Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Системы веб-аналитики

Системы веб-аналитики

Для успешной реализации проекта не достаточно настроить и запустить рекламные кампании, задействовав всевозможные способы продвижения. Одним из определяющих факторов успешности кампаний является анализ результатов и статистических данных, а также принятие качественных решений на их основе.

Чтобы оценить эффективность продвижения сайта, необходимо использовать системы веб-аналитики – это специальные сервисы, собирающие различную информацию о трафике и посетителях, позволяющую понять, в правильном ли направлении движется рекламодатель.

Какие задачи решает веб-анализ?

Системы веб-аналитики позволяют оценивать не только эффективность рекламных кампаний, но и работу самого сайта. Например, изучив поведенческие особенности пользователей, глубину просмотров и процент отказов, вы сможете понять, способен ли ваш сайт удерживать посетителя и продавать.

Итак, что позволяют узнать системы веб-аналитики:

  • эффективность различных источников трафика и каналов продвижения;

  • эффективность каждой отдельной площадки и каждого отдельного рекламного объявления;

  • какие ключевые слова являются наиболее конверсионными;

  • насколько ресурс способен продавать и удерживать посетителей;

  • поведенческие особенности аудитории и ее интересы;

  • удовлетворяет ли пользователей содержимое сайта, находят ли они то, что искали;

  • какие недостатки есть у сайта;

  • какой функционал необходимо добавить;

  • наиболее эффективные рычаги воздействия на потенциальную аудиторию;

  • эффективность УТП и многое другое.

Иными словами, системы веб-аналитики – это помощники, которые указывают вебмастерам на недостатки, позволяя их своевременно устранять, и подчеркивают наиболее эффективные и действенные моменты, давая понять, в каком направлении двигаться дальше.

Они также отлично помогают протестировать различные нововведения. Например, вы не знаете, будет ли толк от проведения определенной акции. Создав отдельную рекламную кампанию для этой акции и подключив к ней системы веб-аналитики, вы в кратчайшие сроки сможете определить ее полезность и влияние на поступающий трафик.

Комплексная веб-аналитика


Помимо особенностей посетителей и посещений, веб-аналитика также подразумевает и изучение следующего.

  1. Семантическое ядро – по каким ключам сайт попадает в топ органической выдачи и рекламируется, каких ключевиков не хватает, а какие лишние, соответствует ли семантика запросам целевой аудитории и т. д.

  2. Технический аудит – насколько хорошо сайт проработан с технической точки зрения. Возможно, некоторые, казалось бы, незначительные ошибки мешают вашему сайту занимать более высокие позиции.

  3. Анализ юзабилити – навигация, удобство, правильная структура, привлекательность – все это может повлиять на конверсию как в положительную, так и в отрицательную сторону.

  4. СЕО-аудит – позволяет оценить эффективность сайта с точки зрения поискового продвижения, выявляет недоработки, которые нужно исправлять, и т. д.

  5. Конкуренты – важно знать своих конкурентов в лицо: какие стратегии они используют, по каким ключевым запросам получают трафик, какие приемы применяют и т. д. Наиболее успешные практики можно позаимствовать, переделав их под свой проект, а ошибки позволят избежать будущих проблем.

Сервисы

Наиболее популярными системами веб-аналитики являются «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Конечно, они не всесильны, и некоторые из вышеописанных задач могут не решить. Например, они не смогут изучить конкурентов, провести аудит сайта и т. д., но они отлично справляются с другим.

  1. Изучение источников трафика и их характеристик: CTR, конверсии, эффективности каждого источника или ключевика и т. д.

  2. Изучение поведенческих особенностей посетителей: глубины просмотров, процента отказов, времени, проведенного на сайте, какие области страницы являются наиболее кликабельными и т. д.

«Метрика» и GA очень просты в использовании. Достаточно установить небольшой фрагмент кода на свой сайт, чтобы системы начали полноценную работу. Кроме того, при установке счетчика вы сможете выбрать его функционал, убрать ненужные функции и оставить только самые необходимые.


Сегодня, как гласит статистика, каждый второй сайт в мире имеет счетчик Google Analytics, и практически каждый российский ресурс устанавливает счетчик «Метрики».

Большинство специалистов рекомендует использовать обе системы веб-аналитики одновременно, так как порой данные в них могут разниться, но, работая вместе, они отлично дополняют друг друга, давая более детальную статистику.

Как установить счетчик?

Чтобы подключить счетчик одной из систем (или сразу обеих), необходимо проделать следующие шаги:

  1. Авторизоваться в «Яндексе»/Google.

  2. Перейти на сайт «Метрики»/GA.

  3. Добавить новый счетчик в выбранной системе и настроить его параметры.

  1. Далее полученный код вставить на свой сайт.


Готово. Счетчик «Метрики» начнет собирать статистику буквально сразу же после установки. Google Analytics начнет свою работу в течение 24 часов.

После установки систем веб-аналитики на свой ресурс вам лишь останется регулярно просматривать и изучать полученные данные и, что немаловажно, принимать грамотные решения.

Системы веб-аналитики – это очень полезный и важный инструмент. Пренебрегая им, вы не сможете понять, насколько эффективно осуществляется раскрутка и продвижение сайта. Поэтому всегда используйте их в своей работе. Анализируйте данные и принимайте только достойные решения.

rookee, 16 Ноября 2018
37
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.