это предлоги, союзы, вводные конструкции, которые не несут смысловой нагрузки, например: а, и, после, до, на, допустим, однако, скажем, ещё, вероятно, откуда. Переизбыток таких частей речи может сделать заголовок нечитаемым и натянутым. Кроме того, поисковая система их не замечает. Но совсем отказываться от них тоже не следует. Стоп-слова помогают сделать заголовок уникальным и оказывают определённое влияние на поисковую выдачу.

Знаки препинания

Большинство SEO-специалистов рекомендует по возможности использовать в тайтле минимальное количество знаков препинания. Некоторых из них в заголовке не должно быть вовсе. Это, например, точки, плюсы, минусы и др. Допускается использование тире, запятых, двоеточий, знаков вопроса, но только оправданное в смысловом отношении.

Эти элементы письменности разбивают предложение на пассажи. Если человек может и не обратить внимания на знаки препинания, проставленные между пассажами, и воспринять фразу целиком, то поисковик видит текст иначе и анализирует группы слов между символами по отдельности.

При этом поисковая система рассматривает фразу отдельно, если она заканчивается точкой (вопросительным или восклицательным знаком), затем идёт пробел, а новое предложение начинается с большой буквы.

Другие рекомендации

Работая над составлением title, нужно не забывать, что заголовок — это своего рода набор сжатой информации, рассказывающий одновременно и пользователям, и поисковым системам, что содержит страница и для кого предназначен этот материал. Важно, чтобы тайтл не вводил в заблуждение пользователей и не дезориентировал поискового робота, т. е. был максимально релевантен содержимому.

Неплохо работают цифры в заголовке: они привлекают внимание читателя и повышают кликабельность. Например, для информационной статьи вместо фразы «Как познакомиться с девушкой» лучше написать «10 способов познакомиться с девушкой».

Если поисковик игнорирует ваш title и использует в выдаче другой текст, то заголовок составлен с техническими ошибками. К примеру, слишком длинный или не содержит ключевых слов. В таком случае «Яндекс» и «Гугл» могут сами сформировать тайтл из анкоров внутренних ссылок или текста целевой страницы.

Технология составления title

Написать уникальный и одновременно хорошо читаемый заголовок, когда на руках только набор ключевых слов, бывает довольно непросто. Хорошие идеи далеко не всегда быстро приходят в голову, и на их поиски можно затратить уйму времени.

Для написания качественного и эффективного тайтла бывают полезными подсказки поиска или заголовки контекстной рекламы в «Яндексе» или другом поисковике. Здесь можно увидеть тексты, которые уже опробованы, протестированы и дают результат. Из этих текстов и фраз можно почерпнуть какие-то идеи и использовать их для составления своих заголовков.

Кроме того, можно ввести ключевой запрос в поисковую строку и проанализировать метаданные топ-10 выдачи. Указанные в запросе ключевики будут выделены жирным шрифтом.

Как составляется тайтл на практике

Хороший заголовок получится, если начать работу с анализа структуры самого сайта и семантического ядра. Это поможет использовать наиболее подходящие ключевые слова для вхождения в title разных страниц с учётом их тематики и частотности слов.

Прежде всего, оформляют тайтл главной страницы. Здесь обязательно должна присутствовать самая высокочастотная ключевая фраза. Этот текст будет открыт для целевой аудитории, поэтому он должен легко и удобно прочитываться, а в идеале ещё и чем-то «зацепить», вызвать интерес пользователя и побудить его открыть страницу. Хорошо, если получится яркий и запоминающийся рекламный слоган с конкурентным тематическим запросом.

Содержание тайтлов для остальных страниц зависит от их тематики. Эти заголовки могут включать вспомогательные слова для привлечения внимания, например: «отзывы», «скидка», «доставка».

Почему title более важен, чем H1

Оглавление H1 представляет собой название материала, размещённого на странице. Title же отражает суть и несёт смысловую нагрузку всего HTML-документа, т. е. является его именем. Тайтл отличается большим количеством символов, чем заглавие текста, содержит ключевые слова и фразы. H1 должен быть лаконичным, не занимать много места на странице и, в отличие от тайтла, обычно не включает низкочастотные запросы. Вследствие этого именно title рассматривается как главный источник продвижения. Значимость тайтла обусловлена тем, что:

  • именно его используют поисковые системы, чтобы накопить больше данных о странице;

  • он отражается в социальных сетях при линках;

  • его видят пользователи, которые делают запросы в поисковиках.

Помимо этого, к title можно прикрепить бренд, обеспечивая тем самым его уникальность и одновременно повышая узнаваемость компании.

Генерация title для интернет-магазинов

Если сайт предусматривает большое количество страниц, (например, как у интернет-магазина или любой другой компании с обширным каталогом продукции), написание заголовков вручную вызовет затруднения. Во-первых, это трудозатратно, а во-вторых, малоэффективно. В таких случаях бывает удобно воспользоваться генерацией тайтлов на базе шаблонов. Т. е., имея некий шаблон, программными способами видоизменяют его и получают на выходе сгенерированные заголовки для огромной массы однотипных страниц. Преимущества такого способа:

  • высокая скорость изменения контента для тысяч страниц;

  • возможность видоизменять title, добиваться максимальной его эффективности и избегать при этом неоправданных затрат времени;

  • отсутствие повторений за счёт автогенерации.

Минусом можно считать определённое снижение читабельности шаблонных текстов по сравнению с «рукописными». Шаблон составляют, опираясь на представленные данные о компании, товаре или услуге.

Title для служебных и непродвигаемых страниц

Для страниц типа «Контакты», «О компании», «Соглашение пользователя» прописывают простые заголовки без особых претензий на оригинальность, указывая только данные, которые имеют прямое отношение к содержимому той или иной страницы. Например, «Контакты: как связаться с компанией Apple» или «Контакты компании Apple». То есть в свободной форме нужно придумать понятный и легко читаемый сухой текст.

Можно ли редактировать тайтл, если страница уже проиндексирована

Если после индексации страницы ожидаемый эффект не наступил, заголовок можно (и даже нужно) отредактировать. Для этого следует использовать различные словоформы, анализировать тайтлы конкурентов, учитывать технические рекомендации поисковых систем. Важно при этом на забывать главного: тайтл всегда должен соответствовать контенту и не вводить в заблуждение пользователя. Результаты правок бывают заметны не сразу, на это уходит от 1 до 5 месяцев.

Типичные ошибки, совершаемые при написании title

Наиболее характерные ошибки при оформлении тега тайтл:

  • несоответствие содержания структуре и семантике;

  • использование сравнительной степени прилагательных: «лучший», «самый выгодный» и т. д.;

  • употребление стоп-слов;

  • название торговой марки, расположенное в начале заголовка (допускается для известных в офлайне брендов);

  • обычное перечисление наиболее частых запросов;

  • наличие названий нескольких городов;

  • использование верхнего регистра букв для привлечения внимания.

Заключение

Title — один из самых важных тегов для оптимизации HTML-страниц. Поисковый робот придаёт большое значение тексту, который содержится в тайтле, поэтому использование тега должно быть как можно более эффективным. Являясь, по сути, заголовком страницы, title должен максимально ёмко отражать её суть и содержать ключевые слова. Важно, чтобы для каждой страницы такой заголовок был уникальным.

Поисковая система может обратить внимание не на все слова, которые содержатся в тайтле. Поэтому наиболее важные из них нужно размещать в начале заголовка, т. е. в первых 10 словах или 80 знаках. Таким образом, title должен быть информативным, привлекательным для пользователя и содержать при этом определённое количество ключевых слов.

rookee, 26 Декабря 2019
2070
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.