Основы работы с «Яндекс.Wordstat»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Основы работы с «Яндекс.Wordstat»

20 января 2021
5.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сервис Wordstat от компании «Яндекс» применяется для ведения статистики поисковых запросов. Это нужно для эффективного ведения SEO-продвижения сайтов как коммерческого, так и общего характера. Для полного овладения сервисом «Вордстат» достаточно знать принципы работы с двумя базовыми и пятью вспомогательными операторами. Операторы используются для прогнозирования трафика из поисковой выдачи, прогнозирования SEO и так далее.

Стартовая страница Яндекс Wordstat
Сервис Яндекс Wordstat Сервис Яндекс Wordstat

Начало работы

Сервис доступен по официальной ссылке wordstat.yandex.ru. Интерфейс «Яндекс.Вордстат» достаточно простой. Он состоит из строки, куда нужно ввести поисковые запросы и далее изучать статистику по ним. Статистика показывает частоту, которая отражает общее число показов результатов выдачи введённого запроса и его вариаций за предыдущий отчетный период, являющихся ответами за запрос, содержащий заданную фразу.

Нужно обратить внимание, что число, стоящее рядом со словом, к примеру, «магазин», отражает общую частоту показов по полному количеству запросов, содержащим представленное слово. Таковыми запросами могут быть «интернет-магазин», «магазин игрушек», «магазин мобильной связи». В большинстве случаев представленная информация практически бесполезна. Поэтому важно правильно применять нужные настройки сервиса и операторы. Это позволяет сократить время анализа, а также получить более точную, полезную информацию. Запрос слов в сервисе подбирается с учётом специфики продвигаемой деятельности.

Набор базовых операторов

Без применения набора базовых операторов полное видение статистики, а также понимание информации, представляющейся сервисом «Яндекс.Wordstat», становятся невозможными. К ним относятся:

  • кавычки (“”);

  • восклицательный знак (!);

  • совместное использование.

Поиск ключевых слов осуществляется за счёт понимания специфики бизнеса с вводом представленных операторов базового уровня. Если ввести фразу в чистом виде без использования операторов, статистика покажется полная со всеми упоминаниями и вариациями этой фразы.

Как использовать Яндекс Wordstat
Запрос в Яндекс Wordstat без использования операторов Запрос в Яндекс Wordstat без использования операторов

Применение оператора «кавычки» в ворд стат Яндекс
Демонстрация применения оператора «кавычки» в ворд стат Яндекс Демонстрация применения оператора «кавычки» в ворд стат Яндекс

Применение оператора «восклицательный знак» в ворд стат Яндекс
Демонстрация применения оператора «восклицательный знак» в ворд стат Яндекс Демонстрация применения оператора «восклицательный знак» в ворд стат Яндекс

Примеры введённых запросов показывают принцип действия каждого оператора. Если ввести поисковую фразу в кавычках, то на экран выведется число показов только представленного выражения с возможными разными окончаниями и порядком слов. Восклицательный знак фиксирует окончание слова, введённого после этого оператора.

Практическое назначение операторов базового уровня

Восклицательный знак используется в случаях, когда необходимо быстро найти фразы с нужной словоформой. Это касается одного или нескольких слов целевой фразы. Точного значения частоты запросов добиваются применением совместного использования кавычек и восклицательного знака. Исходя из этого показателя составляется статистика слов в «Яндексе», по которой можно прогнозировать уровень трафика на целевой сайт из органической выдачи или контекста.

От специалиста требуется только точно проанализировать запросы и предсказать число кликов на 100 показов (показатель CTR). Он формируется для выбранного показателя запросов ключевых слов, выбранных по тематике продвигаемого сайта. Такая стратегия характеризуется высокой эффективностью при низких трудозатратах.

Набор вспомогательных приёмов и операторов

Существуют 5 дополнительных операторов, которые существенно расширяют возможности при работе с сервисом «Яндекс.Вордстат». К таковым относятся:

  • «или»;

  • «квадратные скобки»;

  • «плюс»;

  • «минус»;

  • «группировка».

Оператор «или» – |, к примеру, шпаклевка | шпатлевка), пишется в тех случаях, когда слово из поискового запроса может употребляться в разных написаниях. В таком случае статистика показывается отдельно по введённым словам, указанным в общей поисковой фразе. Квадратные скобки помогают получить точную частоту запросов Yandex keyword. Совмещение этого оператора с другими также возможно, что даёт более подробную статистическую информацию.

Вспомогательные операторы «плюс» и «минус» добавляют или вычитают слова из ключевой фразы, встречающейся в общей поисковой выдаче. К примеру, вам нужно отследить количество запросов по слову «двери», но отсеять при этом железные. Для этого достаточно прописать запрос разновидности двери –железные –стальные. Результат показан на скриншоте ниже:

Применение дополнительного оператора «минус» в Яндекс Wordstat
Демонстрация применения дополнительного оператора «минус» в ворд стат Яндекс Демонстрация применения дополнительного оператора «минус» в ворд стат Яндекс

Оператор «группировка» вида (Запрос1 | Запрос2) (Запрос3 | Запрос4) позволяет сгруппировать запросы желаемых видов и просматривать статистическую информацию по данной выборке. Это чаще всего нужно в случае, когда запросы отличаются большой разноплановостью и разным написанием. «Группировка» применяется в большинстве случаев, когда сфера раскручиваемого сайта отличается большой обширностью. Благодаря ему существенно экономится время SEO-специалиста.

Набор дополнительных возможностей сервиса

Статистика «Яндекс.Вордстата» имеет широкий функционал, позволяющий строить и реализовывать эффективную стратегию SEO-продвижения любого онлайн-ресурса. Таблица показов имеет интуитивный интерфейс, позволяющий быстро разобраться в приёмах просмотра статистики даже новичку, находящемуся только на пороге познавания SEO. Из неё получают следующую информацию:

  • запрос;

  • дата обновления статистической информации по вписанным фразам;

  • общее число показов по фразам, соответствующим введённому запросу;

  • общее количество показов, соответствующих введённой фразе.

Сервис «Яндекс.WordStat» чётко разделяет общее число показов и число точных запросов по введённой фразе. Этот показатель можно получить, применив операторы «кавычки», «квадратные скобки» или «восклицательный знак» при вводе ключа. Полезной дополнительной функцией сервиса также является информация по сезонности фразы. Её можно получить в указанном регионе, что еще больше расширяет функционал и возможности «Яндекс.Wordstat».

История запроса

Полезной дополнительной функцией является история запроса. Она представляет собой график изменения его показателей с течением времени. Функция до конца ещё не реализует всех желаемых свойств, которые хотели бы видеть SEO-специалисты. К примеру, понимать запросы с применением базовых операторов она ещё не умеет. График отличается простотой и информативностью. Это позволяет быстро получить запрашиваемую информацию и сделать нужные выводы.

Основы использования истории показов запроса в Яндекс wordstat Яндекс.ru
График статистики показов запроса по истории запроса в сервисе Яндекса по запросам График статистики показов запроса по истории запроса в сервисе Яндекса по запросам

Если рассмотреть график более подробно и переключаться к разным предложенным вкладкам, можно заметить всплески показов ключевой фразы в зависимости от сезона. К примеру, накануне ключевых праздников года (Новый год, Рождество и так далее) показы резко увеличиваются.

Преимущества графика истории запроса

На этом основании можно менять SEO-политику в угоду потребительскому интересу. Сервис «Яндекса» по запросам позволяет легко определять информацию по срокам их изменения, а также определять те слова и выражения, на которые нужно сделать упор в определённых случаях по дням недели или датам торжеств.

Показатель частоты в указанном регионе

Для активации этой функции достаточно указать на переключателе, расположенном в нижней части строки запроса, признак «По регионам». С помощью такой функции специалист определяет, как часто та или иная фраза показывается в определённых регионах (Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие). Это позволяет вести SEO-продвижение с учетом географии и особенностей людей, проживающих на определённых территориях.

Парсинг и детальный анализ словоформ

Также в функционале запросов «Яндекс.Keyword» доступны функция парсинга (сбора) запросов и детальный анализ словоформ. Такой сбор оказывается полезным при работе с популярными ключевыми фразами. Функция позволяет собрать информацию с 41 страницы (опционально) и выдать популярные показы запросов по указанной ключевой фразе.

Детальный анализ словоформ в сервисе полезен в случае работы с высокочастотными запросами. Он позволяет проанализировать популярные и выдаёт наиболее распространённые словоформы по введённым ключевым фразам. Такая особенность позволяет выявить наиболее оптимальное количество запросов, подходящих в данный момент для SEO-оптимизации сайта.


Оценить статью

6 5