Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Как ссылки влияют на продвижение сайта

Как ссылки влияют на продвижение сайта

Несколько лет назад ссылки были единственным способом продвинуть свой сайт в топ поисковой выдачи. Именно наращивание ссылочной массы являлось самым важным этапом СЕО-продвижения сайта.

Сегодня же правила ранжирования страниц изменились. Поэтому мы попытаемся разобраться с вами, нужны ли ссылки для продвижения сайта и какое влияние они оказывают.


Ссылки как фактор ранжирования

Безусловно, линки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования страниц, но уже далеко не единственным. Поисковые системы все больше стали обращать внимание на поведенческие факторы, релевантность страниц, наличие именно той информации, которую ищет пользователь, и т. д. Поэтому наращивание ссылочной массы является лишь одной из шестеренок сложного механизма – SEO.

Изменились и требования к самим ссылкам. Если раньше можно было закупить большое количество обратных ссылок и этого было вполне достаточно для продвижения в топ, то сейчас, помимо количества, поисковые машины смотрят и на качество ссылающихся площадок.

Чтобы понять, как ссылки влияют на продвижение сайта, давайте обратимся к таким двум понятиям, как ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank). Это показатели эффективности работы со ссылочной массой, имеющие влияние на ранжирование ресурса. Чем лучшую ссылочную массу имеет ресурс, тем выше эти показатели.

Любой обратный линк может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на ТИЦ и PR, которые в свою очередь влияют на позиции сайта.

Если на вас ссылается площадка с негативной репутацией, то такая ссылка может только навредить, понизив ваши позиции в выдаче. И наоборот, если на вас ссылается авторитетный ресурс, то и влияние такой обратной ссылки будет соответствующим.

Размещение обратных ссылок


Как вы могли понять, размещая линки на сторонних ресурсах, необходимо учитывать качество сайта-донора. Под качеством подразумеваются следующие параметры.

  • Близость тематики – играет одну из самых важных ролей. Если на вас ссылается ресурс с близкой или смежной тематикой, такая ссылка выглядит более естественно, а значит, и ее качество будет выше.

  • ТИЦ и PR сайта-донора. Чем более авторитетный ресурс будет ссылаться на ваши страницы, тем больший вес будут иметь такие ссылки.

  • Возраст и видимость. Чем старше сайт и чем более высокие позиции он занимает в естественной выдаче, тем больший вес будет иметь линк, размещенный на его страницах.

  • Уровень траста. Если на вас будет ссылаться сайт с высоким уровнем доверия со стороны ПС, то и к вам это доверие повысится. Именно поэтому зачастую люди стараются продвигать свой ресурс в соцсетях, так как они уже имеют высокий уровень доверия.

Все эти параметры обязывают веб-мастеров тщательно отбирать площадки-доноры, так как халатность в этом вопросе может дать обратный результат.

Помимо подбора качественных площадок, необходимо следить и за темпами роста ссылочной массы. Он должна наращиваться постепенно, без резких рывков.

Когда веб-мастер резко начинает закупать большое количество обратных ссылок, это приводит к так называемому ссылочному взрыву. Поисковые системы замечают его и понимают, что ссылки в данном случае появляются не естественным, а покупным путем. Впоследствии страдает как донор, так и реципиент. Сама же сила штрафа зависит от величины прироста и количества имеющихся нарушений.

Исходящие ссылки

Помимо входящих, внешние ссылки могут быть и исходящими, то есть ведущими на сторонние ресурсы.

Злоупотреблять их размещением на своих страницах не стоит. Если их будет слишком много, поисковые системы могут воспринять это как торговлю линками. А это навредит как вам самим, так и ресурсам, на которые вы ссылаетесь.

Исходящих ссылок должно быть в меру, и ссылаться нужно только на высокотрастовые площадки.

Внутренние ссылки

Под внутренними ссылками подразумевают те, которые ведут на другие страницы сайта. Размещение таких ссылок называется перелинковкой.

Перелинковка играет важную роль в навигации. Чем более грамотно она выполнена, тем больше шансов вы имеете на то, что человек не закроет ваш сайт, а перейдет на другую страницу. Это положительно скажется на поведенческих факторах, таких как:

  • глубина просмотров;

  • время, проведенное на сайте;

  • процент отказов и др.

Внутренняя перелинковка страниц является обязательным шагом SEO-оптимизации ресурса, так как поведенческие факторы играют очень большую роль в продвижении сайта в топ выдачи. Внутренние линки, в отличие от внешних, имеют не прямое, а косвенное влияние на ранжирование ресурса.

Внутренние ссылки также позволяют поисковикам найти и проиндексировать все страницы ресурса, так как при индексации каждой страницы робот проверяет и посещает все линки, расположенные на ней.

Кроме того, перелинковка помогает обозначить для поисковых машин важность каждой страницы. Чем больше на нее ссылается других страниц, тем большее значение она имеет. Например, на главную будет ссылаться почти каждая страница сайта, а значит, и вес она будет иметь соответствующий.

Сегодня мы поговорили о том, как ссылки влияют на продвижение сайта в топ выдачи. Несмотря на то, что поисковые системы в последнее время все больше внимания отдают релевантности и полезности ресурса, линки (как внешние, так и внутренние) остаются одним из основных факторов ранжирования, пренебрегать которым просто невозможно.

rookee, 7 Ноября 2018
40
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.