Поисковое продвижение сайтов строительной тематики: актуальная теория и практика

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Поисковое продвижение сайтов строительной тематики: актуальная теория и практика

20 июня 2019
8.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Продвижение строительного сайта
Продвижение строительной фирмы Продвижение строительной фирмы
  

Собственный сайт постепенно становится одним из самых мощных источников генерации продаж. Поэтому тема продвижения строительной компании очень актуальна. Но нужно понимать, что эта ниша обширна, так как в неё входят:

  • агрегаторы строительных услуг;

  • застройщики многоквартирных жилых комплексов;

  • будущие и существующие коттеджные посёлки;

  • компании, оказывающие услуги в сфере ремонта;

  • бизнес, занимающийся строительством частных домов.

Игроки всех этих направлений имеют собственные сайты, но из-за разной специфики деятельности подходы к продвижению в каждом отдельном случае будут индивидуальны. В рамках одной статьи мы не сможем полноценно охватить все срезы ниши. Поэтому остановимся на детальном рассмотрении тонкостей поискового продвижения строительных сайтов, которые предлагают самый востребованный сервис — строительство частных домов и ремонтные услуги.

Особенности развития строительных проектов в интернете

Высокая конкуренция в нише. На этом работает большое количество компаний, которые соперничают за достаточно ограниченное количество потенциальных клиентов. Активность рынка подтверждается хотя бы тем, что первая страница тематической поисковой выдачи практически полностью состоит из ссылок на агрегаторы, контекстной рекламы и досок объявлений. При этом стоимость клика в контексте может достигать 1000–2000 рублей для столичного региона.

Сезонность спроса. Этот фактор больше влияет на сферу частного домостроительства. Активный сезон начинается примерно в начале апреля и завершается в ноябре. Сегодня есть технологии, позволяющие строить зимой. Но статистика «Вордстата» показывает значительный провал спроса в зимние месяцы.

Привязка к региону. В нише ремонтных услуг практически все компании работают только в собственной локации. В частном строительстве уже есть некоторое количество игроков, которые имеют представительства в разных регионах или готовы выехать на удалённый объект заказчика. Однако в большинстве своём строительный бизнес привязан к месту своего базирования.

Продолжительный цикл сделки. Начало возведения дома или старт капитального ремонта — это точно не спонтанные и не эмоциональные решения. Это ответственная задача, требующая времени и значительных финансов. Поэтому продвижение строительной фирмы в интернете заключается не столько в привлечении трафика на сайт, сколько в удержании целевой аудитории и формировании экспертного образа.

Решающее значение репутации. Люди всегда хотят узнать мнение других клиентов строительной компании. Поэтому отзывы в Сети играют критически важную роль. Соответственно, в стратегию продвижения обязательно включается комплекс мероприятий по управлению репутацией в интернете (SERM).

Анализ конкурентного окружения

Для оценки ситуации лучше брать во внимание топ-20 тематической выдачи, не учитывая доски объявлений и агрегаторы. Нужно проанализировать:

  • семантику. Определите, какие запросы используют конкуренты для оптимизации страниц, которые находятся на вершине выдачи. Это поможет сразу создать эффективное семантическое ядро;

  • типовой состав сайтов. Это необходимо, чтобы понять, сколько в нише присутствует полноценных сайтов, а сколько одностраничников;

  • коммерческие факторы. Полезно понять, какими методами другие игроки стараются завоевать доверие посетителей и как они мотивируют их к сотрудничеству;

  • внешние ссылки. С помощью специальных сервисов можно выяснить, какие площадки и линки используются для формирования ссылочного профиля.

Подбор и сегментирование семантики

Краеугольным камнем, на котором основывается поисковая раскрутка строительной фирмы, является семантическое ядро. Для его формирования традиционно пользуются следующими инструментами.

  • «Яндекс.Wordstat». Этот бесплатный сервис хорошо подходит для начала подбора ключевых слов и расширения базы семантики. При его использовании нельзя забывать про возможности регионального поиска и левую колонку с похожими запросами.

  • KeyCollector. Платная программа позволяет максимально расширить семантическое ядро, проанализировать конкурентность отдельных ключевых фраз и правильно выполнить кластеризацию.

  • Парсинг подсказок поисковых систем. Используя информацию из блоков «С этим запросом ищут», можно качественно дополнить семантику для продвижения.

Когда все запросы собраны, их необходимо систематизировать. Это можно сделать вручную, но при большом объёме ядра лучше воспользоваться специальными автоматическими инструментами. По результатам кластеризации будет формироваться и/или развиваться структура ресурса.

Важные разделы сайта строительной компании

Структура сайта строительной компании
Сайт строительной компании Сайт строительной компании

Теперь нужно рассмотреть ключевые структурные элементы проекта. Они необходимы для того, чтобы целевая аудитория смогла получить достаточный объём информации для формирования лояльного отношения и принятия конверсионного решения.

Типовые проекты

Это каталог, позволяющий потенциальным клиентам выбрать подходящий вариант для себя, а также оценить возможности компании. Лучше, если раздел с проектами будет наполнен 3D-моделями с качественной детализацией. Наличие фильтра с опциями сортировки по этажности, технологии, стоимости и другим параметрам позволяет создать страницы, оптимизированные под запросы средней и низкой частотности. К примеру, можно сделать посадочные страницы для людей, которые интересуются «двухэтажными деревянными домами площадью до 200 м²». Важно показывать только собственные проекты.

Карточки отдельных проектов

На таких страницах должна быть полная информация о предложении, включая подробное описание, изображения, трёхмерные модели, стоимость, детализацию пакета услуги. Хорошо, если компьютерная визуализация будет дополняться фотографиями реальных объектов, реализованных по соответствующему проекту.

Примеры работ

В портфолио нужно показать не только результат, но и этапы. Отлично себя зарекомендовал формат «до и после». Если строительные или ремонтные работы сопровождались нестандартными сложностями, необходимо рассказать, как специалисты решают подобные вопросы. Можно описать технологию выполнения определенных этапов.

Преимущества и/или «О компании»

Блок с преимуществами почти всегда размещается на главной странице или проходит сквозным информационным элементом через весь сайт. Если такое решение не подходит для конкретного проекта, то о преимуществах можно рассказать в разделе «О компании». Нужно отказаться от стандартных формулировок типа «низкая цена», «соблюдение сроков», «профессиональные мастера» — это уже есть у всех. Лучше расскажите о цифрах, предложите решить реальные проблемы, покажите уникальные плюсы.

Отзывы

Обычные отклики уже не вызывают доверия. По возможности, нужно сформировать раздел с отзывами, в котором есть ссылки на социальные сети или другие каналы связи с клиентами. Ещё хорошо работает формат видеоотзывов.

Цены

Все преимущества не будут работать, если потенциальный клиент не сможет ознакомиться с ценовой политикой компании. В этом разделе лучше сделать детализированный прайс-лист с возможностью загрузки. Если необходимо, то можно добавить комментарии по особенностям формирования стоимости отдельных услуг. Хорошо работают рекомендации, позволяющие сэкономить, — это показывает, что компания не стремится «выманить» как можно больше денег.

Онлайн-калькулятор

Считать полную стоимость ремонта или строительства по прайс-листу долго и сложно. Поэтому пользователи активно пользуются калькуляторами на строительных сайтах. Также нужно помнить, что эта функция задерживает человека на странице, что улучшает качество поведенческих факторов. В современных реалиях это очень важно для продвижения сайта строительной тематики.

Наша команда

Качественное представление реальных сотрудников компании — это мощный фактор доверия. Потенциальные клиенты всегда боятся нарваться на фирмы-однодневки с постоянной «текучкой» кадров. Такой раздел покажет, что строительством будет заниматься слаженная команда.

Сертификаты, допуски и лицензии

На сайте обязательно должны быть копии оригиналов документов, подтверждающих высокую компетентность и экспертность организации.

Карта объектов

Такой раздел поможет наглядно продемонстрировать географию работы компании. Этот вариант подходит даже для локального бизнеса. Можно просто показать, в каких районах были выполнены работы. Раздел с картой хорошо перелинковывается со страницами с примерами работ.

Информационный блог

Прежде чем создать такой раздел, нужно определиться с тем, будете ли вы качественно его вести. Если просто периодически постить малополезные статьи типа «Как укладывать ламинат», то позиций это точно не улучшит. Нужно стараться отвечать на действительно актуальные для целевой аудитории вопросы.

Делать это не так сложно. К примеру, можно использовать следующие идеи для контент-плана:

  • пошаговые мастер-классы;

  • сравнение технологий;

  • обзор материалов;

  • информация о трендах в оформлении интерьера;

  • новости о новых строительных технологиях;

  • детализированные гайды по решению сложных вопросов;

  • отчёты по работе на текущих объектах;

  • информация о различных юридических аспектах в строительстве.

Вопрос-ответ

Такой раздел помогает бороться с сомнениями, которые неизбежно возникают у представителей целевой аудитории. Здесь нужно постараться дать ответы на все распространённые вопросы. Общаться с пользователем нужно мягко, но демонстрируя экспертность. Идеально, если подборку вопросов смогут дополнять сами посетители сайта. Этот раздел может заменить блог, если было принято решение отказаться от него.

Тонкости вёрстки и оптимизации конверсионных элементов

Контент будет лучше индексироваться поисковыми системами и восприниматься людьми, если не забыть про следующие рекомендации.

  • Заголовки h1–h6 с включёнными в них ключевыми словами не только визуально структурируют материал, но и улучшают результаты ранжирования.

  • Никто не любит «стены» текста, поэтому статьи нужно дополнять картинками, инфографикой, видео и списками.

  • Элементы Call To Action или лид-формы должны быть на всех страницах.

В качестве CTA-элементов можно использовать:

  • небольшие кнопки в боковой части экрана, которые не перекрывают основной контент;

  • лид-формы с определённым предложением («заказать смету», «рассчитать стоимость» и пр.);

  • окно заказа обратного звонка.

Призывы к целевому действию не должны раздражать и быть слишком навязчивыми. Всплывающие окна, ограничивающий доступ к основной информации на странице — это совсем не то, что должно быть на сайте строительной компании. Форма с онлайн-чатом не должна появляться сразу после перехода на страницу. Если человек отказался от помощи, то не стоит ему её больше предлагать. В идеале, контент должен плавно подводить пользователя к тому, чтобы он сам захотел заполнить форму. Хорошим стимулятором являются скидки или бесплатные услуги. К примеру, на безоплатной основе можно предложить выезд консультанта на объект или расчёт сметы.

Особенности внутренней SEO-оптимизации

Внутренняя SEO-оптимизация
Особенности SEO-оптимизации Особенности SEO-оптимизации

Каких-либо уникальных подходов именно для строительных сайтов в этом направлении работы не существует. Но мы перечислим базовые моменты, необходимые для качественной индексации. В идеале, лучше создать уже грамотно оптимизированный сайт и только потом открывать для поисковых систем. Но если веб-ресурс уже существует, то нужно просто пройти по следующему чек-листу:

  1. Определить основное зеркало проекта, чтобы все страницы были привязаны к одному адресу.

  2. Внедрить протокол обмена данными по безопасному SLL-сертификату.

  3. Оптимизировать служебные файлы xml-карты и robots.txt.

  4. Привязать сайт к панелям веб-мастеров Google и Яндекс.

  5. Настроить системы аналитики и назначить цели.

  6. Прописать уникальные и оптимизированные title и description.

  7. Проконтролировать наличие корректных заголовков h1.

  8. Создать описания для изображений в атрибутах alt и title.

  9. Провести грамотную внутреннюю перелинковку.

  10. С помощью специальных инструментов выявить и исправить все технические ошибки.

  11. Провести аудит совместимости сайта с мобильными устройствами. При необходимости выполнить качественную адаптацию.

  12. Оценить и увеличить скорость загрузки страниц.

Если раньше вы не занимались такой работой, то рекомендуется заказать комплексный аудит сайта у профессионалов. Эта услуга имеет незначительную стоимость, но вы получите подробный отчёт со всеми проблемами, а также чек-лист с рекомендациями по их исправлению.

Особенности внешней SEO-оптимизации

Сразу нужно сказать, что о массовой закупке ссылок нужно забыть. Линки должны не просто размещаться, а генерировать целевой трафик. Сегодня оптимизация в этом направлении — это тонкая и кропотливая работа, но при аккуратном подходе она даёт хороший результат. Для формирования качественного ссылочного профиля рекомендуем использовать следующие площадки.

Тематические форумы и порталы. Присутствие на подобных сайтах — это важный элемент эффективного продвижения. Большинство ресурсов позволяет создавать коммерческие аккаунты и профили. Это хороший канал обратной связи с потенциальными клиентами. Общайтесь с пользователями, отвечайте на их вопросы, предоставляйте консультации. Важно, чтобы этим направлением работы занимался человек с экспертными знаниями, иначе кроме ссылки вы получите плохую репутацию.

Местные форумы или информационные сайты. На любой крупной локальной площадке общей тематики есть разделы, посвящённые ремонту или строительству. Здесь ссылки размещаются в подписи профиля, пресс-релизах, статьях, рекомендациях и других форматах.

Справочники, навигаторы, доски объявлений, отзовики. Эти сайты фактически заполонили первую страницу выдачи по строительным высокочастотным запросам. Регистрация на них позволяет быстро получить ссылку, которая будет получать трафик из топ-10. Чтобы найти все подходящие площадки, нужно просто проанализировать выдачу поисковых систем и составить список из всех подходящих ресурсов.

Популярные блоги. Авторитетные сообщества — это очень перспективные площадки для размещения внешних ссылок. Блогеры предлагают самые разные форматы рекламной интеграции. Лучше всего работают нативные варианты подачи информации со ссылкой в виде рекомендации. Для формирования внешнего ссылочного ядра хорошо подходят методики крауд-маркетинга. Они заключаются в «партизанском» распространении отзывов и упоминаний компании на сайтах, которые позволяют пользователям оставлять комментарии. Грамотное использование всех этих площадок и методик размещения внешних ссылок может позволить фактически монополизировать выдачу.

Подведём итоги

Теперь вы знаете, что, несмотря на высокую конкуренцию, поисковое продвижение сайтов строительной тематики — это вполне реальная задача. Для достижения успеха придётся много работать в разных направлениях. Но, учитывая коммерческий потенциал даже одной конверсии в этой нише, можно уверенно сказать, что затраченные усилия оправдаются.


Оценить статью

8 5