Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение по кликам

Продвижение по кликам

Сегодня в практике SEO можно встретить множество различных способов продвижения, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Продвижение сайта по кликам является одним из таких примеров. В данном случае подразумевается, что клиент (владелец сайта) будет оплачивать услуги подрядчика (SEO-компании) в зависимости от того, сколько агентству удалось привлечь переходов на целевую (продвигаемую) страницу. То есть оплата осуществляется за результат (клики, переходы). Продвижение по кликам также называют продвижением по трафику: сколько трафика привлекли, столько клиент заплатил.

cl1.jpg

Преимущества продвижения по кликам

  • Снижение нецелевых затрат, так как оплата производится только за перешедших по ссылке пользователей. То есть оплата происходит не за саму работу подрядчика, а за тот результат, которого он достиг.
  • Можно с точностью спрогнозировать рекламный бюджет и получаемую отдачу. Клиент точно знает, сколько кликов он получит и сколько денег он за это отдаст. Если известна конверсия, можно также рассчитать будущую прибыль компании.
  • Прозрачная схема учета кликов. Современные системы веб-аналитики позволяют определить источники трафика (реклама, органическая выдача, прямой переход по ссылке и т. д.): откуда, по какому запросу и сколько переходов было совершено.
  • Независимые счетчики, отслеживающие статистику по трафику, доступ к которым есть у обеих сторон, позволяют клиентам лично следить за процессом продвижения.
  • В сезонных нишах затраты будут снижаться или повышаться в соответствии со снижением или повышением уровня активности пользователей.

Недостатки продвижения по кликам

Там, где есть плюсы, всегда есть и минусы. Явных серьезных недостатков, которые присутствуют всегда, у продвижения сайтов по кликам нет, но есть некоторые риски, которые обычно могут быть связаны с недобросовестностью подрядчика. Это может быть:

  • накрутка переходов с помощью специального софта. В таком случае трафик не будет целевым, а значит, и продажи будут на нуле;
  • живой трафик, но без конверсии. Например, продвижение по общим, информационным запросам. Если клиент не обговорил заранее перечень запросов и не следит за исполнением, то ему могут нагнать трафик по информационным запросам, которые коммерческим проектам в большинстве случаев не нужны;
  • закупка некачественных статей. Если сайт уже имеет положительные рейтинги в поисковых системах, то даже не самый хороший рерайт способен привлечь трафик. Его можно закупить в огромных количествах по низкой цене. Вот только в дальнейшем из-за такого контента ухудшатся поведенческие факторы, упадут позиции в выдаче, снизятся продажи, а иногда и вовсе сайт попадет под фильтры.

И еще подобные схемы могут быть использованы недоброкачественными исполнителями. Поэтому каждый владелец веб-ресурса, заказавший услугу продвижения сайта по кликам, должен заранее обсудить все детали с подрядчиком, заключить соответствующий договор и на протяжении всего периода сотрудничества контролировать процесс.

Всегда стоит отслеживать конверсионные показатели: не только число конверсий (которое наверняка даже в вышеописанных ситуациях будет расти), а соотношение поступающих заявок и лидов к общему числу посетителей. Например, если сайт до продвижения стабильно имел конверсию в пределах от 7 до 10 %, но после проделанных работ она упала до 2–3 % (пусть даже в числовом эквиваленте продаж стало больше), стоит задуматься о качестве предоставляемой услуги и уровне профессионализма подрядчика. Скорее всего, исполнитель нагонял нецелевой трафик, компенсируя им нехватку целевых визитов.

Продвижение сайта по кликам: выгодно или нет

cl2.jpg

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выгоду продвижения сайта по кликам стоит оценивать в контексте каждого конкретного проекта, исполнителя и целей, которых необходимо достичь. Безусловно, если клиент обратился в качественное агентство, использующее только белые методы и инструменты, такое продвижение будет выгодным. Оплата идет за реальные визиты реальных людей, заинтересованных в продукте компании.

Кому подходит продвижение сайта по кликам

  • Интернет-магазинам, так как основной источник трафика – это НЧ-запросы, платить за позиции по которым нецелесообразно.
  • Сайтам, которым сложно конкурировать за позиции по ВЧ-запросам. Это могут быть ресурсы разных тематик. Чаще всего затруднение обусловлено высоким уровнем конкуренции. Поэтому гораздо проще осуществить продвижение по НЧ- и СЧ-ключам. И так же, как и в первом случае, платить за позиции нецелесообразно.
  • Владельцам сайтов, желающим платить за конкретный результат.

Как выбрать хорошего подрядчика

Чтобы выбрать правильного исполнителя, клиенту, помимо таких базовых вещей, как просмотр портфолио, отзывов, стоит также уделить внимание следующим вопросам:

  • какие работы по оптимизации сайта входят в пакет услуг (будет ли обеспечена полная техническая, визуальная, маркетинговая и оптимизация поведенческих факторов);
  • какие инструменты будут использоваться;
  • оговаривается ли заранее перечень запросов, по которым будет привлечен трафик;
  • будет ли обеспечен доступ к счетчикам метрики, отчетам и т. д.

Нужно обязательно предварительно побеседовать с подрядчиком, задать все интересующие вопросы: какие стратегии, инструменты будут использоваться, как они будут «забирать» целевой трафик у конкурентов и т. д. Не стоит бояться задавать неудобные вопросы. Именно по ответам на них вы сможете понять, стоит ли доверять тому или иному исполнителю свой сайт.

rookee, 26 Апреля 2019
212
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.