Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение интернет-магазина цветов
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Продвижение интернет-магазина цветов

Цветочный интернет-магазин

Ниша цветочного бизнеса на сегодняшний день является одной из самых конкурентоспособных. Компаний, продвигающихся в одном лишь «Яндексе», насчитывается по 50–200 штук в зависимости от региона. Что говорить о таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. В них пробиться в топ выдачи практически невозможно. Причем отчаянная борьба за места ведется как в контекстной рекламе, так и в SEO. Как в таких условиях осуществить продвижение цветочного магазина новичку? Правильно – искать лазейки, так как на прямую конкуренцию не хватит ни сил, ни средств.

Как продвигать магазин цветов

Продвижение в данной нише начинается задолго до запуска рекламной кампании – на этапе создания сайта или лендинга.

Этап 1

Первым делом необходимо подумать о домене ресурса. Помимо базовых вещей (он должен быть запоминающимся, содержать ключи и т. д.), есть особенность, присущая именно для рынка цветов. Если вы предоставляете свои услуги по всей территории РФ, не стоит вести весь трафик на один сайт. Не создавайте поддомены/подразделы для каждого региона. Создайте несколько локальных проектов и конкурируйте за попадание в топ по каждому из них отдельно.

Дело в том, что поисковые системы отдают предпочтение именно локальным (местным) сайтам, если запрос осуществляется из соответствующего региона. Например, пользователь из Самары ввел запрос «Доставка цветов на дом». При прочих равных условиях сайт, привязанный к Самарскому региону, будет показан выше, чем ресурс компании, осуществляющей доставку по всей территории РФ. Такова политика поисковиков. Осуществить географическую привязку можно в личном кабинете «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console.

Настройка регионов сайта

Этап 2

Здесь необходимо проанализировать своих конкурентов. Прежде чем выходить на рынок со своим предложением, нужно понять:

  • что аудитория хочет;
  • что ей уже предложили, а что еще нет;
  • какой ассортимент у конкурентов;
  • какие у них цены;
  • какие каналы продвижения они используют;
  • какие объявления дают;
  • каким образом с ними можно конкурировать и т. д.

Возможно, решение будет очевидным – снизить цены, увеличить ассортимент, провести акцию. А возможно, вам удастся найти что-то не совсем стандартное, что сможет «зацепить» внимание потребителя и переманить его на ваш сайт.

Этап 3

Определение каналов продвижения, стратегий, инструментов и бюджета. Довольно важный этап – планирование. Для многих интернет-предпринимателей, особенно неопытных, планирование не является обязательным шагом. Напротив, им зачастую пренебрегают. Отсюда и большое количество неудач.

Наиболее правильный вариант – делегировать данный этап профессиональному маркетологу, который разбирается в инструментах интернет-маркетинга, стратегиях, нише и умеет грамотно распределять бюджет.

Если же денег на наем отдельных сотрудников нет, предварительно прочтите как можно больше материала по тому или иному каналу продвижения. В ином случае отсутствие подготовки может привести к сливу денег.

Для продвижения сайта цветов хорошо подходит контекстная реклама. SEO – выбор более крупных кампаний, так как требует больших денежных вложений. Социальные сети необходимо тестировать. Иногда они могут выстрелить (особенно по праздникам), иногда эти выстрелы будут холостыми.

Выдача Яндекса

Этап 4

Так как контекстную рекламу вы будете использовать в любом случае, необходимо подобрать семантику.

Как правило, ключи в данной тематике везде одни и те же:

  • купить цветы,
  • заказать доставку цветов,
  • заказать цветы на дом,
  • купить розы с доставкой и т. д.

Поэтому одно качественно собранное ядро можно использовать для всех регионов. Если же в отдельных городах есть свои особенности, их можно оформить в виде отдельной РК (например, геозависимые запросы). Если же вы используете не популярные, а НЧ-запросы, тогда придется мониторить трафик по каждому региону отдельно и создавать отдельные низкочастотные семантические ядра. Для SEO необходимо подбирать по 10–15 ключей на одну страницу, для контекста – ограничений нет.

Этап 5

На данном этапе продвижения интернет-магазина цветов необходимо протестировать все выбранные стратегии, каналы и даже креативы. Нередко по одному и тому же таргетингу один креатив приносит много трафика за копейки, другой – не приносит ничего. Чтобы в момент, когда вы начинаете рекламироваться на большие суммы, не происходили казусные ситуации, необходимо предварительно протестировать различные варианты продвижения. Неэффективные – отсечь, эффективные – поставить на приоритет.

Итог

Продвижение сайта цветов в интернете – непростое дело, требующее высокого уровня профессионализма исполнителя. Неважно, каким именно способом вы продвигаете свои услуги, главное – это результат. Не бойтесь постоянно тестировать и экспериментировать. Охватывайте новые сегменты аудитории, пробуйте разные каналы, креативы, стратегии. Только опытным путем можно найти те самые лазейки, которые позволят обойти лидеров рынка.

rookee, 18 Июня 2019
446
(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.