Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Мобильная оптимизация

Мобильная оптимизация

Мобильная оптимизация Не секрет, что мобильные гаджеты являются основным устройством для выхода в интернет у многих пользователей. Дешевеющие интернет-услуги мобильных операторов, возможность войти в Сеть, используя Wi-Fi, изменили приоритеты. Примерно 60 % запросов поступает с мобильных устройств, и популярность этого поиска будет только расти. Поэтому нужно как можно быстрее сделать мобильную оптимизацию сайта.

Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно с помощью сервиса «Мобильный контент» из консоли поиска Google. Существуют несколько факторов, которые важно учитывать при мобильной оптимизации.


Скорость загрузки


Сайты, которые загружаются быстро, могут привлечь больше потенциальных клиентов. Кроме этого, более быстрые мобильные сайты получают высокий рейтинг в соответствии с алгоритмом Google. Медленно загружающаяся страница вряд ли будет хорошо ранжироваться. Существует прямая корреляция между скоростью открытия страницы и коэффициентами конверсии. Как только мобильный сайт загружается на одну секунду быстрее, это может увеличить конверсию на 27 %. Чем медленнее открываются страницы, тем выше показатель отказов. При загрузке сайтов за 3,3 секунды уровень отказов может достигать 20 %.

Чтобы ускорить работу сервиса, попробуйте использовать Minify. Он помогает сжать любой код с его первоначального размера до наименьшего возможного, не изменяя операции. В основном он вносит изменения, удаляя ненужные символы, такие как пробел и новые строки. Это может уменьшить размер кода до 95 %. Помимо сжатия кода, Minify позволяет сократить HTTP-запросы, снизить время ответа сервера, использовать CDN и кеширование RFPL для ускорения мобильного ресурса.


Ускоренные мобильные страницы (AMP)


В 2016 году Google официально интегрировал ускоренные мобильные страницы в свой алгоритм поиска. Страницы AMP отображаются вверху выдачи Google. После нажатия они загружаются почти мгновенно. AMP-страницы создаются с помощью специальных тегов и собственной библиотеки асинхронных скриптов. Чтобы обеспечить высокую скорость загрузки на мобильных устройствах, сохраняется только основной контент.

Формат AMP состоит:

  • из AMP HTML – языка HTML, в котором теги частично заменены эквивалентными AMP-тегами, а также частично запрещены для использования;
  • AMP JS – в работе применяется собственная JS-библиотека, которая позволяет элементам страницы загружаться синхронно;
  • Google AMP Cache – при индексации AMP-страницы поисковой системой кешируются ее данные и воспроизводятся со своих серверов.

Турбостраницы


Это легкие мобильные страницы, которые открываются очень быстро даже при медленном соединении с Интернетом. Турбостраницы формируются на основе технологий Яндекса и вашего контента по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, текст страницы, реклама, дополнительные материалы — и мгновенно загружаются на устройствах с нестабильным или медленным интернетом. В выдаче такие страницы имеют пиктограмму в виде ракеты.


Адаптивный дизайн


Идея адаптивного дизайна довольно проста. Необходимо закодировать HTML для адаптации к различным размерам экрана, независимо от модели гаджета. Другими словами, мобильные страницы должны хорошо реагировать и выглядеть одинаково, независимо от того, используется ли 4-дюймовый iPhone, его версия SE в портретной ориентации или 10-дюймовый планшет Samsung в альбомной ориентации. Аналогично хорошо контент будет отображаться и на десктопах.


Сжатие изображений без ущерба для качества


В рамках работ по адаптации дизайна необходимо сжать код, чтобы ускорить загрузку страницы. Этот же подход следует применять и к изображениям. Без этого невозможна мобильная оптимизация сайта.


Всплывающие окна

Для Google важно, чтобы контент был легко доступен при переходе из выдачи. Наличие всплывающих окон, препятствующих работе пользователя, негативно отразится на рейтинге ресурса.

Всплывающие окна возможны в следующих случаях:

  • если они занимают немного экранного пространства. Например, баннеры приложений, используемые Chrome и Safari, являются примерами рекламы, которая занимает разумное количество пространства экрана;
  • в диалогах входа на сайты, где контент не является общедоступным;
  • межстраничных объявлениях.

Использование этих рекомендаций позволит провести мобильную оптимизацию и добиться хорошего ранжирования в выдаче.

rookee, 15 Августа 2018
383
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.