Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Оптимизация сайта под поисковые запросы

Оптимизация сайта под поисковые запросы

Одним из аспектов СЕО является оптимизация сайта под запросы пользователей. Это комплекс мероприятий, направленных на повышение релевантности содержимого страниц.

Известно, что поисковые системы ранжируют сайты в зависимости от их соответствия поисковому запросу. Если пользователь ввел «Польза и вред бананов», то в результатах выдачи будут показаны ресурсы, на страницах которых размещена соответствующая статья или видео.

Чем релевантнее контент, тем выше будет показан сайт (при прочих равных).

Да и не только поисковики заинтересованы в том, чтобы показывать определенные сайты по определенным поисковым запросам. Сами веб-мастера не хотят, чтобы их сайт «всплывал» всегда и везде. Им нужны только целевые запросы (те, которые вводит их целевая аудитория).

Поэтому оптимизация сайта под запросы пользователей является одним из важнейших этапов поискового продвижения.

Что входит в оптимизацию под поисковые запросы

Итак, перечень работ, которые должен осуществить оптимизатор, следующий:

1. Составление семантического ядра.

Семантика является основой, фундаментом будущего контент-плана. Чтобы большая часть переходов на сайт была целевой, необходимо тщательно и грамотно подбирать ключевые слова и фразы.

Сегодня есть множество платных и бесплатных сервисов, помогающих в составлении семантического ядра. Например, Yandex WordStat. Он позволяет бесплатно увидеть, какие фразы и сколько раз за месяц вводили пользователи. На основе этой информации можно составить качественное ядро.

2. Составление контент-плана.

На данном этапе разрабатывается подробный контент-план на основе собранной семантики: какие статьи будут писаться, на какие темы, в каких объемах, на какие запросы они будут отвечать и т. д.

В SEO на одну страницу приходится не более 10–15 ключей. Причем они должны быть смежными (относиться к одной и той же теме). Большее число попросту сложно уместить в рамках одной статьи без переспама. А ПС не любят спам и пессимизируют сайты, злоупотребляющие ключевыми словами.

3. Написание статей.

Контент — это основа любого сайта. Именно ради него люди посещают различные ресурсы. На данном этапе оптимизации сайта под запросы стоит помнить, что вы пишете в первую очередь для человека и только потом для поискового робота.

Той же самой политики придерживаются и поисковые системы. Помимо всех технических нюансов, они проверяют и полезность страницы: найдет ли пользователь здесь то, что искал, как долго ему захочется находиться на этом сайте, понравится ли ему содержимое и т. д.

Алгоритмы ПС постоянно совершенствуются и поисковые роботы все больше и больше отдают предпочтение именно полезным площадкам.

Основные требования к тексту:

  • уникальность — это не должен быть плагиат, только авторский контент. Если вы не можете написать статью самостоятельно, воспользуйтесь биржами копирайтинга. Там можно купить готовые или заказать написание уникального материала;

  • релевантность — о ней уже говорилось ранее. Содержимое страницы должно соответствовать запросу пользователя;

  • грамотность — никто не любит читать текст с ошибками. Избегайте грамматических, орфографических, стилистических, речевых и прочих ошибок;

  • структура повествования — делайте статьи структурированными, с четко обозначенными заголовками, подзаголовками, списками, таблицами и т. д. Не пишите больших абзацев — они сложно читаются;

  • СЕО-оптимизация — в тексте должны содержаться ключевые слова и фразы, но без переспама. Не чаще одного ключа на 100 слов.

Определите свой стиль написания и придерживайтесь его. Будет ли текст легко читаемым или профессиональным с большим содержанием терминов — все это зависит от того, кто именно является вашей целевой аудиторией.

4. Оптимизация метатегов.

Метаданные (или метатеги) используются для информирования поисковых роботов о содержимом страниц.

Title — это заголовок (50–65 символов). Содержимое данного тега не отображается на самой странице, но отображается на вкладке браузера, а также в сниппете поисковой выдачи.

Данный тег является одним из основных, так как он оказывает наибольшее влияние на ранжирование страницы. В нем обязательно должен содержаться ключ и желательно в прямом вхождении. При этом само содержимое должно быть хорошо читаемым, так как оно будет отображаться в сниппете и влиять на решение пользователей — кликнуть или нет.

Description — это описание (140–200 символов). Оно отображается только в сниппете поисковой выдачи.

Наряду с title данный тег должен содержать ключевые слова (но не дублировать заголовок) и быть хорошо читаемым.

H1 — H6 — данные теги позволяют структурировать содержимое страницы. Если речь идет о статье, то H1 — это название, Н2 — разделы, Н3 — подразделы и т. д.

Если на странице отсутствует тег title, поисковые роботы будут ориентироваться на Н1.

rookee, 29 Мая 2019
60
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.