Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Как правильно настроить Яндекс.Директ

Как правильно настроить Яндекс.Директ

Одним из самых эффективных способов продвижения среднего и малого бизнеса в интернете является контекстная реклама. При правильной настройке кампании в Яндекс.Директ можно получить клиентов с минимальными расходами. О том, как это сделать, мы расскажем далее.

К сожалению, полный процесс настройки от и до – это очень обширная тема, охватить которую всего лишь в одной статье невозможно. Поэтому мы опишем базовые шаги, изучив которые вы сможете корректно настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ. При желании вы всегда можете углубиться в изучение каждого этапа, найдя курсы или записавшись на тренинги.

Всю процедуру можно поделить на четыре этапа.

  1. Подбор семантического ядра. 
  2. Настройка рекламной кампании. 
  3. Создание объявлений. 
  4. Загрузка объявлений и запуск кампании. 

Также стоит отметить, что способов настройки существует много (в том числе можно нанять специалиста по контексту, который сделает все сам). Мы опишем лишь стандартную процедуру, которой пользуется практически каждый рекламодатель.

 

Этап 1. Составление семантического ядра

 

Это один из наиважнейших этапов, так как от него зависит 90 % успеха вашей будущей рекламной кампании. Семантическое ядро – это список ключевых фраз, которые прямо или косвенно относятся к вашей тематике. Именно по ним вас ищет потенциальный клиент.

Например, для компании, занимающейся установкой окон, ключевым запросом будет «недорогая установка окон» или «заказать установку окон» и т. д. Качественное семантическое ядро может содержать сотни тысяч ключевиков. И это далеко не предел. Поэтому, если вы по каким-либо причинам не можете или не умеете его составлять, доверьте работу профессионалам.

Но давайте о том, как сделать это самостоятельно.

 

Шаг 1. Подбор базовых фраз

Для начала подумайте и выпишите запросы, которые первые пришли к вам в голову. Те фразы, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Например, «купить сайт», «разработка сайтов», «создать сайт с нуля», «заказать создание сайта» и т. д. Много не нужно. Несколько хватит. Это будет основой, из которой семантическое ядро начнет разрастаться все больше и больше.

 

Шаг 2. Яндекс.Вордстат и другие сервисы

Имея ряд базовых ключевиков, вы должны расширить пул запросов. В этом может помочь Яндекс.Вордстат. Введите в него какой-либо запрос, и он выдаст множество вариантов, содержащих эту фразу, которые вводят пользователи. Выпишите все подходящие вам варианты. Также сразу можно начать выписывать минус-слова, которые делают запрос нецелевым. Например, мы ввели «создание сайтов» и увидели, что люди также ищут «создание сайтов самостоятельно». Естественно, человек, задавший такой запрос, не является нашим потенциальным клиентом. Поэтому слово «самостоятельно» мы занесем в отдельный список минус-слов. Проработайте таким образом все ваши базовые ключевики. Можете даже проделать эту процедуру со всеми запросами, которые вы только что выписали из Вордстата, чтобы найти новые. Вордстат является далеко не единственным сервисом, помогающим собирать семантическое ядро. Популярными также являются Key Collector и СловоЁБ. Мы также рекомендуем заранее делить ключевые фразы на «горячие» и «холодные» и помещать их в разные рекламные кампании, чтобы ими было удобнее управлять в дальнейшем.

 

Этап 2. Настройка параметров кампании в Директе

 

Шаг 1. Создание первой кампании

Перейдите в Яндекс.Директ, выбрав его из списка сервисов Яндекса или перейдя по ссылке direct.yandex.ru. Выберите тип кампании – текстово-графические объявления.

 

Шаг 2. Первые настройки

Название кампании – введите название будущей кампании. Допустим, «Создание сайтов /Поиск/Горячие». Дата – выставляется автоматически со дня создания, можете ее не трогать. А вот дату окончания стоит указывать, если вы решили рекламироваться до определенного времени. Например, у вас сезонная распродажа, и чтобы не забыть отключить кампанию вовремя, можете вписать здесь дату окончания. Временной таргетинг – здесь вы можете указать точное время и дни показов ваших объявлений. Регион показов – также можете отметить географию показов, если вы работаете в определенных регионах, областях или городах. Расширенный географический таргетинг – данная галочка отвечает за показ объявлений пользователям, которые создают запрос, касающийся одного города, но при этом сами находятся в другом. Например, человек из Москвы пишет: «Заказать билет на концерт в Питере». Если галочка стоит, то ему будет показано ваше объявление.

 

Шаг 3. Настройка показов

Стратегия – здесь вы можете выбрать, где рекламироваться (поиск или РСЯ). Мы рекомендуем не использовать оба варианта в одной кампании. Всегда разделяйте их. Также вам здесь будет предложено ручное или автоматическое управление ставками. Если кампания первая, используйте ручное управление. Вы сможете ограничить дневной бюджет (чтобы случайным образом не слить все деньги за раз), а также задавать максимальную стоимость клика для каждого объявления отдельно. Автоматический же режим рекомендуется применять тогда, когда у вас уже есть наработки, касающиеся контекстной рекламы в Яндекс.Директе, готовые стратегии и т. д., используя которые вы сможете указать, допустим, среднюю цену клика, и Яндекс сам будет ее регулировать, придерживаясь заданного значения. Настройки в сетях (только для РСЯ) – установите дневной бюджет меньше, чем на поиске, так как клики в РСЯ дешевые, но холодные. Также всегда учитывайте предпочтения пользователей (какие сайты посещали, что искали и т. д.). Корректировки ставок – позволяют редактировать максимальную цену клика для показов с определенными параметрами (целевая аудитория, пол и возраст и пр.). Например, вы знаете, что ваша ЦА – люди определенного возраста и пола. Для показов объявлений этим пользователям можно увеличить цену клика (допустим, на 100 %). Таким образом, ваша реклама будет чаще показываться данной категории людей. Останавливать объявления при неработающем сайте – ставим данную галочку, чтобы наш бюджет не расходовался впустую, если по каким-либо причинам сайт перестанет работать. Обязательно должен быть установлен на сайте счетчик Метрики. Уведомления по СМС – по желанию.

 

Шаг 4. Минус-слова и дополнительные релевантные фразы

Минус-слова – сюда необходимо добавить все минус-слова, полученные еще на этапе формирования семантического ядра, чтобы исключить ненужные показы. Дополнительные релевантные фразы – мы рекомендуем не включать данную функцию. Она неэффективна и добавляет показы по слишком общим запросам.

 

Шаг 5. Визитка

Визитка – это довольно важный элемент внешнего оформления объявления. Ее необходимо заполнять по максимуму (номера телефонов, адрес, время работы и т. д.). Все указанные данные будут отображены при показе объявления. Чем больше сведений представлено, тем сильнее ваше объявление привлекает внимание.

 

Шаг 6. Метрика

Метрика обязательно нужна для ведения анализа и статистики работы вашей рекламной кампании. Ее необходимо устанавливать отдельно. В самом же Директе укажите номер счетчика и обязательно поставьте галочку напротив пункта «Размечать ссылки для Метрики».

 

Шаг 7. Уведомления

Здесь тоже по желанию. Хотите получать уведомления? Укажите почту и номер телефона.

 

Шаг 8. Специальные настройки

Запрещенные площадки (только для РСЯ) – сюда можно добавить список площадок, на которых вы не хотите показывать свои объявления.

Количество групп объявлений на странице компании – этот параметр нужен только для вашего удобства управления кампанией.

Запрещенные IP – аналогично площадкам. Укажите список IP-адресов, которым хотите запретить показы.

Подстановка части текста в заголовок – запрещает или разрешает иметь двойной заголовок (до 53 символов). Мы рекомендуем не отключать данную функцию, чтобы ваше объявление выглядело больше.

Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов – обязательно поставьте данную галочку, так как она поможет вам сэкономить много денег.

 

Этапы 3 и 4. Создание объявлений и запуск РК

 

3-й этап заключается в создании объявлений по каждому из ключевиков (1 ключевая фраза = 1 объявление) при помощи XLS-шаблона. Подробно описывать данный шаблон и то, как он заполняется, мы не станем, так как в Сети вы сможете найти множество инструкций, как это правильно сделать.

А вот о 4-м этапе мы расскажем немного подробнее.

 

Шаг 1. Загрузка шаблона

Запустите Директ.Коммандер. Нажмите «Получить список кампаний» – «Импорт кампаний из файла» и загрузите ваш заполненный XLS-файл с объявлениями. Выберите пункт «Поместить все импортированные объявления в текущую выбранную кампанию».

 

Шаг 2. Кросс-минусовка и корректировка

Выделите все группы объявлений и фразы (сочетание клавиш Ctrl + A). Затем нажмите кнопку «Корректировка фраз». В появившемся окне поставьте галочку напротив «Скорректировать пересечения и удалить дубли». Дождитесь окончания процедуры и примените изменения.

 

Шаг 3. Запуск кампании

Теперь необходимо отправить кампанию на сервер. Для этого нажмите кнопку «Экспорт» и выполните выгрузку данных на сервер Яндекса. Отправьте кампанию на модерацию и дождитесь ее проверки (обычно это происходит в течение дня).

После проверки вы можете запустить кампанию. Не забудьте предварительно пополнить свой баланс.

 

rookee, 24 Мая 2018
1017
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.