Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение медицинского сайта

Продвижение медицинского сайта

Как и в реальной жизни, область медицины в Сети не терпит халатного отношения и отсутствия компетентности. Здоровье является одним из важнейших аспектов жизни человека. Если вы не являетесь медспециалистом, осуществить качественное продвижение сайта будет нелегко. И наоборот, если вы хорошо разбираетесь в медицинской тематике, но плохо в SEO, то ни о каких высоких позициях и речи быть не может.

Продвижение медицинского сайта

Поэтому продвижение медицинского сайта сводится к совместной работе как минимум двух людей – SEO-специалиста и медработника. Причем профессионалами своего дела должны быть оба. Например, если это информационный портал, то статьи пишутся человеком, разбирающимся в медицине, а SEO-специалист оптимизирует их под алгоритмы поисковых систем. Но это если говорить совсем упрощенно. На практике же двумя людьми ограничиться не получится. В крупных SEO-агентствах работают целые команды, каждый член которой отвечает за ту или иную область интернет-продвижения.

Особенности продвижения медицинских сайтов

Динамика по трафику

Все поисковые запросы, связанные с медициной, можно поделить на три группы.

  • Информационные. Поиск информации о лекарствах, болезнях, симптомах и т. д. Например, «поджелудочная железа симптомы заболевания», «синдром Педжета – Шреттера» и т. д.
  • Запросы, связанные с поиском медуслуг. Например, «сделать УЗИ в Екб», «сдать кровь общий анализ», «пройти компьютерную томографию в Москве» и т. д.
  • Поиск по медицинским отраслям или специализациям врачей. Например, «микрохирургия в Московской области», «врач вертебролог Казань», «стоматологическая клиника».

Исходя из этого, все сайты можно поделить на три категории:

  • информационные порталы,
  • веб-ресурсы клиник и учреждений,
  • сайты отдельных специалистов.

В зависимости от категории вашего ресурса будут использоваться особые инструменты, каналы и стратегии.

Информационный портал

Если это информационный сайт, то основной упор делается именно на качество контента.

  • Статьи должны быть написаны профессионалами. Когда статья написана неспециалистом, это заметно и негативно влияет на восприятие информации.
  • При этом текст должен быть написан на понятном для читателя языке. Важно помнить, что вас читают простые люди, которые не особо разбираются в медицинской терминологии. Употребляя новые для читателя термины, лучше всего сразу их пояснять.
  • Релевантность запросу пользователя.
  • Структуризация: заголовки, подзаголовки, небольшие абзацы, списки, таблицы и т. д.
  • Достаточное содержание ключевых слов без переспама.
  • Необходимость прописывания всех тегов: title, description, H1 – H6.
  • Разбавление текста изображениями или видеоматериалами. Так информация воспринимается легче.

Сайт клиники или специалиста

Сайт клиники

Если в информационных порталах самым важным показателем является посещаемость, то в случае с сайтом клиники или медспециалиста главное – конверсия. Чем больше целевых действий выполняют пользователи, тем эффективнее работает ресурс. Именно конверсии и должны быть главной целью рекламной кампании.

В отличие от информационных порталов коммерческие сайты хорошо продвигаются с помощью контекстной рекламы. Но у «Яндекса» и Google есть ряд ограничений, связанных с продвижением сайтов медицинской тематики.

  • Реклама не должна нарушать правила действующего законодательства страны, где она показывается.
  • На рекламу услуг, которые предоставляются дистанционно, накладывается ряд ограничений.
  • В медицинской тематике нельзя использовать смарт-баннеры.
  • На все объявления будет накладываться дисклеймер, например «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом».
  • В тексте объявления нельзя ссылаться на безвредность услуги или конкретные случаи выздоровления.

Также поисковые системы не позволяют и не разрешают использовать данные пользователей, связанные с их состоянием здоровья (например, если человек ищет лекарства или способы лечения той или иной болезни). Во-первых, сами поисковики эту информацию не собирают, а значит, и использовать ее при таргетинге не получится. Во-вторых, объявления, в которых осуществляется обращение с упоминанием конкретных болезней, не будут пропущены модерацией.

Создание корпоративного блога

Корпоративный блог

По сути это информационный портал внутри коммерческого сайта. То есть, когда на сайте клиники или медспециалиста публикуется полезная для пользователей информация. Кто-то пытается с помощью блога продавать, интегрируя туда рекламу своих услуг, а кто-то просто привлекает таким образом трафик на сайт, делая его более видимым и авторитетным в глазах поисковых систем и улучшая поведенческие показатели. Продавать или не продавать с помощью информационных статей – решать только вам. Обычно это зависит от принятых стратегий.

Итог

Раскрутка медицинских сайтов сопровождается рядом ограничений как со стороны поисковых систем, так и со стороны законодательства. Именно поэтому в самом начале статьи и было сказано о важности профессионализма исполнителя. Незнание тех или иных требований может привести к негативным последствиям – падению позиций, а иногда и к попаданию под фильтры. Поэтому, прежде чем начать продвижение, убедитесь в компетентности исполнителя.

rookee, 19 Июня 2019
49
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.