Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Сколько стоит продвижение сайта
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сколько стоит продвижение сайта

Стоимость продвижения сайта

Где продвигать? Яндекс или Google?

Google — популярная поисковая система в мире. Он ежедневно обрабатывает более 90 % всех поисковых запросов. Доля активности Google в России — около 50 %. Остальное принадлежит Яндексу. На другие поисковые системы суммарно приходится 6–7 % трафика. Google даёт больше мобильного трафика, так как Chrome — популярный браузер на Android. Публика Google — преимущественно молодежь. Яндексом пользуются в основном люди от 30 лет. Качество результатов поисковой выдачи почти не отличается в обеих поисковых системах. Контекстная реклама в Директе и AdWords не относится к поисковой оптимизации сайта.

Особенности продвижения в Google и Яндексе

В целом в основе алгоритмов всех поисковых систем лежат аналогичные принципы. Продвигая сайт в одной, вы обнаружите динамику показателей и в другой. Стоимость продвижения сайта в Яндексе или Googlе в месяц тоже получается примерно одинаковой.

Уникальность контента

Яндекс не любит плагиат и спам (допустимая плотность ключей — до 5 %). Google более лоялен к переоптимизированным текстам (7–10 % ключевых слов) и заимствованию.

Поведенческие факторы

Яндекс принимает во внимание поведенческие факторы. В Google они мало отражаются на ранжировании, но неправильная настройка алгоритмов оценки будет вызывать ошибки при работе с сайтом, что скажется на поведении посетителя (чаще всего — в виде отказов).

Обновление контента

Для Яндекса не важно, насколько часто и регулярно на сайт добавляется новая информация. Google любит постоянное добавление нового контента. Чем чаще обновляется сайт, тем выше его трастовость.

Внутренняя перелинковка

Важный фактор для Google и непринципиальный для Яндекса.

Региональная оптимизация

У Яндекса четкий геотаргетинг. Продвижение в определенном регионе настроить проще, и оно быстро даст результат в виде повышения сайта в списке поисковой выдачи. Эффект обоснован сокращением количества конкурентных ключевых запросов. Упоминания населенного пункта в Title и Description способствуют повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Для Google этот параметр в настройках поиска ограничивается страной, нет разделения на регионы. Эта поисковая система определяет региональность запроса по наводящим признакам:

  • топонимы в формулировке ключа;

  • параметры сервера;

  • доменная зона;

  • язык.

Поддомены

Сайты с поддоменами лучше продвигаются в Яндексе. Google считает поддомены дублями основного сайта, они не участвуют в индексации.

Внешние ссылки

В топ Яндекса можно выйти без ежемесячной закупки внешних ссылок. Главное — естественность, органичность ссылочной массы. Параметр оказывает влияние на позиции, но проявится он только в течение нескольких месяцев ( ≈ полгода). Google требует регулярного пополнения внешних ссылок с прямыми анкорными запросами. Наращивая ссылочную массу, можно быстро (за пару недель) подняться до верха поисковой выдачи. Оба поисковых алгоритма проверяют качество ссылочной массы.

Схемы оплаты и процессинга SEO-продвижения

Схемы оплаты продвижения

По позициям. Стоимость продвижения сайта по ключевым словам складывается из абонентской платы и бонусов за рост позиций. Продвижение строго по заявленным словам.

По трафику. Аналогичная схема, но премия выдается за прирост посетителей. Подходящий вариант для сайтов, ориентированных на большой поток посетителей (сотни и тысячи человек), например интернет-магазинов. Для продавцов услуг хорошим показателем будет и 50 человек в день. Недостаток вышеперечисленных подходов в том, что вы не получаете информации о произведённых над вашим сайтом манипуляциях. Поскольку на этапе продажи услуги невыгодно тянуть время, компании или частные специалисты грешат тем, что недостаточно качественно формируют список запросов.

За действия. Фиксированная плата за определённый объём работы. Можно закрыть некоторые задачи, но такой подход не идёт в сравнение с комплексной услугой оптимизации. Цена же за эти действия будет завышена, так как исполнителю невыгодно браться за разовые заявки, его лояльность основана на большом объёме работ.

Примеры действий:

  • SEO-аудит — часто студии или частные специалисты делают бесплатно, в качестве promo для привлечения клиентов на комплексное продвижение. Результат предоставляется в виде отчёта на 4–5 страниц, включающих оценку юзабилити, текущий трафик, уникальность контента и его соответствие требованиям поисковых систем и др.;

  • средняя цена услуги — от 50 до 200 $;

  • составление семантического ядра (список ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться). Цена — от 50 до 300 $.

Фиксированная оплата + бонус за результат. В дополнение к ежемесячной абонентской плате вы назначаете премию за каждое достижение: прирост n посетителей, поднятие на n позиций и т. д.

Консалтинг. Вариант для крупных компаний со своим IT-отделом. Формат подразумевает, что большую часть работ вы выполняете сами, но обращаетесь к студии или отдельному профессиональному оптимизатору за помощью в особенно важных задачах: закупить большой объём ссылок, сформировать семантическое ядро и пр.

Комплексные работы. Самая эффективная модель взаимодействия для заказчика и исполнителя. Согласованный план работ и сдачи отчётности, планирование бюджета, постоянная поддержка связи и персональные консультации.

Кому доверить SEO-продвижение

Есть несколько стандартных подходов к организации SEO-продвижения сайтов.

Продвигать самостоятельно

Это будет значить для вас полностью овладеть новой профессией, затрачивая по 6 часов в день на обучение. Вы уверены, что это рентабельно в соотношении расхода ресурсов? Учиться продвижению по советам из интернета — самая простая, но провальная схема. Если вы (или доверенный сотрудник) параллельно будете обучаться на курсах SEO, коэффициент успеха этого начинания возрастает, но расход времени по-прежнему критичен. Сколько стоит обучение SEO? Около 20 000 р. в месяц.

Фрилансер

Вариант для того, кто хочет избавить себя от всех сопутствующих затрат: на технику, налогообложение труда, администрирование функций копирайтеров и разработчиков. Всё, что нужно фрилансеру, он оплачивает сам, а цена услуг складывается из показателей рейтинга специалиста на сайте фриланс-услуг, его портфолио и текущей занятости. Категорически не рекомендуем полностью отдавать фрилансеру сайт на продвижение под ключ. Можно доверить удалённому сотруднику разовые второстепенные работы.

Чем плох подход:

  • У фрилансеров зачастую на очереди сразу несколько проектов, что негативно отражается на качестве работ по каждому из них.

  • Фрилансеры обычно специализируются на локальной области знаний или типе исполняемых задач, так что они тоже будут пользоваться услугами подрядчиков (скорее всего, с низкой квалификацией, так как это дешевле).

  • Такие сотрудники для экономии часто используют бесплатные инструменты аналитики и продвижения и выполняют работу по наитию. Идеальный обман: не имея базовой SEO-грамотности, проверить качество работы вы всё равно не сможете.

Штатный SEO-оптимизатор

Важно тщательно удостовериться в квалификации претендента. Заработная плата зависит от региона и уровня навыков специалиста. В Москве средняя месячная зарплата SEO-оптимизатора — 800–1000 $. Средняя установочная цена полного рабочего места нового сотрудника (мебель, ПК, интернет, телефония и пр.) — 120 000 тыс. рублей.

Студия

У студии полностью сформирован и отточен цикл взаимодействия с заказчиком. Вы вовремя будете получать отчёты, с вами на связи всегда будет ответственный менеджер, заинтересованный в успешности решения вашего вопроса. Обслуживание в студии подразумевает полное курирование сайта, включая его размещение на хостинге и поддержание up-time (времени непрерывной активности). Если хотите доверить продвижение сайта студии, рассчитывайте на стоимость от 20 000 до 50 000 тыс. в месяц.

Затраты на техническое и программное оснащение

Техническая оптимизация

Зарплатный фонд сотрудников, выполняющих определённый набор действий, — только часть расходов. Что еще входит в стоимость СЕО? Не будем конкретизировать, какие функции и как делегируются, так как это всегда индивидуально. Разложим весь процесс SEO на компоненты.

Хостинг

Если вы привлекаете на сайт большой поток трафика, обеспечьте техническую возможность для его обработки. Не выдержав нагрузки, хостинг упадёт, выдавая в ответ на все запросы экран с «502 Bad Gateway».

Инструменты SEO

Рассчитывая, сколько стоит раскрутка сайта для оптимизатора, закладывайте в неё регулярные затраты на инструменты SEO:

  • сервисы аналитики;

  • инструменты для работы с семантикой;

  • расширения для браузеров;

  • плагины для сайтов;

  • эмулятор сред для тестирования и др.

Суммарно, это может стоить от 300 до 1000 $ в месяц в зависимости от тарифных планов.

Оригинальные тексты

Цены на копирайтинг и рерайтинг определяются сложностью тематики, сроками написания, техническим заданием текста.

Средние расценки на услуги копирайтера:

  • простые статьи, потоковый SEO-копирайтинг — 60–80 руб. за 1000 зн.;

  • экспертные, аналитические статьи — 200–300 руб. за 1000 зн.

В месяц около 20 000—30 000 руб. за работу над одним сайтом.

Контент-менеджмент

Поскольку наполнение сайта требует соответствия содержания правилам оптимизации, ТЗ для контент-менеджеров также формирует SEO-специалист, он же и контролирует работу. В обязанности входит минимальная подготовка и размещение информации на сайте. Часто роль копирайтера и контент-менеджера выполняет один и тот же человек.

В месяц около 15 000 руб.

Дизайн

Первое, что сделает опытный оптимизатор, — разработает заново либо улучшит фирменный стиль сайта, точнее, обратится за этим к профессиональному дизайнеру. Цена разработки 1 макета на 4–6 экранов — 20 000 тысяч рублей.

Вёрстка и программирование

Функциональный современный сайт подразумевает использование сложных программных модулей. Труд этих специалистов чаще всего оплачивается согласно проектной занятости: фиксированная плата за определённый объём работы. На этапе первичной оптимизации сайта эти затраты могут составлять до 50 тыс. в месяц

Культивация ссылочной массы

Качественные внешние ссылки — важное условие продвижения в поисковых системах. Можно планомерно обрастать естественной ссылочной массой и пользоваться белыми способами, а можно пойти на риск, закупив серые ссылки.

Органические ссылки

Естественный приток трафика может быть достигнут такими методами, как:

  • СММ (продвижение продукта в социальных сетях). Стоимость — около 8000 руб. в месяц за 1 соцсеть;

  • регистрация в каталогах и справочниках организаций. Цена зависит от количества источников. Средняя цена за размещение на 50 ресурсах — 4000 рублей единоразово;

  • партнёрская реклама. Колоборации с другими компаниями с целью обоюдного обмена трафиком. Цена вариативна и зависит от количества и формата упоминаний, а также суммарного объёма целевого трафика на сайте партнёра;

  • сайты отзывов. Нативная реклама на сайтах типа irecommend.ru (ссылка no follow) не совсем чистый способ, но при грамотном и тонком подходе привлечёт ощутимый поток целевого трафика на ваш сайт.

Платные ссылки

Можно закупать ссылки на биржах либо самостоятельно искать площадки и договариваться. Поисковые системы не любят такой подход и активно с ним борются. Они ввели специальные алгоритмы, отслеживающие использование платных ссылок (SEO-ссылок) и ограничили ранжирование этих сайтов («Пингвин» в Google, «Минусинск» у Яндекса). Усложнена ситуация и вводом параметра «ссылочная цитируемость», подразумевающего, что релевантность ресурса, к которому стекается слишком большое количество ссылок, снижается.

Если всё равно интересно: для компаний малого и среднего бизнеса закупка ссылок оценивается примерно в 40 000 рублей дополнительно к стоимости продвижения сайта в месяц.

Почему клиенты путают SEO и контекстную рекламу? Объясняем разницу

SEO или контекстная реклама?

Многие люди, не связанные с IT, часто просят запустить раскрутку сайта на месяц, имея в виду контекстную рекламу в период сезонного повышения спроса. Так же часто происходит наоборот: просят настроить Директ, хотя имеют в виду SEO-продвижение. Как распознать на странице поисковой системы?

  • Платные показы (с пометкой «Реклама») — расположение вашей ссылки наверху поисковой выдачи по определённому запросу с платой за клик. Это контекстная реклама.

Контекстная реклама

  • Бесплатные показы (без пометки «Реклама») — результаты, сформированные по критериям SEO.

Поисковое продвижение

В чём разница и что выбрать?

SEO

Контекстная реклама

От чего зависит позиция в списке выдачи и коэффициент отдачи?

Зависит исключительно от качества характеристик и содержания сайта

От корректности настроек кампании и рекламного бюджета (легальный способ купить ссылки)

Гарантии и сроки

Процесс вывода сайта в топ может занять как несколько месяцев, так и пару лет, но вся работа направлена на получение качественного целевого трафика

Гарантированный результат в виде позиций в выдаче, но нет точной уверенности, что приходящий трафик будет эффективным

Кому нужно платить

SEO-оптимизатору и его команде

Контекстологу (часто это тот же оптимизатор) и поисковой системе

Для кого больше подходит

Масштабные проекты, направленные на планомерное развитие

Локальные молодые проекты в нишах с высокой конкуренцией и сезонной нагрузкой (вывоз снега, школьная форма и пр.)

Для максимального эффекта используйте поисковую оптимизацию и контекстную рекламу в паре. Сколько стоит раскрутить сайт методом контекстной рекламы, зависит от региона, конкурентности ниши и целевого запроса, длительности кампании. Усреднённая цифра для получения рентабельного результата — 20 000 руб. в неделю.

Теперь вы представляете, сколько стоит SEO-продвижение сайта и в каких формах оно существует. Рационально оценивайте свои финансовые возможности и постарайтесь сформировать в сознании базовую картину технических процессов оптимизации. Не допустите по отношению к вашей компании обманных действий со стороны недобросовестных и некомпетентных исполнителей.

rookee, 30 Ноября 2018
7479
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.