Продвижение интернет-магазина «ВКонтакте»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение интернет-магазина «ВКонтакте»

21 февраля 2020
11.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Продвижение интернет-магазина ВК
Продвижение интернет-магазина ВКонтакте Продвижение интернет-магазина ВКонтакте

Как создать сообщество магазина во ВКонтакте

Перед началом продвижения необходимо создать страницу, которую предполагается раскручивать. В ВК личные странички для этого практически не используются. В основном речь идёт о пабликах и группах, публичных площадках, где можно реализовать полноценный интернет-магазин. Так что начать следует с создания сообщества, где впоследствии будут размещаться товары, условия заказа и публикации.

Выбор типа сообщества. Основных видов ВК предлагает два: группу и паблик. Они похожи внешне, но немного различаются функциями, и эти различия следует учитывать при продвижении интернет-магазина ВКонтакте:

  • группа предполагает, что на стене пишут в том числе пользователи (эту возможность можно закрыть в настройках), немножко отличается дизайном;

  • в паблике записи имеют право писать только администраторы, простым посетителям доступна лишь кнопка «Предложить новость». Раньше на такие страницы нельзя было приглашать пользователей, так что нередко люди создавали группы, чтобы преобразовать их в паблики после рассылки приглашений. Сейчас приглашения доступны для обоих типов сообществ.

Закрытая стена удобнее для официальной страницы компании или интернет-магазина. А на личных страничках подписчиков паблики отображаются в боковой части, группы — в описании и потому менее заметны. То есть оптимальный вариант для коммерческого сообщества — публичная страница.

Создание магазина. Сам по себе процесс прост: достаточно зайти во вкладку «Сообщества» социальной сети и кликнуть по кнопке «Создать».

  • Первое, что от вас потребуется, — написать название. Его можно будет изменить впоследствии, так что необязательно с первого раза придумывать окончательный вариант. Если магазин уже существует на какой-то площадке, лучше использовать его название: так вас проще будет узнать.

  • После выбора названия ВКонтакте предложит указать тематику сообщества. Выбирать стоит исходя из того, что из предложенного наиболее близко к вашей реальной деятельности, даже если кажется, что ничего похожего нет.

Типы сообществ ВКонтакте
Выбираем тип сообщества ВКонтакте Выбираем тип сообщества ВКонтакте

Дальнейшие действия. Названия и типа достаточно, чтобы создать полностью пустую страницу без контента. Дальше необходимо продумать её наполнение, красиво оформить и создать интересное описание, а затем заполнить товарами и приступать к полноценному продвижению интернет-магазина во ВКонтакте.

Как создать свой магазин ВКонтакте
Создание магазина ВКонтакте Создание магазина ВКонтакте

Оформление и наполнение страницы магазина

На этом шаге ориентироваться стоит и на собственное чувство вкуса и на ожидания пользователя. Он должен сразу понимать, что именно предлагает ему ваш магазин, задача описания и оформления — сориентировать человека, дать ему всю необходимую информацию и привлечь его внимание к товару.

Дизайн. Сообщества, помимо аватара, могут иметь шапку — широкоформатную картинку, которая размещается в верхней части страницы. Рекомендуется пользоваться этой возможностью, чтобы страничка выглядела красивее, в само же изображение можно при необходимости вставлять важную для клиента информацию. Аватар должен сочетаться с шапкой.

  • Хороший вариант — самостоятельно создавать оформление, выдержанное в едином стиле, или заказать его у дизайнеров.

  • Можно использовать фотографии товара или картинки, которые каким-то образом связаны с вашей деятельностью, при необходимости добавлять на изображения текст с информацией (в таком случае нужно уделить внимание его читаемости).

  • Если у вас есть логотип, используйте его в качестве аватара или добавьте на картинки.

  • Все изображения должны быть хорошего качества, иметь большое разрешение. Понятные и уместные картинки повысят лояльность пользователя к вашему сообществу.

Как выглядит шапка магазина ВКонтакте
Шапка магазина ВКонтакте Шапка магазина ВКонтакте

Описание. Главное требование к нему — быть ёмким, понятным и чётко описывать суть страницы. В нескольких словах или предложениях расскажите о себе, опишите ассортимент и направление магазина, при необходимости оставьте ссылки на полезные записи либо обсуждения. Там же можно привести краткую информацию:

  • время работы;

  • регион;

  • примерные сроки доставки;

  • ассортимент;

  • условия заказа и получения товара.

Лимит символов для описания довольно большой, но помните, что пользователи в первую очередь читают верхнюю его часть. На «читать дальше» кликают не все, а только те, кого заинтересовала уже прочитанная информация, так что верхнюю часть поста постарайтесь сделать интригующей и интересной.

Меню. Вариант, актуальный для тех, кто разбирается в вёрстке ВКонтакте, — вместо описания создать меню, по нажатиям на кнопки отправляющее пользователей в разные разделы. Это удобно и позволит вместить больше информации, но помните, что не каждый захочет нажимать на кнопки и разбираться, под каким пунктом что находится.

Обсуждения. Интернет-магазины в ВК используют обсуждения для размещения больших блоков данных. В них публикуются условия оплаты и доставки, подробный алгоритм, как сделать заказ. Часто создаются темы для отзывов покупателей, вопросов и предложений – это поможет поднять активность в сообществе, что хорошо скажется на его статистике, и даст менеджерам магазина полезную обратную связь. Там же можно поднимать темы, связанные с ассортиментом, например как определить свой размер одежды или для каких целей использовать тот или иной товар.

Фотоальбомы. Фотографии — одна из наиболее важных частей интернет-магазина в ВК. На них демонстрируется товар, и важно показать его пользователю с выгодной стороны.

  • Изображения необходимо отсортировать по альбомам по тому же принципу, по которому на сайтах интернет-магазинов строятся категории товаров. Обложкой для альбома следует выбирать либо наиболее удачные примеры, либо отдельную картинку с надписью, кратко поясняющую, что человек найдёт в фотографиях.

  • Товар желательно показывать с нескольких сторон. Используйте качественные, чёткие и понятные изображения, где хорошо видно, что вы продаёте.

  • В описаниях к картинкам пишите информацию о товаре: размер, наличие, варианты, материал изготовления и т. д. Указывайте цены. Некоторые магазины скрывают стоимость, надеясь, что пользователи напишут в сообщения группы, но де-факто люди предпочитают не писать вообще и уходят, не получив нужных сведений.

Фотоальбом сообщества ВКонтакте
Что такое фотоальбом магазина ВК Что такое фотоальбом магазина ВК

Публикации. Стену сообщества нужно начать наполнять контентом ещё до привлечения туда людей. Желательно, чтобы к моменту, когда в паблик начнут заходить первые посетители, там было не меньше десяти публикаций, чтобы у людей не сложилось впечатления, что страница пустует. В дальнейшем контент следует публиковать регулярно, чередуя информационные записи с полностью коммерческими. Следите за тем, чтобы он мог заинтересовать потенциального посетителя, отвечал вкусам ЦА и был качественным: грамотным, легко читаемым, структурированным и снабжённым картинками. Вот лишь несколько примеров того, каким может быть содержание постов:

  • короткое рекламное описание товара;

  • полноценный обзор какой-либо позиции;

  • подробный отзыв от клиента;

  • описание скидки или акции;

  • конкурс или флешмоб;

  • сборник интересных фактов;

  • история по теме вашей деятельности;

  • статья или обзор;

  • новости компании;

  • сравнение нескольких позиций и т. д.

Товары. Продвижение магазина в ВК удобно ещё и встроенной функцией добавления товаров: отдельный блок позволяет разместить карточки с изображениями, описанием и кнопкой заказа. Это почти не отличается от аналогичного функционала сайтов интернет-магазинов и позволяет сразу продемонстрировать посетителю, что именно вы ему предлагаете. Некоторые отправляют в карточки весь свой ассортимент, некоторые — только часть, исключая временные и сезонные товары либо плохо продающиеся. Добавление этой функции — ещё не причина забывать про фотоальбомы: не все пользователи будут просматривать витрину, особенно те, кто пользуется мобильной версией и сторонними клиентами ВКонтакте.

Виджеты и дополнительные модули. ВК позволяет добавлять в сообщество множество разных надстроек: от приветствия и предложения написать до подписки на новые записи. Вы в состоянии установить и настроить виджеты, которые будут удобны в продвижении: некоторые из них отлично справляются с лидогенерацией, если применять их правильно.

Как найти приложения для сообществ ВКонтакте
Приложения ВК Приложения ВК

Бесплатные способы раскрутки магазина во ВКонтакте

Полностью настроенное сообщество можно начать продвигать. К этому моменту оно должно быть таким, каким его увидит целевой пользователь, и быть полностью функциональным. В качестве методов раскрутки можно выбрать платные, которые позволят быстрее и проще привлечь клиентов, или бесплатные, чуть более длительные и трудоёмкие, зато не отнимающие денег. Оптимальный вариант — сочетать и те и другие методы, начав с тех, что не требуют финансовых вложений.

Оптимизация. О SEO, поисковом продвижении, слышали все, но не каждый применяет эти же принципы для соцсетей. Группы и паблики тоже можно поднять в поиске за счет контента, содержащего ключевые слова. Вместо метатегов Title и Description тут учитывается название и описание страницы, ключи же берутся из контента. Обширную семантику для сообщества собирать не нужно: просто отберите запросы, ключевые слова и фразы, по которым ваша ЦА могла бы искать вас, и органично вставьте в содержимое страницы. Учитывайте это и при генерации последующего контента. В случае с продвижением в соцсетях значение имеют хештеги: пользуйтесь популярными тегами, чтобы привлечь внимание пользователей.

Приглашение подписчиков. Стандартный способ продвижения интернет-магазина в ВК, который использовался крупными сообществами ещё до развития рекламного кабинета. Добавлять в друзья представителей целевой аудитории и приглашать их в свою группу или паблик — нормальное начало, но продолжать в таком духе долго не стоит. Страницу, с которой массово рассылаются приглашения, ВКонтакте быстро забанит, а сообщество может оказаться скомпрометировано. Кроме того, такие подписчики редко проявляют активность. Что нужно сделать, так это пригласить в паблик хотя бы нескольких человек из числа знакомых, в идеальном варианте попросить их сымитировать активность. Так новые пользователи будут понимать, что сообщество функционирует и живо.

Конкурсы и марафоны. Конкурс репостов — прекрасный способ получить новых подписчиков и рассказать о себе всей социальной сети. Основное условие каждого из таких мероприятий — подписка на паблик и репост конкретной конкурсной записи. Победитель обычно определяется лотереей, для этого существует множество специальных сервисов, так что самостоятельно выбирать выигравшего не придётся. Возможно, на начальных этапах конкурсный пост придётся рекламировать платными средствами, иначе в группе окажется слишком мало людей, чтобы репосты возымели нужный эффект.

Использование виджетов. Как уже говорилось, дополнительные надстройки сообществ могут применяться для лидогенерации и повышения лояльности пользователя. Это можно сделать несколькими способами:

  • составить призыв совершить целевое действие (например, написать в сообщения группы) и оставить кнопку для выполнения этого действия;

  • продемонстрировать пользователю то, что его заинтересует: отзывы о продукте, какие-нибудь увлекательные факты и т. д.;

  • использовать витрину. Товары в ВК, созданные с помощью специального инструмента, видны не только в сообществе, но и за его пределами при поиске по товарам, а значит, их можно использовать ещё и как метод привлечения новых подписчиков.

Платные методы продвижения интернет-магазина в ВК

В первую очередь это использование рекламного кабинета. Таргетированная реклама позволяет отбирать конкретные группы пользователей и работать с ними: они могут видеть ваши посты в пабликах, на которые подписаны, или в боковой части страницы. Кроме того, можно купить рекламную запись или репост в каком-либо крупном сообществе либо договориться с популярным блогером.

Вывод

Если вы не хотите заниматься всем этим самостоятельно, можете обратиться за помощью к профессионалам. Вам помогут раскрутить магазин в ВК быстро, качественно, без использования сомнительных методов.


Оценить статью

5 5