Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Стратегия продвижения главной страницы сайта

Стратегия продвижения главной страницы сайта

Главная страница сайта играет особенно важную роль, так как она является лицом бизнеса в Сети. Даже те пользователи, которые сразу попадают на тематические страницы или разделы, в большинстве своем посещают главную страницу. Кроме того, она имеет важнейшее навигационное значение. Поэтому к продвижению главной страницы сайта нужно относиться с особой ответственностью. Здесь должны концентрироваться самые конкурентные и востребованные запросы. При этом элементы оптимизации должны быть одновременно направлены на все основные тематики проекта. Главная страница имеет значительный вес, который тоже нужно правильно перераспределить между другими разделами сайта.

Общие требования к оптимизации главной страницы

Продвигая эту веб-страницу, нужно одновременно уделять внимание требованиям поисковых роботов и воздействию на пользователей. Попадая на главную, посетитель в течение 3–5 секунд должен понять специфику проекта, чем он может быть полезен и почему стоит продолжить взаимодействие. Добившись этой цели, вы получите качественные факторы поведенческой активности, которые сегодня оказывают сильнейшее воздействие на результаты поискового ранжирования.

Продвижение главной страницы сайта должно начинаться с аудита успешных конкурентов. Нужно понимать, что они не просто так попали в топ выдачи, а значит, их стратегия «понравилась» роботам поисковой системы. Не нужно полностью копировать главную страницу конкурентов. Анализ должен показать сильные стороны, которые нужно перенять, сохраняя уникальную концепцию собственного проекта.

Направления продвижения главной страницы

Приступая к оптимизации этой важной части сайта, нужно ориентироваться на 5 базовых элементов.

  1. Текстовый контент. Уникальный и грамотный тематический текст на главной странице должен быть обязательно, хотя многие не прислушиваются к этой рекомендации. Да, материал не должен быть большим, иначе его мало кто начнет читать, а текстовый блок будет занимать слишком много ценного места. Контент должен содержать отсылки ко всем направлениям деятельности проекта, что позволит организовать естественную перелинковку. В метатеги нужно включить перспективные ключевые слова с самой высокой частотностью, но важно не допустить их переспама.

  2. Навигация. Даже беглый просмотр главной страницы должен давать пользователю полную информацию о том, как быстро найти необходимую информацию или предложения. Оптимальным решением является древовидная структура сайта, которая в основании сходится к главной странице – это позволяет сформировать самый короткий путь на любую другую страницу. Для упрощения навигации используются меню и активные элементы для перехода в основные разделы веб-ресурса. В верхней части главной страницы должно находиться окно поиска по сайту.

  3. Графический контент. В этом вопросе главное – сохранить баланс между привлекательностью и информативностью изображений, а также их количеством. Если картинок слишком много, то страница будет загружаться медленно, что точно негативно отразится на результатах ранжирования. Поэтому графический контент нужно обрабатывать в специальных программах, которые делают его легче.

  4. Элементы целевого взаимодействия. Функциональные и CTA-элементы (Call To Action, «призыв к действию») должны быть заметными, понятными и простыми в использовании. Пользователь должен иметь возможность совершить целевое действие. К таким элементам относят форму обратной связи, корзину интернет-магазинов, блок для регистрации и т. д. Оптимизация в этом направлении должна быть избавлена от попыток создать слишком оригинальное решение. К примеру, в интернет-магазине не стоит переименовывать кнопку «Корзина» на «Тележка», изменять кнопку «Купить» на «Приобрести». Пользователи привыкли к стандартным названиям, которые уже сформировали паттерн идеального сайта.

  5. Уникальное торговое предложение. Этот момент в продвижении главной страницы сайта относится только к коммерческим проектам. Хорошее УТП должно быть кратким, призывающим к целевому действию и раскрывающим ценность бренда, компании или продукта.

Это только основные нюансы, которые должны сопровождать оптимизацию главной страницы. Кроме того, внимание нужно уделить дизайну, мобильной адаптации, внешней оптимизации, юзабилити и пр. При этом помните: качественный результат невозможно будет получить без регулярной аналитики и тестирований.

Типичные ошибки оптимизации главной страницы

Продвижение главной страницы сайта должно быть естественным. Можно выделить самые распространенные ошибки, которые допускают начинающие оптимизаторы.

  • Слишком много контента. Главная страница выполняет навигационную функцию. Исследования показывают, что только каждый 5-й пользователь уделяет внимание содержимому. Поэтому лучше сделать главную страницу более легкой для восприятия: лаконичность в дизайне и наполнении является актуальным трендом.

  • Переспам ключевых слов. Эта методика уже давно не только не работает, но и вредит сайтам, но подобную ошибку продолжают допускать. Нужно отказаться от переспама ключевыми фразами и полностью забыть о внедрении в тексты кривых ключей, которые не похожи на естественную речь человека. Поисковые системы пессимизируют сайты за такие манипуляции, а пользователей такие ресурсы просто раздражают.

  • Неактуальная информация. Ссылки на акции, новости, распродажи, поздравления должны быть актуальными. Если это правило не выдерживается, то у многих пользователей создается впечатление, что они попали на заброшенный сайт. При таких эмоциях посетителей рассчитывать на высокую конверсию не стоит.

  • Неоправданные усложнения. На главной странице не должно быть требований пройти процедуру регистрации для продолжения взаимодействия с ресурсом. Наоборот, регистрация должна быть добровольной.

  • Фоновая музыка. Даже если вы хорошо знаете вкусы своей целевой аудитории, не стоит использовать автовоспроизведение музыки на главной странице сайта. На самом деле, это очень раздражающий фактор. Многие люди слушают собственную музыку в процессе серфинга в интернете, поэтому им не понравится еще один канал звучания. Автоматическое воспроизведение музыки точно не придется по вкусу людям, которым нужна тишина в помещении. Нельзя забывать и про пользователей гаджетов. Они не оценят такой расход мобильного трафика.

Подведем итоги

Поисковое продвижение главной страницы сайта – это деликатная задача, несколько выходящая за пределы стандартного SEO. Но внимательный анализ конкурентов, тестирование и ориентация на приведенные рекомендации помогут качественно оптимизировать эту важную страницу.

rookee, 3 Апреля 2019
73
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.