Основные ошибки в СЕО при продвижении интернет-ресурса

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Основные ошибки в СЕО при продвижении интернет-ресурса

16 декабря 2018
4.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Ошибки SEO-продвижения сайта
Ошибки SEO-продвижения Ошибки SEO-продвижения

Что может мешать продвижению

Ошибки в продвижении сайта в наибольшей степени свойственны новичкам, которые не имеют достаточного опыта в данной сфере. Тестирование результатов оптимизации также может превратиться в проблему, потому что самостоятельно следить за всеми изменениями практически невозможно в условиях перемен правил игры. Сфера оптимизации постоянно развивается: некоторые методы оказываются эффективными, в то время как другие наносят вред в долгосрочной перспективе. Продвижение сайта — это не просто оплата рекламы, которая начнёт приносить результаты сама по себе. Одних только инвестиций без технической подготовки веб-ресурса недостаточно. Давайте рассмотрим наиболее распространённые ошибки в SEO-продвижении, которые вы должны избежать, чтобы бизнес-проект принёс желаемые результаты, соответствующие усилиям.

Выбор неправильных ключевых слов

Большая часть оптимизационных процессов упирается в подбор ключевых слов, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт оказался в топе. Но уверены ли вы, что взяли правильные ключевики?

Как не надо

Одной из наиболее распространённых ошибок является пренебрежение предпочтениями поисковых систем и пользователей. Особенно это касается длинных ключевиков. Хотя вы и можете называть свои продукты и услуги определённым образом, важнее понимать, какие слова будут использовать ваши потенциальные клиенты, чтобы ссылаться на них. Иногда термины, которые вы считаете правильными, могут означать что-то совершенно иное для других людей или быть слишком обобщёнными. Пользователь попросту не угадает запроса и укажет не то, подо что заточен ваш сайт.

Как надо

Прежде чем приступать к оптимизации, рекомендуется внимательно изучить фоновые данные. Использование таких инструментов, как Google AdWords Keyword Planner, Google Trends, SEMrush и Moz's Keyword Explorer, Яндекс.Метрика, может сильно помочь в определении трендов и релевантных (соответствующих) ключей. SEO необходимо выполнять, придерживаясь определённой стратегии, иначе результат окажется неудовлетворительным.

Переспам

Вы можете решить, что использование большого количества ключевых слов в каждом предложении контента повысит рейтинг сайта. Это убеждение в корне неверно.

Как не надо

Фактически перебор с использованием ключевых слов расценивается поисковыми системами как спам, что означает снижение эффективности SEO. Вот почему простое наполнение контента ключевиками бесполезно. Подобная стратегия не просто бессмысленна, она может стать губительной для продвижения сайта. Такой подход сделает контент неестественным и отталкивающим. Google и Яндекс используют специальный поиск, который называется скрытым семантическим индексированием (LSI). Этот алгоритм может распознавать тему контента без необходимости наполнять текст повторяющимися ключевыми словами. Продвижение сайта не терпит ошибок: один небольшой дефект – и результат может отдалиться на несколько недель или даже месяцев.

Как надо

Избегайте переспама! Данный критерий можно отследить на таких сервисах, как «Адвего». Следите за тем, чтобы значение «Академической тошноты» не превышало отметки 8%, «Воды» — 60%, а повтора по каждому слову — не более 3%.

Контент не соответствует запросам пользователей

Перед заказом продвижения сайта под ключ владелец проекта должен ответить на ряд вопросов и только после этого приступать к поиску подходящих исполнителей. Ещё одна распространённая ошибка в SEO-оптимизации — это создание контента, который на самом деле не относится к ключевым словам.

Как не надо

Проблема заключается в том, что вам нужно ранжироваться по определённому ключевому слову, но вы можете не знать, как сфокусировать текст на целевой теме. Поисковые системы Google и Яндекс стремятся к тому, чтобы предоставлять своим пользователям релевантный контент для поисковых запросов, выполненных людьми, а не роботами. Поэтому если контент не отвечает запросам пользователя и не раскрывает тему, то он не будет иметь хорошего рейтинга. SEO-оптимизация должна выполняться постепенно, с чётким определением того, как будут работать все инструменты.

Как надо

Эта ошибка часто является результатом попытки уместить несколько разных тем в один фрагмент контента. Писать текст ради ключей или переоптимизировать одну статью без смысловой нагрузки попросту бессмысленно. Ваша основная цель должна заключаться в создании контента, который действительно соответствует запросам и потребностям целевой аудитории. Тогда поисковые системы смогут отслеживать ваш сайт по соответствующим ключевым словам, под которые вы и оптимизируете свой проект. Продвижение может потребовать как единоразовых вложений, так и стабильных выплат для поддержания результата.

Пропуск метатегов

Такие теги, как title, description и alt, являются одними из важнейших атрибутов при SEO-продвижении, и забывать о них нельзя. Эти оптимизирующие факторы учитываются поисковыми системами при сканировании веб-сайта, поэтому при правильном подборе и заполнении они могут повысить производительность контента. Во избежание ошибок в SEO-продвижении необходимо понимать концепцию раскрутки проектов в Сети. Маркетологи иногда забывают, что к определяющим факторам относятся теги изображений. Важное значение имеют теги alt для всех визуальных элементов, которые вы включаете в свой контент, поскольку они являются ещё одним признаком того, как вы преподносите статьи и используете ключевики для них. Поисковые роботы не могут видеть изображения, но они могут читать теги alt и учитывать эту информацию при индексации. SEO-оптимизация сайта отчасти может быть выполнена и самостоятельно. Если пользователь владеет навыками веб-разработки, то данная задача не покажется сложной.

Невнимание к внешним ссылкам

Чтобы извлечь максимальную выгоду из SEO, следует понять, что качество внешних ссылок важнее, чем их количество. Вот почему лучше убедиться, что на вас ссылаются релевантные сайты с хорошей репутацией, а не просто какие-либо мусорные веб-ресурсы. Также полезно использовать ссылки на сайтах, которые упоминали в своём контенте ваш проект. Это возвращает большое количество трафика в долгосрочной перспективе. SEO-продвижение должно выполняться разносторонне. Непродуктивной практикой, когда дело доходит до ссылок, является использование неэффективного якорного (околоссылочного) текста. Якорные тексты рассказывают читателю и поисковым роботам, о чём эта ссылка и каким образом она может быть полезна для пользователей. Избегайте использования таких вариантов, как «нажмите здесь» в качестве привязки, и убедитесь, что вы выбираете соответствующие тексты для линковки, поскольку применение одних и тех же фраз и повторение ссылочных текстов может рассматриваться поисковыми системами как спам.

Путаница во внутренних ссылках

Существуют распространённые ошибки при подключении внутренних ссылок, которых необходимо остерегаться. Важно подумать о самых эффективных страницах и решить, как разместить их в собственном контенте. Таким образом, вы начнёте ссылаться на страницы своего же сайта. Когда линки будут настроены правильно, они смогут обеспечить передачу ссылочного веса на продвигаемые страницы. Однако убедитесь, что вы не включаете внутренние ссылки только для того, чтобы они были в статье. Если они не соответствуют теме и направленности контента, то результата от них не будет. Напротив, это даже может привести к печальным последствиям. Как и в случае с заполнением ключевыми словами, важно следить за тем, чтобы не переусердствовать с внутренними ссылками. Если содержание и линки покажутся поисковым роботам неестественными, то проект попросту не дойдёт до цели. Сами читатели быстро покинут сайт, т. к. не найдут информации по своему запросу.

Пренебрежение скоростью работы сайта и мобильной адаптацией

Скорость работы сайта
Скорость загрузки сайта Скорость загрузки сайта

Почему это важно

Ошибки в SEO-продвижении — весьма распространённое явление. SEO-оптимизация — это не только контент и ключевые слова. Работа также касается качества кода веб-сайта, особенно его производительности на мобильных устройствах, которые сегодня являются крайне популярными у пользователей для поиска в Сети. По данным исследований, свыше 60% трафика на сайте идёт именно с мобильных девайсов — планшетов и смартфонов. Google, Яндекс и другие поисковые системы могут распознавать, когда ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств. Все поисковые роботы заточены под проверку качества кода, и если они обнаружат некачественную сборку, то просто откажутся её демонстрировать. Данный пул работ касается веб-программистов и верстальщиков, которые пишут код.

Полезные сервисы

Критичным данный параметр стал после выпуска обновления под названием Mobilegeddon. Если вы не рассмотрели и не учли создание мобильной версии сайта, то рейтинг вашего проекта в поисковых системах может оказаться под угрозой. То же самое относится и к скорости загрузки, поскольку ПС делают упор и на этом. Пусть вас не удивляет, если медленный веб-сайт приводит к снижению SERP. Вы можете использовать онлайн-инструменты, такие как Pingdom и GTmetrix, чтобы проанализировать причины возникновения проблем со скоростью и способы их устранения. Загляните в «Консоль разработчика» через браузер (F12) и посмотрите, сколько ошибок возникает при загрузке сайта и есть ли они вообще. Если проблемы будут обнаружены, то рекомендуем как можно быстрее устранить их.

Вывод

Этой информации достаточно для того, чтобы проследить за грамотным выполнением работ по SEO. Задавайте вашим исполнителям вопросы, получайте от них информацию и углубляйтесь в тему, если хотите, чтобы ваш проект получил развитие и вошёл в топ выдачи поисковых систем.



Оценить статью

6 5