Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Методы продвижения интернет-магазина
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Методы продвижения интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина

Вокруг интернет-магазинов ходит немало слухов и сложено мифов. Одно из мнений гласит, что после запуска такого сайта он будет работать на автомате, принося своему владельцу ожидаемую отдачу. И ему достаточно лишь своевременно пополнять остатки товара, выкладывать новые продукты. Увы, так думать ошибочно.

Для того чтобы интернет-магазин действительно работал и имелась финансовая отдача от такого проекта, необходимо постоянно заниматься его СЕО-продвижением. И тут сразу возникает масса вопросов. Какие методы оптимизации выбрать? Что лучше – продираться сквозь дебри СЕО самостоятельно или нанять специалиста?

Ниже вы узнаете самые распространенные ошибки, которые допускают владельцы таких площадок, а также получите экспертные рекомендации, на что нужно сделать основной акцент. Все описанные методы продвижения магазина, конечно, не догма, не абсолютный эталон, которому нужно неукоснительно следовать. Но это выводы, сделанные на основе обширной практики наших специалистов. За их плечами – немало успешных кейсов, работающих и по сей день.

Как точно не нужно продвигать интернет-магазин

Вот лишь основные ошибки, которые чаще всего допускают компании, открывающие интернет-магазины.

SMM своими силами

Взаимодействие с целевой аудиторией через группы и страницы в социальных сетях – хороший инструмент. Но работать он будет стабильно только в том случае, если уделять ему должное внимание. Не просто регулярно, а практически ежедневно. Поэтому разумно, если заниматься этим будет специальный человек. Не любитель, а профессионал. В идеале он должен обладать следующими навыками и качествами:

  • Быть в теме вашего продукта или суметь погрузиться в нее.
  • Чутко ловить тренды и настроения в вашей сфере.
  • Красиво упаковывать инфоповоды в текст и прочий контент.
  • Грамотно сортировать аудиторию и настраивать рекламу.

Все внимание – текстовому контенту

В процессе развития SMM-продвижения стало модно бросать все силы и бюджет на контент, оставляя без должного внимания другие каналы. Но бизнес – за гранью моды. Бизнес – это больше не про буквы, а про цифры, конкретные, наглядные результаты деятельности. Никакой полезный и красивый текст никогда не заменит грамотный расчет ROI для продвижения контентом.

Более того, сам по себе текстовый контент, лишенный остальных составляющих продвижения, крайне редко приводит клиентов. И если приводит, то этот процесс носит нестабильный характер. Сегодня густо, а завтра и послезавтра уже пусто. На счастливый случай, когда сайт ххх.ru получил клиентов благодаря текстам, нужно посмотреть комплексно. Тогда можно заметить, что, вероятно, на фоне этого происходили другие события – был запущен таргет и пр.

Основной акцент на PR

Еще одна крайность. Сегодня уже не стоит воспринимать пиар как первоочередной инструмент продвижения интернет-магазина в Сети. По приоритетности он заметно проигрывает СЕО-оптимизации и контекстной рекламе. Даже если имя бренда на слуху, но в поисковой выдаче на верхних строчках сплошь ваши конкуренты, как клиенты попадут на ваш сайт?

И вообще, хороший пиар стоит хороших денег. Больших. Если хочется на нем сэкономить, это вряд ли окупится владельцу магазина. Это бюджет, выброшенный в пустоту. Поэтому для организации PR следует нанимать только профессионалов и только в том случае, когда денежные средства на данное мероприятие вы можете позволить себе безболезненно «отрезать» от бюджета.

Что нужно делать для продвижения магазина в Интернете

Как раскрутить интернет-магазин

В противовес распространенным ошибкам теперь перейдем к тем адекватным мерам, которые действительно способны помочь интернет-магазину не просто держаться на плаву, а расти и развиваться как бизнесу:

СЕО

Многие почему-то до сих пор не уделяют этому должного внимания. Да, процесс скрупулезный, небыстрый. Но работает как надо! Вероятно, некоторых останавливает от того, чтобы запустить СЕО-оптимизацию, негативный опыт, полученный в прошлом при сотрудничестве с некомпетентными, недобросовестными подрядчиками.

Это вовсе не повод дуть на молоко и отказывать своему бизнесу в эффективном продвижении в интернете. Ниже приведен список мероприятий, которые следует провести, чтобы позаботиться хотя бы о минимальной, но грамотной СЕО-оптимизации страниц интернет-магазина:

  • Метатеги Title и H1 должны быть обязательно присвоены каждой странице сайта. Они должны быть уникальны, не повторяться. Написать уникальный заголовок – вполне возможное занятие.
  • У страниц-дублеров следует прописывать rel="canonical". Страницы, на которых имеется пагинация, могут прийтись не по нраву поисковой системе.
  • Необходимо определить, будет ли весь веб-ресурс работать по www либо без его использования. Настроить перенаправление несложно. Если этот момент проигнорировать, поисковик проиндексирует страницы в обоих вариантах, сочтет дубликатами и опустит в выдаче.
  • Тексты ради текста уже канули в Лету. Такой контент не украшение страницы, а полноценный инструмент продвижения. Поисковые боты сегодня умны, они определяют, насколько текст полезен живому человеку. Контент должен представлять собой не просто набор фраз и предложений с ключами. Он должен быть уникальным, лаконичным, цепляющим, полезным, интересным.
  • Выделять ключевые фразы в тексте жирным шрифтом, цветным маркером, курсивом уже не актуально. Поисковики уже давно способны выцеплять из общей массы букв целевые фразы и слова. Пихать ключи в каждое предложение тоже чревато наказанием: переоптимизация подведет сайт под фильтры (штрафные санкции) поисковика.
  • В «Вебмастере» стоит обязательно указать регионы работы компании. Автоматическое определение может случайно не сработать или проставить только один город. И если вы, допустим, доставляете заказы по всей стране, то можете представить, сколько потенциальных клиентов не увидят ваш интернет-магазин.
  • Там же, в «Вебмастере» необходимо мониторить ошибки сайта. Например, 404 или долгая загрузка. Вкусные тексты и привлекательные акции окажутся бесполезными, если человек не сможет перейти на страницы с данным контентом.
  • Стоит помнить о таких сервисах, как Google.Бизнес, «Яндекс.Справочник» и пр. От размещения в них вы получаете бонусы – ссылки на свой сайт и крупных клиентов, которые вполне могут искать таких надежных поставщиков товаров и услуг, как вы.
  • Сайт интернет-магазина должен работать быстро, а его содержимое – корректно отображаться на разных устройствах (компьютере, планшете, ноутбуке, смартфоне). Проверить это можно при помощи гугловского сервиса PageSpeed Insights.

Контекстная реклама

Без этого инструмента бизнес рискует вообще не дождаться хорошей прибыли. Даже не дожить до нее. Допустим, магазин сейчас находится на старте своего существования и все средства вбрасывает в оптимизацию. Через полгода он выйдет в топ, и только где-то после этого расходы на услуги СЕО-специалистов начнут окупаться за счет доходов от пришедших к вам из поисковой системы клиентов.

Грубо говоря, полгода вы работали себе в минус. Не нужно ждать такого развития событий. Запускать рекламу нужно сразу. Почти сразу. Экспериментируйте с подъемными суммами – небольшими, которые можете себе сейчас позволить. Отсекайте варианты, которые окажутся нерабочими. Но ведь будут и рабочие!

Повышение конверсии

Все факторы, которые влияют на конверсию, должны подвергаться оптимизации. Вот лишь несколько примеров, которые показывают, как ее можно улучшить:

  1. На сайте должен быть номер для связи. Причем больше доверия у пользователей вызывают именно городские, а не мобильные номера. Оптимально указать телефон наверху, в шапке страницы, и продублировать в нижнем блоке, добавив дополнительные способы связи (сотовый, электронную почту, «Ватсап», «Вайбер» и пр.).
  2. Необходим чат с онлайн-специалистом, форма для обратной связи или звонка. Варианты визуального оформления сайта следует тестировать. Оно не должно раздражать посетителя. С первого раза редко удается попасть в яблочко.
  3. Хорошо публиковать фотографии живого процесса – производства, офиса, специалистов, которые работают в компании. Также отлично, если в разделе «Контакты» будет показана карта проезда до магазина, склада, представительства и пр.
  4. Каждый товар должен иметь крупную, качественную фотографию. Лучше – несколько снимков с разных ракурсов. Без фото у пользователя нет четкого понимания, как выглядит продукт, насколько он ему подходит, какими функциями и особенностями обладает.
  5. Большая часть потенциальных клиентов перед покупкой желают изучить информацию о товаре. Поэтому продумайте наличие таких вкладок, как «Подробнее», «Описание», «Характеристики», «Отзывы».
  6. Не нагружайте форму для онлайн-заказа. Пусть в ней будет необходимый минимум полей для заполнения. Всю второстепенную статистику об аудитории (из какого города, когда день рождения и пр.) всегда можно получить альтернативными способами. Например, из систем аналитики или настроив на сайте «Личный кабинет».
  7. Четко пропишите раздел с гарантиями (наличие сертификатов, качеств, сервисное обслуживание, возврат, обмен и пр.). Если их нет или клиент их не видит, для него их не существует. И подчас это играет конечную роль в решении совершить покупку или нет.
rookee, 24 Мая 2019
458
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.