Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение сайта строительной компании

Продвижение сайта строительной компании

В SEO и контексте ниша «строительство» на сегодня является одной из самых конкурентоспособных (по некоторым данным даже самой конкурентной). Продвижение строительной компании в таких условиях осуществить сложно, но возможно. Именно о том, как продвигать сайты в данной тематике, и пойдет речь далее.

Раскрутка строительного сайта

Особенности продвижения

Разумеется, такая ниша, как строительство, не может не иметь своих особенностей. Назовем самые значимые моменты.

1. Высокий уровень конкуренции.

Строительных компаний, магазинов, фирм много. Все они борются за топовые позиции как в органической поисковой выдаче, так и в контекстной рекламе. В некоторых отраслях цена за клик в контексте может достигать сотен рублей. Молодым компаниям с такой конкуренцией не справиться, следовательно, нужно искать обходные пути.

2. Сезонность.

Спрос на некоторые строительные услуги является сезонным. В течение года он постоянно изменяется: то растет, то падает. Например, установку пластиковых окон зимой заказывают намного реже, чем летом. Естественно, для успешного продвижения сайта строительной тематики необходимо изучить эти колебания и повышать (или понижать) нагрузку на РК (рекламную кампанию) в соответствии с изменениями спроса.

3. Большой объем работ.

Как правило, для обгона лидеров рынка недостаточно использовать один канал продвижения. Необходимо подключать все доступные ресурсы, использовать все инструменты и стратегии. Объем работ соответствующий. Создания простого корпоративного сайта-визитки или лендинга будет недостаточно. Обязательно необходимо создавать корпоративный блог, где будет публиковаться полезная для людей информация. Этот блог можно связать с социальными сетями и репостить все статьи туда. Кто знает, может быть, оттуда тоже пойдут лиды.

Все методы необходимо тестировать и тщательно прорабатывать, чтобы охватить максимальное число запросов. Использование НЧ- или СЧ-стратегий – это огромный объем работ. Вам понадобятся сотни статей, и под каждую из них необходимо будет создать и затем оптимизировать страницу. Конечно, на все это требуются большие бюджеты, но ведь никто не говорил, что продвижение строительного сайта в топ – это дешевое удовольствие.

4. Региональность.

Большинство организаций привязано к конкретному региону или городу. Этот момент также необходимо учитывать при раскрутке. Нет смысла показываться людям из других регионов, если вы не предоставляете там своих услуг. Исключением может стать блог, которому неважно, откуда именно читатели. Главное – это рост посещаемости, положительно влияющий на поведенческие показатели, которые, в свою очередь, влияют на общий рейтинг ресурса в глазах поисковых систем. Все остальное должно показываться только целевой аудитории. В крупных городах конкуренция будет очень высокой, и для завоевания этой аудитории потребуются нестандартные идеи и решения.

Какими способами продвигать сайт строительной компании

Сайт строительной компании

Наиболее распространенными каналами продвижения строительных сайтов являются:

  • SEO (поисковая оптимизация);
  • контекстная реклама.

Но это не значит, что вы должны использовать только их. Возможно, вам удастся найти иной способ, который сработает не хуже поиска.

Этапы продвижения сайта строительной компании

Предварительный этап

  • Анализ ресурса. Обычно этим занимается SEO-специалист. Он изучает текущее состояние сайта, что необходимо доработать, удалить или добавить, его текущие позиции в выдаче и показатели качества.
  • Анализ маркетинговых способностей сайта. Эта работа уже для маркетологов. На данном этапе анализируется способность ресурса продавать и удерживать потенциального клиента, качество воронки, ее умение втягивать, представление товара/услуги, привлекательность дизайна и т. д.
  • Анализ рынка. Здесь изучается сам рынок, в который компания будет входить или в котором уже находится: спрос и предложения, текущие тенденции, тренды, конкуренция и т. д. Зачастую конкурентный анализ проводится отдельно, так как это одна из важнейших задач предварительного этапа. Он позволяет понять, какие стратегии и каналы используют конкуренты, какие полезные фишки и приемы можно у них позаимствовать, каких ошибок стоит избегать и вообще как можно догнать и обогнать лидеров рынка.
  • Анализ целевой аудитории. Данная процедура позволяет выявить особенности вашей ЦА, ее потребности, интересы, проблемы и т. д. Эти данные позволят лучше понять, как именно стоит с ней взаимодействовать, какие рычаги использовать, какие ключи добавлять в семантическое ядро и т. д.

Этап 1. Сбор семантики

После того как вы все проанализировали, определились со стратегиями, инструментами, бюджетами, необходимо переходить непосредственно к продвижению ресурса. Для начала необходимо собрать семантику. Это должен делать разбирающийся в нише человек, так как от качества собранного семантического ядра зависит 50 % успеха как в контексте, так и в SEO.

Сбор семантического ядра

Сами ключи будут зависеть от принятых стратегий (для молодых компаний лучше использовать НЧ- и СЧ-запросы и только со временем выходить на охват ВЧ). Далее, если это SEO, необходимо составить контент-план – распределить ключевые слова и фразы по страницам. Для каждой статьи хватит 10–15 ключей на одну и ту же тему. Больше добавлять нельзя, иначе будет переспам. Если вы работаете в пределах одного региона, обязательно учтите геозависимые запросы. Если по всей территории РФ – геозапросы по каждому региону можно собрать в отдельные РК.

Этап 2. Оптимизация ресурса

На данном этапе продвижения строительной фирмы необходимо произвести оптимизацию ресурса – внешнюю и внутреннюю.

К внутренней относится:

  • оптимизация технических параметров ресурса (код, файлы индексации, карта сайта, URL, настройка страницы 404, редиректы и т. д.);
  • добавление метаданных для каждой страницы;
  • увеличение скорости загрузки страниц и производительности сайта;
  • внутренняя перелинковка;
  • оптимизация дизайна и юзабилити (навигация, структура, поиск по сайту, интерфейс и т. д.).

К внешней относится:

  • размещение (покупка) обратных ссылок на тематических площадках строительной тематики;
  • упоминание сайта на различных форумах, порталах и т. д. (без спама, только естественное размещение);
  • статейное продвижение (регистрация статей в каталогах, покупка статей о вашей компании и т. д.).

Основной упор стоит сделать на поисковую систему «Яндекс», так как на нее приходится более 70 % запросов на строительную тему. На Google приходится менее 30 %. Для контекстной рекламы после подбора семантики необходимо создать и настроить РК. Для «Яндекса» это сервис «Директ», для Google – AdWords. Под каждый ключ создается уникальное объявление. В зависимости от выбранных инструментов оно может быть текстово-графическим, графическим, динамическим, баннером, видеороликом и пр.

Этап 3. Наполнение контентом

Наполнение контентом

Наполнение контентом – этот этап не совсем последовательный. Скорее, он идет параллельно со вторым, так как оптимизация страниц осуществляется после публикации статьи. Опубликовали – оптимизировали, опубликовали – оптимизировали, и так на протяжении всего периода продвижения.

Сам контент при этом должен быть:

  • уникальным (не скопированным откуда-то);
  • релевантным (отвечать на вопрос пользователя);
  • полезным;
  • хорошо читаемым, написанным на понятном простому человеку языке;
  • структурированным (заголовки, подзаголовки, списки, таблицы, диаграммы и т. д.);
  • разбавленным картинками или видео (так информация воспринимается лучше);
  • содержащим ключевые запросы (без переспама, не чаще 1 ключа на 100 слов).

Поисковые роботы научились распознавать полезный контент и отделять его от «мусорного», созданного исключительно для поисковиков. Пишите для людей, а не для машин, и тогда вы сможет попасть в топ. Одним из достоинств продвижения строительных сайтов является изобилие тем. Строительство охватывает очень много областей. Люди постоянно ищут и задают новые вопросы. Это потенциал для охвата все большей и большей аудитории. И чем популярнее будет ваш ресурс, тем проще его продвигать по ВЧ-запросам.

Этап 4. Веб-аналитика

Помимо предварительного анализа, необходимо проводить и веб-аналитику полученных результатов, чтобы было понятно, что работает хорошо, а что плохо.

Аналитика Facebook

Проводить веб-аналитику можно с помощью таких сервисов, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics и др. Убедитесь, что на вашем сайте правильно установлен счетчик метрики и настроены цели. Мониторить статистику следует регулярно на протяжении всего периода продвижения, чтобы вовремя отключать неработающие элементы, выявлять наиболее успешные направления и принимать соответствующие решения.

Итог

Раскрутка строительной фирмы в Сети требует больших трудовых и финансовых затрат. Это сложная работа, требующая достаточного уровня профессионализма, знаний и навыков исполнителя. Если вы плохо разбираетесь в интернет-маркетинге, SEO и контексте, лучше доверьте это дело специалистам.

rookee, 20 Июня 2019
101
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.