Создание SEO-стратегии

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Создание SEO-стратегии

Опубликовано: 03 декабря 2018
6.1к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Разработка SEO-стратегии – это важный шаг для успешного продвижения любого сайта. Не используя правильного планирования и дополнительных методов продвижения, вы потеряете много времени, которое лучше использовать для развития своего ресурса.

SEO-оптимизация и продвижение не имеют единой стратегии, при помощи которой можно на 100 % добиться успеха. Выбранные методы могут работать на одном сайте с определенной темой, а для других ресурсов не дадут никакого результата. Исходя из этого, важно тщательно спланировать цели, задачи и найти все ресурсы для их достижения. Важно использовать опыт и анализ конкурентов.

Начала создания правильной стратегии

В любом деле до его начала необходимо определить и поставить правильные цели. Они должны быть реальными и измеримыми. К примеру, установить планку вывода сайта в топ-10 выдачи по 30–40 % ключевых запросов за 6–8 месяцев или добиться посещаемости ресурса за полгода около 5000 визитов в день. Все должно быть реальным. Молодым ресурсам не нужно стараться и пытаться всего за месяц выйти в топ-3, поскольку конкуренция очень высокая и добиться успеха почти невозможно.

Поисковая оптимизация сайта
SEO-продвижение SEO-продвижение

Исходя из поставленных целей, важно учесть несколько особенностей:

  1. Тип сайта. Это может быть обычная визитка, магазин или блог. Для любого вида подбирается определенная SEO-стратегия продвижения, которая всегда отличается друг от друга. Например, при создании блога основная задача – добиться за короткое время максимальной посещаемости, чтобы через несколько месяцев начать получать прибыль с рекламы. Для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов основной целью будет получение конверсии.
  2. Возраст домена. От этого показателя зависит скорость продвижения: чем старее ресурс, тем легче его вывести в топ. Если домен новый, то существенных результатов добиться за 1–2 месяца не получится, но не стоит паниковать по этому поводу. Поисковые роботы должны накопить достаточно информации о сайте для дальнейшего ранжирования.
  3. Тематика ниши. Для правильного выбора направления проводится усердная работа по изучению конкурентов. К примеру, для темы по продаже техники и электроники сайты с минимальным набором товаров не смогут попасть в топ выдачи. После детального анализа будет видно, что основной список выдачи на первой странице уже занят большими коммерческими площадками.
  4. Состояние ресурса на текущий момент. Тут очень важной частью станет оптимизация и опыт владельца в данной сфере. Если сайт хорошо разработан на всех этапах, то для получения нужной цели процедура существенно упрощается. В некоторых случаях достаточно будет заняться ссылками и добавить теги, дополнить и подкорректировать контент, чтобы быстро выйти в топ.

В иных случаях владельцу ресурса надо все силы уделить факторам ранжирования.

Формирование семантического ядра и анализ конкурентной среды

Этот этап продвижения и планирования дальнейшей работы считается основой SEO-стратегии. Основная задача владельца заключается не только в анализе конкурентов, но и в тщательном сборе семантического ядра. Для этого потребуется пользоваться разными ресурсами, среди которых:

  • Wordstat,
  • Key Collector,
  • Serpstat,
  • «Яндекс.Метрика»;
  • Google Analytics.

Сервисов для сбора ключевых запросов очень много, но в списке представлены самые популярные и полезные из них. После сбора ядра осуществляется правильное распределение ключей по страницам. Для корректного проведения работы нужно всегда учитывать пользовательские потребности и нужду, а для помощи подойдет анализ топа выдачи.

К примеру, ключевые фразы «купить квартиру» и «купить однокомнатную квартиру» не дадут возможности продвинуть страницу. Это вызвано тем, что другие сайты применяют аналогичные запросы на разных страницах, кроме того, пользователи подразумевают разные потребности при вводе словосочетаний.

Дополнительно нужно разграничивать запросы информационного и коммерческого вида:

  1. Ключевая фраза «купить iPhone 10» – это коммерческий запрос, который используют интернет-магазины и другие подобные площадки.
  2. Фраза «iPhone 10 отзывы» – запрос информационного характера, который при правильном использовании может увеличить конверсию для интернет-магазина. В топе выдачи будут показаны все сайты с отзывами и торговые площадки, в которых употребляется подобный ключ.

Зачастую под информационные запросы создают отдельные страницы на сайте. Описанные варианты ключей могут дополняться другими тематическими словами:

  • «описание»,
  • «характеристики»,
  • «обзоры»,
  • «цены».

В дополнение важно помнить о необходимости и возможности слежки за популярными ключами в Сети и новинками. В данном случае в помощь разработчику подойдет ресурс trends.google.ru. На нем можно увидеть и проанализировать динамику запроса с числовыми показателями за конкретный временной промежуток, а также определить географию. Анализ данных проводится еще по вариантам поиска:

  • картинкам,
  • новостям,
  • товарам,
  • Youtube.

Варианты и места поиска
Варианты поиска Варианты поиска

Анализируя конкурентную среду, важно обратить внимание на многие факторы:

  1. Внешние данные сайта-конкурента, расположение рекламы и других блоков.
  2. Возраст доменного имени.
  3. Количество индексируемых страниц.
  4. Внутренняя оптимизация ресурса: статьи, теги, перелинковка и прочее.
  5. Внешняя оптимизация: количество зеркал, динамика, виды используемой ссылочной массы.
  6. Технические данные: мобильная версия ресурса, пагинация и прочее.
  7. Коммерческие инструменты: обратная связь, форма заказа, фильтры для выбора товаров, сортировка, поиск и другие сервисы, которые характерны для определенных ниш.
  8. Поведенческая информация, которую можно проанализировать при помощи сайта Similarweb.
  9. Информация по трафику, примерные значения выводятся через ресурс Similarweb.
  10. Семантическое ядро, которое нуждается в очень тщательном анализе, выделении ключевых слов и их распределении в контенте. Для упрощения работы использовать сервис Serpstat.

Аудит сайта

Данный раздел напрямую связан с анализом конкурентов и сбором ядра, поскольку после выполнения описанных действий нужно тщательно анализировать свой личный сайт. Аудит дает возможность определить состояние ресурса, пути дальнейшего движения для быстрого выхода в топ.

Основные факторы, которым надо уделить внимание:

  1. Технические характеристики. Сюда входит индексация страниц, наличие дублей, кодов, тегов, верстка и другие параметры.
  2. Посадочные страницы. Анализируются все страницы, какие есть, их тип и что нужно добавить.
  3. Уровень оптимизации. В данном случае определяется соответствие тегов запросам, нужны ли статьи на определенных страницах, их объем, количество ключей и других слов, сколько надо ссылочной массы, с каких бирж.
  4. Проанализировать все инструменты, которые упростят работу и движения посетителей на сайте. Нужно обеспечить комфортное нахождение на ресурсе.
  5. Веб-аналитики. Для новых сайтов потребуется настроить аналитику, цели и сбор данных. Для старых доменов больше внимания уделить конверсии и поведению посетителей на страницах и принять меры для увеличения посещений.

Кроме того, владельцам надо сделать настройку «Вебмастеров» от «Яндекса» и Google. С их помощью тоже можно следить за состоянием сайта.

Отслеживание технического состояния сайта
Техническое состояние сайта Техническое состояние сайта

Внутренняя оптимизация

Для SEO-продвижения важной частью является внутренняя оптимизация. При помощи нее создается внешний вид, привлекательность сайта для поисковых роботов и посетителей. Главные стратегии процесса:

  1. Оптимизация метатегов title, description, заголовков h1 – h6. Нужно создать красивые сниппеты, акцентируя внимания на первом абзаце статей и корректировке title и description.
  2. Проведение работы с контентом – определение объема статьи, структуры и внедрение ключевых запросов с тематическими словами. Сюда же входит добавление картинок и видео.
  3. Оформление и улучшение качества страниц. Установить факторы, которые обязательно должны присутствовать на странице, а именно формы, калькуляторы и другие инструменты, подходящие к тематике ниши. Это позволяет создать правильную посадочную страницу, которая будет удобной и простой в использовании.
  4. Перелинковка – помогает распределить вес при помощи ссылочной массы на другие страницы. Иными словами, все странички, которые будут важными для создателя, должны быть с максимальным статическим весом.

Внешняя оптимизация

Кроме внутренней оптимизации, для продвижения и SEO-стратегии важна еще и внешняя. Ее отличие заключается в том, что владельцу надо постоянно уделять внимание сайту. Для достижения быстрых результатов недостаточно просто купить ссылки и пройти регистрацию на нескольких форумах, оставляя ссылку на свой сайт. Такая тактика давно устарела, и пользовать ею не рекомендуется. Для правильной оптимизации надо постоянно получать качественные ссылки из разных источников.

SEO-стратегия по внешнему улучшению сайта включает несколько пунктов:

  1. Определение бюджета для сайта, его улучшения и продвижения.
  2. Подбор тематических зеркал, определение динамики и видов ссылочной массы.
  3. Подготовка статей и другого контента.
  4. Размещение ссылок.
  5. Анализ эффективности.

Во время создания и продвижения ресурса надо постоянно фиксировать основные изменения и шаги, чтобы определять, какие методы ранжирования дают максимальный результат, а от каких лучше отказаться.

Дальнейшие шаги

На описанных правилах SEO-стратегии работа не останавливается. Это только первичные шаги по оптимизированию. После них надо находить слабые места сайта, устранять проблемы и понимать, что предпринимать для дальнейшего роста.

Нередко после проведения анализа ключевых запросов, которые остаются в топ-20, владельцы не понимают, что делать дальше. Им кажется, что улучшать уже нечего, но на деле ситуация обстоит иначе. Всегда можно скорректировать сниппеты, статьи и функциональные особенности страниц. В некоторых случаях ресурсу недостаточно ссылочной массы, поэтому надо всегда быть в работе, искать методы для увеличения роста и заниматься более глубоким анализом.

Основные правила, которые надо учесть при подготовке SEO-стратегии

Поисковые алгоритмы постоянно обновляются, появляются новые требования, за счет этого изменяется воздействие на ранжирование. Независимо от выбранной тематической ниши, структуры сайта и других параметров, создателям надо обязательно использовать следующие советы и доработки:

  1. У любого хорошего сайта должна быть мобильная версия, которая адаптируется для телефонов. В идеале сделать для нее отдельный поддомен.
  2. Любому коммерческому ресурсу надо перейти на https, где предусмотрены поля для платежных систем и идентификации пользователей. Информационные сайты могут работать под другим протоколом, но лучше также перенести на https.
  3. Скорость отдачи контента влияет на индексацию и поведенческие факторы.
  4. Информация страниц должна быть качественной, насколько это возможно.
  5. На рейтинг сайта влияют ссылки, их качество и количество.
  6. Клиент может сделать конверсию только после определенного количества посещений сайта. Это правило надо помнить, поскольку ресурс должен быть максимально полезным для посетителя, с качественным контентом или товарами.
  7. Проводить увеличение частоты применения голосового поиска. Такая технология пока не сильно востребована, но в ближайшем будущем подобных запросов будет больше. Их число начинает увеличиваться, и это может существенно повлиять на SEO-оптимизацию.
  8. Применение AMP, которое помогает ускорить просмотр страниц на телефоне. Хорошее решение для сайтов с новостным контентом. Суть сервиса очень простая. Созданные страницы по этой методике будут сохраняться в поисковой базе, поэтому при переходе на ресурс начнется моментальная загрузка.

Нужно помнить, что сайты создаются в первую очередь для людей, а не для роботов. Поэтому, оптимизировав их, удастся сделать прибыльный и полезный ресурс, который действительно работает.


Оценить статью

6 5