Оптимизация сайта под поисковые запросы

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Оптимизация сайта под поисковые запросы

29 мая 2019
3.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Одним из аспектов СЕО является оптимизация сайта под запросы пользователей. Это комплекс мероприятий, направленных на повышение релевантности содержимого страниц.

Известно, что поисковые системы ранжируют сайты в зависимости от их соответствия поисковому запросу. Если пользователь ввел «Польза и вред бананов», то в результатах выдачи будут показаны ресурсы, на страницах которых размещена соответствующая статья или видео.

Чем релевантнее контент, тем выше будет показан сайт (при прочих равных).

Да и не только поисковики заинтересованы в том, чтобы показывать определенные сайты по определенным поисковым запросам. Сами веб-мастера не хотят, чтобы их сайт «всплывал» всегда и везде. Им нужны только целевые запросы (те, которые вводит их целевая аудитория).

Поэтому оптимизация сайта под запросы пользователей является одним из важнейших этапов поискового продвижения.

Что входит в оптимизацию под поисковые запросы

Итак, перечень работ, которые должен осуществить оптимизатор, следующий:

1. Составление семантического ядра.

Семантика является основой, фундаментом будущего контент-плана. Чтобы большая часть переходов на сайт была целевой, необходимо тщательно и грамотно подбирать ключевые слова и фразы.

Сегодня есть множество платных и бесплатных сервисов, помогающих в составлении семантического ядра. Например, Yandex WordStat. Он позволяет бесплатно увидеть, какие фразы и сколько раз за месяц вводили пользователи. На основе этой информации можно составить качественное ядро.

2. Составление контент-плана.

На данном этапе разрабатывается подробный контент-план на основе собранной семантики: какие статьи будут писаться, на какие темы, в каких объемах, на какие запросы они будут отвечать и т. д.

В SEO на одну страницу приходится не более 10–15 ключей. Причем они должны быть смежными (относиться к одной и той же теме). Большее число попросту сложно уместить в рамках одной статьи без переспама. А ПС не любят спам и пессимизируют сайты, злоупотребляющие ключевыми словами.

3. Написание статей.

Контент — это основа любого сайта. Именно ради него люди посещают различные ресурсы. На данном этапе оптимизации сайта под запросы стоит помнить, что вы пишете в первую очередь для человека и только потом для поискового робота.

Той же самой политики придерживаются и поисковые системы. Помимо всех технических нюансов, они проверяют и полезность страницы: найдет ли пользователь здесь то, что искал, как долго ему захочется находиться на этом сайте, понравится ли ему содержимое и т. д.

Алгоритмы ПС постоянно совершенствуются и поисковые роботы все больше и больше отдают предпочтение именно полезным площадкам.

Основные требования к тексту:

  • уникальность — это не должен быть плагиат, только авторский контент. Если вы не можете написать статью самостоятельно, воспользуйтесь биржами копирайтинга. Там можно купить готовые или заказать написание уникального материала;

  • релевантность — о ней уже говорилось ранее. Содержимое страницы должно соответствовать запросу пользователя;

  • грамотность — никто не любит читать текст с ошибками. Избегайте грамматических, орфографических, стилистических, речевых и прочих ошибок;

  • структура повествования — делайте статьи структурированными, с четко обозначенными заголовками, подзаголовками, списками, таблицами и т. д. Не пишите больших абзацев — они сложно читаются;

  • СЕО-оптимизация — в тексте должны содержаться ключевые слова и фразы, но без переспама. Не чаще одного ключа на 100 слов.

Определите свой стиль написания и придерживайтесь его. Будет ли текст легко читаемым или профессиональным с большим содержанием терминов — все это зависит от того, кто именно является вашей целевой аудиторией.

4. Оптимизация метатегов.

Метаданные (или метатеги) используются для информирования поисковых роботов о содержимом страниц.

Title — это заголовок (50–65 символов). Содержимое данного тега не отображается на самой странице, но отображается на вкладке браузера, а также в сниппете поисковой выдачи.

Данный тег является одним из основных, так как он оказывает наибольшее влияние на ранжирование страницы. В нем обязательно должен содержаться ключ и желательно в прямом вхождении. При этом само содержимое должно быть хорошо читаемым, так как оно будет отображаться в сниппете и влиять на решение пользователей — кликнуть или нет.

Description — это описание (140–200 символов). Оно отображается только в сниппете поисковой выдачи.

Наряду с title данный тег должен содержать ключевые слова (но не дублировать заголовок) и быть хорошо читаемым.

H1 — H6 — данные теги позволяют структурировать содержимое страницы. Если речь идет о статье, то H1 — это название, Н2 — разделы, Н3 — подразделы и т. д.

Если на странице отсутствует тег title, поисковые роботы будут ориентироваться на Н1.


Оценить статью

6 5