Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Особенности комплексного анализа рекламной кампании в «Яндекс.Директ»

Особенности комплексного анализа рекламной кампании в «Яндекс.Директ»

«Яндекс.Директ» считается одним из самых эффективных и быстрых инструментов привлечения клиентов в Рунете. Но чтобы контекстная реклама стабильно генерировала конверсии и лиды, нужно внимательно контролировать ход кампании. Систематический анализ рекламы в «Директе» позволяет оптимизировать расходование бюджета при увеличении потока целевого трафика. Поэтому в этой статье мы рассмотрим особенности анализа кампаний в «Яндекс.Директе».

Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директ

На какие показатели обращать внимание

Выполняя анализ сайта в «Директе», прежде всего нужно получить данные о количестве переходов и конверсий. Эта информация позволяет проанализировать следующие важные показатели.

  • CTR (Cost Through Rate), или кликабельность. Это соотношение всех кликов по объявлению к количеству его показов. Например, если предложение демонстрировалось 300 раз, а переходов было 15, то кликабельность составит 20 %.
  • Конверсии. Это количество целевых действий, выполненных пользователями, которых привела контекстная реклама. Конверсия измеряется в абсолютных числах или в виде соотношения числа переходов к целевым действиям.
  • CPC (Cost Per Click). Это цена клика, которая устанавливается вручную, но ее размер зависит от конкуренции, частоты, географического таргетинга и других факторов.
  • CPA (Cost Per Action). Это цена получения одного целевого действия.
  • ROI (Return Of Investment). Коэффициент возврата инвестиций, показывающий рентабельность вложенных в рекламу средств.
  • CPO (Cost Per Order). Это показатель стоимости одного заказа, демонстрирующий эффективность конверсии целевых действий в продажи.

Все эти показатели позволяют понять, какие объявления привлекают внимание и приносят больше прибыли, а какие бессмысленно расходуют бюджет. Внимательный анализ рекламы в «Директе» дает возможность качественно оптимизировать кампанию.

Анализ рекламы в Директе

Как получить необходимые показатели

Для начала нужно убедиться, что на сайте установлена и нормально функционирует «Яндекс.Метрика». Чтобы получить основные показатели для анализа, нужно запустить этот сервис. Это откроет доступ к следующим данным.

  • «Источники, сводка». Здесь можно оценить источники переходов и подробную статистику. Если выбрать цели, то можно получить информацию о конверсиях и их стоимости.
  • Отчет по площадкам. Демонстрирует статистику переходов из РСЯ.
  • Вебвизор. Инструмент позволяет просматривать поведение отдельных пользователей на сайте.
  • Отчет «Аудитории». Демонстрирует статистические данные посетителей по активности, географии, лояльности и другим факторам.

Основную часть показателей для анализа сайта в «Яндекс.Директе» можно получить в готовом виде во вкладке «Источники, сводка».

Как вычислить ROI и CPO

Эти показатели получить в готовом виде нельзя, но их можно рассчитать по следующим формулам.

CPO = количество расходов на рекламу / количество оформленных заказов

К примеру, если на рекламу было потрачено 25 000 рублей, а заказов получили 5, то один заказ обошелся бизнесу в 5000 рублей.

ROI = ((доходы компании – расходы) / расходы) * 100 %

К примеру, если рекламодатель получил доход 200 тыс. рублей, а потратил на рекламу 50 тыс. рублей, то с помощью формулы можно получить коэффициент 3. Это значит, что каждый потраченный рубль принес 3 рубля прибыли.

ROI

Что нужно знать про инструмент «История изменений»

Этот относительно новый инструмент позволяет проследить зависимость между внесенными изменениями в настройку кампании и полученным результатом. Эту функцию можно назвать автоматическим анализатором А/Б-тестов.

Подведем итоги

Анализ рекламы в «Яндекс.Директе» позволяет получить полезную информацию для оптимизации рекламной кампании. Но это только начало. Чтобы увеличить результативность раскрутки, нужно проводить практические тестирования и вносить изменения, результаты которых снова необходимо будет анализировать.

rookee, 1 Апреля 2019
257
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.