Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Ключевые слова в SEO: зачем нужны и как их собирать

Ключевые слова в SEO: зачем нужны и как их собирать

Каждый, кто хоть поверхностно сталкивался с поисковой оптимизацией сайтов, слышал о таком термине, как ключевые слова. Но не многие могут описать доступным языком, что это такое, а главное, где взять подходящие слова для составления эффективного семантического ядра. Давайте попробуем разобраться с этими базовыми моментами SEO-продвижения.

Ключевые слова в SEO – это короткие фразы или отдельные слова, с помощью которых пользователи поисковых систем (ПС) ищут необходимую информацию в интернете. Несмотря на все совершенство современных поисковых алгоритмов, они не могут «понять» тематику текста и оценить полезность сайта без учета ключевых фраз. Соответственно, правильное использование ключевых слов в наполнении ресурса позволяет показать ПС степень релевантности страницы поисковому запросу. Кажется, все просто, но как собрать необходимые ключевые слова? Об этом дальше.

Доступный и простой способ подбора ключевых слов

Базовым инструментом для сбора семантики является «Яндекс.Вордстат». Чтобы получить к нему доступ, достаточно просто иметь зарегистрированный аккаунт в «Яндексе». После авторизации на странице wordstat.yandex.ru видим следующий интерфейс.

keywords-v-seo1.png

В верхнее поле необходимо ввести тематический запрос, по которому нужно получить актуальные ключевые слова, и нажать кнопку «Подобрать». После этого Wordstat сформирует массив из ключей, с помощью которых пользователи в течение последних 3 месяцев искали релевантную запросу информацию.

Нужно помнить, что далеко не все собранные ключевые слова можно использовать в SEO-оптимизации, так как многие запросы считаются «мусорными». В выдаче часто встречаются похожие на тематические запросы, но по смыслу они не подходят для продвижения конкретной страницы. Поэтому нужно уделить внимание избавлению от «мусора». Чтобы убрать неподходящие ключевые слова, можно воспользоваться следующими методами:

  • фильтрацией с помощью самого Wordstat. Чтобы провести фильтрацию, нужно в поисковой строке сервиса вставить ненужные слова, а перед ними без пробела поставить знак «-»;
  • сортировкой с помощью Excel (для этого нужно использовать стандартный фильтр).

keywords-v-seo2.png

Это поможет собрать семантическое ядро из самых востребованных тематических ключевых слов для SEO.

Не «Яндексом» единым, или некоторые альтернативные инструменты

Сервис Wordstat является самым доступным способом подбора ключевых слов, но далеко не единственным. Сегодня существуют многие альтернативные инструменты для сбора семантики с более широкими возможностями. Большинство из них являются профессиональными средствами с достаточно сложным интерфейсом и часто платным доступом к полному объему функций. Можно выделить следующие популярные инструменты для сбора ключевых слов.

Key Collector

Это одна из самых распространенных программ для сбора семантики. Она получает данные из Wordstat, но самостоятельно обрабатывает большой массив запросов, упрощая формирование эффективного семантического ядра. В Key Collector встроена функция веб-аналитики и система подсказок, что особенно помогает начинающим оптимизаторам. Использование этого инструмента позволяет сгруппировать и отфильтровать ключевые слова, получив информацию об их частотности и конкурентности.

keywords-v-seo3.png

Многие SEO-специалисты называют Key Collector не иначе как семантическим комбайном. Но обилие функций и возможностей может смутить новичков сложностью их использования. Для постоянной работы инструмента придется купить лицензию, иначе вы не получите доступ к важным обновлениям, выпускаемым практически каждую неделю.

Rush Analytics

Этот онлайн-сервис тоже предназначен для упрощения и автоматизации сбора ключевых слов для SEO. Данный инструмент во многом оптимизирован для удобного подбора эффективных низко- и среднечастотных ключевых слов, что выгодно выделяет его на фоне Key Collector. Важным преимуществом сервиса является отсутствие привязки поиска к конкретной геолокации или компьютеру, что делает выборку более объективной. Это достигается путем обработки запросов на облачном сервисе. Благодаря таким технологиям все результаты работы с Rush Analytics будут доступны в личном кабинете пользователя, независимо от устройства входа.

keywords-v-seo4.png

Как пользоваться ключевыми словами для продвижения

Ключевые слова в SEO обычно группируются по мере снижения их востребованности. Для создания текста, направленного на выход в топ по высокочастотным запросам, нужно использовать до 20 самых популярных ключевых фраз в разных морфологических формах. Если текст направлен на продвижение по низкочастотным запросам, то в него нужно включать ключи, имеющие более 5 показов.

Главный ключ должен находиться в первом абзаце текста, причем в прямом вхождении (если это не противоречит правилам русского языка). Остальные фразы и леммы из семантического ядра можно дополнять синонимами, изменять их морфологическую форму. Важно избегать переспама ключевых слов, иначе ПС проведут «воспитательные меры» в виде наложения санкции и пессимизации рейтинга сайта. В современном поисковом продвижении главное не забывать, что ключевые слова в тексте играют важную роль, но не решающую. Поэтому нужно постараться, чтобы контент был уникальным, грамотным и полностью раскрывающим тему запроса пользователя.

rookee, 15 Марта 2019
92
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.