SEO-оптимизация сайта для Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

SEO-оптимизация сайта для Google

31 декабря 2019
5.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Оптимизация сайта в Google
Оптимизация в Google Оптимизация в Google

Мобильные и десктопные версии

По мнению Google, 60 % поисковых запросов выполняется с мобильных устройств. Именно поэтому успешное продвижение в Google невозможно без наличия мобильной версии ресурса. Согласно прогнозам экспертов можно утверждать, что в ближайшее время мобильная версия ресурсов будет основной для поисковика Google, уже внесшего изменения в алгоритмы, по которым ранжирует ресурсы. Прогнозируется, что новый вид индексации вступит в силу спустя несколько лет.

Разновидности сайтов

На сегодняшний день существуют следующие виды сайтов:

  • только десктопные. Отображаются в поиске для мобильных гаджетов, но их позиции понижаются;

  • только мобильные;

  • имеющие адаптивный дизайн (можно просматривать с компьютера и мобильных гаджетов).

Специалисты Google советуют владельцам ресурсов:

  • десктопных: чтобы их сайты не пессимизировались, надо создать мобильную версию или разработать адаптивный дизайн. Такие сайты будут удерживать позиции в индексе;

  • с мобильными и десктопными версиями: надо проверить их на совпадение контента. Мобильные сайты имеют ограниченные технические возможности, из-за этого контент может различаться. Это неправильно, так как контент и метатеги должны совпадать и по смыслу, и по содержанию в обеих версиях;

  • с адаптивным дизайном: выполнение дополнительных действий не нужно.

Чек-лист для мобильной версии сайта

  • Подтверждение двух версий сайта в Google Search Console.

  • Ссылки на XML Sitemap должны быть доступными из мобильной версии.

  • Видео, контент, метатеги, изображения должны быть одинаковыми.

  • Видео и изображения должны иметь метатеги.

  • Необходима семантическая разметка данных.

  • Микроразметка для Twitter Cards, OpenGraph выполнена.

  • Если ресурсы многоязычны, есть прописанные теги hreflang, а типы версий и URL совпадают.

Конверсия

Если по запросам на сайт попадают пользователи мобильного интернета, но оформление заказов выполняют на десктопной версии, необходимо принятие мер. Продумайте:

  • как упростить заказ товаров, услуг с мобильных гаджетов;

  • как сохранить связь с потенциальным клиентом, нашедшим адрес мобильной       версии сайта, но не сделавшего заказ. Вы можете предложить ему оформление подписки либо позвать в группу в социальных сетях. Чтобы пользователь захотел вернуться к вам с компьютера, предложите ему скидку.

Используйте качественные ссылки

После того как «Яндекс» проинформировал, что не будет учитывать при ранжировании ссылки, многие сеошники и вебмастера от них отказались. Но при продвижении в Google ссылочная масса до сих пор важна. Поисковик учитывает качество, объём и динамику прироста ссылок. Сервисы MajesticSEO, Ahrefs, MegaIndex помогут корректно оценить ссылки, ведущие на ресурс.

Доноры

Google оценивает качество доноров на основании:

  • тематичности,

  • региональности,

  • числа переходов на ресурс.

Подбирая донора, нужно проверять заспамленность, где размещена ссылка, какой у неё тип. Необходимо, чтобы в анкор-листе было несколько ссылок на текст. Хорошо делать их безанкорными, использовать синонимы вместо точных вхождений.

Пресс-релизы

Рекомендуется размещать пресс-релизы в высокоавторитетных блогах и на других ресурсах, отвечать на вопросы пользователей с указанием ссылки на продвигаемый сайт. Для публикаций необходимо использовать разнообразные темы: обзоры, инструкции, новости, информационные поводы.

Таргетированная реклама

Это прекрасная альтернатива контент-маркетингу, требующая меньше финансовых затрат. Для этого нужно:

  • размещать на сайте интересный и полезный контент;

  • запустить на него в социальных сетях таргетированную рекламу.

Большое количество репостов материала и ссылок на него поможет укрепить позиции ресурса в индексе.

Партизанский маркетинг

В продвижении сайта помогут группы и сообщества, тематические форумы. Размещайте интересные материалы, создавайте опросы, мотивируйте дискуссии. Обязательно поставьте ссылку на продвигаемый сайт. И пусть она закрыта от индексации, Google всё равно её проиндексирует. А если пользователи совершат по ней переходы, вес ресурса значительно вырастет.

Аутрич

Размещайте материалы со ссылками на сайт на трастовых информационных и тематических сайтах, в пользовательских блогах. Такие ссылки обладают внушительным весом для Google. Но для размещения понадобятся существенные вложения. Затрат можно избежать, если владельцы ресурса посчитают ваш материал качественным и захотят опубликовать его бесплатно вместе с ведущими ссылками.

Станьте первоисточником

На ранжировании хорошо сказываются ссылки на сайт с указанием, что это источник информации. Для этого необходимо пользоваться специальными сервисами упоминания бренда и мониторинга. Так можно найти тексты, скопированные с вашего сайта. Если на ресурсе нет ссылки на ваш сайт, свяжитесь с его владельцем и попросите добавить ссылку на ваш сайт как на источник материала.

Следите за качеством контента (Rank Brain)

В основу текущего алгоритма Google Rank Brain легло машинное обучение и искусственный интеллект. Он сравнивает качества ресурса с находящимися в топе. Rank Brain пользуется историей поиска, географическими данными и текущими трендами, чтобы пользователи находили в выдаче только релевантные своим запросам ресурсы.

Анализируйте контент

Алгоритм проводит анализ контента по темам и синонимам. Благодаря этому материалы вносятся в поиск, даже если в них отсутствуют слова из поискового запроса, но содержание соответствует ему. При оптимизации сайта удаляйте внимание обновлению информации. Не забывайте актуализировать её, исправлять старую. Необходимо редактировать материалы, добавлять разделы или отдельные абзацы с новыми вхождениями запросов, вставляйте интересные факты. Отправить обновлённый материал на переобход роботами можно в панели вебмастера.

Оптимизируйте сайт с учётом интересов пользователей

По статистике, Google ежедневно обрабатывает около 3,5 миллиардов запросов. Примерно пятую часть составляют новые запросы, не вводившиеся ранее. Правильная оптимизация опирается на интересы пользователей. Можно найти новые запросы в офлайне и заранее создать под них контент. Как только люди начнут искать информацию, на страницах сайта уже будут размещены проиндексированные материалы. Выявить новые интересы пользователей позволяют опросы целевой аудитории в соцсетях, сбор статистики вопросов в отделах продаж, кол-центрах.

Не забудьте про голосовой поиск

На голосовой поиск в Google приходится примерно 20 % запросов. Для Google оптимизация под него заключается в продвижении низкочастотных запросов. Для оптимизации сайта подключите Accelerated Mobile Pages (AMP), ведь сайты должны моментально открываться с мобильных устройств. Проверьте скорость загрузки сайта и при необходимости откорректируйте её. Если ресурс продолжает долго грузиться, подключите AMP.

Избранные сниппеты

Сниппет является быстрым ответом на запросы. Google показывает подготовленную часть текста, дающую информацию или отвечающую на поставленный вопрос. Давайте в статьях краткие и точные ответы. Используйте разбивание на разделы, структурирование, короткие абзацы. Так робот с лёгкостью найдет искомую информацию и отобразит её в результатах поиска.

Создавайте description для людей

Обновляйте тег после индексации и сбора минимальной статистики. Текст должен быть написан не для роботов, а для людей. Проведите анализ и выясните, по каким запросам была показана страница. В соответствии с этой информацией перепишите текст длиной в 250–300 символов. Увеличить кликабельность сниппета можно с помощью эмодзи и призыва к действию.

Шпаргалка

SEO в Google: важно знать
Шпаргалка по SEO в Google Шпаргалка по SEO в Google

  1. В план оптимизации ресурса должно входить создание и оптимизация мобильной версии сайта, размещение качественных ссылок, работа над качеством контента.

  2. Правило Mobile First — основа индексации ресурсов в Google. Оно означает, что мобильная версия ресурса будет основной.

  3. Для достижения высоких позиций в органической выдаче нужно делать дизайн адаптивным либо подключить сервис AMP. Мобильная версия сайта должна быть оптимизирована под Google. Проверьте эквивалентность контента на мобильной и десктопной версиях.

  4. Добавляйте ссылки на продвигаемый сайт в аутрич, пресс-релизы, рекламу, дропы. Следите, чтобы сайт указывался в качестве первоисточника, если нашли скопированные с него материалы.

  5. Делайте контент более качественным. В Google его анализирует Rank Brain, который берёт во внимание актуальность материала, синонимы и темы. Не копируйте материалы из топа, используйте при создании контента не больше трети. Избавляйтесь от устаревшей информации и отправляйте тексты на повторную переиндексацию.

  6. Наблюдайте за тенденциями Google. Подбирайте новые запросы пользователей и создавайте контент под них, не обращая внимания, что пока в интернете их нет. Публикуйте контент под голосовой поиск, похожий на НЧ в виде вопросов.

  7. Прорабатывайте сниппеты. Обновите описания страниц, добавляйте смайлики, эмодзи, призывы к действию. Дескрипшн к статьям пишите только после публикации, сбора статистики и индексации. В описании должны быть запросы, по которым совершаются переходы на материал из поиска.


Оценить статью

3 5