Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Сколько стоит СЕО?

Сколько стоит СЕО?

Сколько стоит SEO-продвижение сайта? Из чего складывается ценник агентств? Какие работы входят в СЕО? Эти и многие другие вопросы постоянно возникают в головах у владельцев ресурсов. И это не удивительно. Каждый желает знать, сколько стоит раскрутка сайта, за что он отдает свои деньги.

SEO как способ привлечения потенциальной аудитории остается одним из наиболее эффективных вариантов, требующих немалых финансовых затрат. Это многогранный процесс, состоящий из большого перечня работ, объем которых определяется в индивидуальном порядке для каждого проекта. А цена на такую услугу не может быть однозначной.

Исследовав большое количество сайтов СЕО-агентств, можно прийти к выводу, что ничего не понятно. Особенно если вы не разбираетесь в поисковом продвижении. Одни компании готовы продвинуть сайт в топ за 15 000 тысяч рублей в месяц, другие предоставляют аналогичную услугу за 100 и более тысяч рублей в месяц, а третьи и вовсе конкретных цифр не пишут, предлагая индивидуальные тарифные планы.

Почему такая большая разница? От чего зависит стоимость? Давайте разбираться.

Что влияет на стоимость СЕО-оптимизации?

Факторов, влияющих на конечную стоимость раскрутки, много. Далее мы перечислим основные (те, которые в большей степени влияют на цену), чтобы вы более четко стали понимать, сколько стоит продвижение сайта, и за что именно вы отдаете свои деньги.

  1. Цели и задачи компании.

СЕО способно решать не одну, а много задач. Для кого-то важно занимать лидирующие позиции, чтобы быть на виду и повысить узнаваемость бренда, для других важно привлечь как можно больше целевого трафика, третьи хотят полностью «закрыть» нишу, четвертым достаточно продвинуться по 100–200 запросам и т. д.

То, какие именно цели и задачи стоят перед вашей компанией, напрямую влияет на итоговый ценник. И каждое уважающее себя и своих клиентов агентство поинтересуется, чего именно вы хотите достичь. Без знания конкретных целей заказчика невозможно составить правильное коммерческое предложение.

  1. Ниша.

Еще один немаловажный фактор – сфера бизнеса. В каждой нише есть свои тонкости и нюансы, свой уровень конкуренции, своя целевая аудитория и т. д. Чем больше конкуренции и чем она сильнее, тем сложнее будет продвигать сайт. Возможно, потребуется обновлять дизайн сайта, возможно, придется задействовать больше ключей, нарастить больше ссылочной массы и т. д.

  1. География показов.

Как известно, Москва и Санкт-Петербург – два наиболее конкурентоспособных региона. Цена на СЕО по Москве и СПб. в разы больше той, что предлагается для региональных проектов. Это связано с определенными сложностями, которые возникают при продвижении ресурса в высококонкурентном городе.

По Москве сложно найти цену ниже 100 тысяч рублей. Но, опять же, эта цифра зависит и от других факторов.

Задав запрос, содержащий название региона, можно узнать, сколько стоит продвижение сайта в месяц в конкретном месте.

  1. Частотность и количество ключей.

То, по каким именно ключевым фразам будет продвигаться проект, также влияет на стоимость продвижения. Все ключевые запросы имеют разную частотность. И чем она выше, тем сложнее продвинуть сайт. Высокочастотники пользуются большим спросом, так как они охватывают большую аудиторию, а значит, и уровень конкуренции по ним будет выше.

Также на цену виляет и их количество. В большинстве случаев компании предлагают продвинуть сайт по 100–200 ключевикам. Для одних проектов этого будет вполне достаточно, для других нет. Увеличивая количество используемых ключей получится увеличить и итоговую стоимость.

  1. Текущее состояние сайта.

СЕО-оптимизация – это не только работа с ключами. Немало времени уделяется и самому сайту, его юзабилити, технической составляющей, маркетинговым способностям и т. д.

В зависимости от того, в каком состоянии находится ресурс на момент обращения к СЕО-специалистам, какие работы необходимо провести, чтобы довести сайт «до ума», изменяется конечная стоимость раскрутки.

Возможно, ваш сайт уже имеет неплохой дизайн и продуманную воронку продаж, что отбрасывает нужду в доработке этих моментов. Или вы уже ранее оптимизировали его, он не содержит технических ошибок.

Как правило, коммерческое предложение высылается после проведенных бесед с заказчиком и аудита сайта.

  1. Авторитетность и профессионализм СЕО агентства.

Также на стоимость влияет и авторитетность компании. Нередко мы переплачиваем за бренд. И сфера интернет -продвижения – не исключение.

Более молодые компании предоставляют услуги дешевле, лидеры рынка – дороже. Но иногда гарантия, которую заказчик получает от более опытного исполнителя, стоит того.

Как производится оплата?


Ответить на вопрос, сколько стоит СЕО-продвижение сайта, также поможет понимание основных способов оплаты услуги.

Сегодня на рынке можно встретить несколько видов оплаты:

  • фиксированная цена;

  • оплата за позиции;

  • оплата за клики (за посетителей);

  • оплата за лиды.

Первый вариант – фиксированная цена

В данном случае заказчику предлагают оплачивать определенную фиксированную стоимость в месяц. При этом не имеет значения, насколько эффективно сайт продвигается в топ, какие позиции занимает по конкретным запросам, сколько трафика и лидов получает.

Как правило, фиксированная цена обговаривается заранее. Иногда агентство может и спрогнозировать примерный результат и отдачу. Каждый месяц эта цена может изменяться: повышаться, так как в ходе работы могут появляться новые сложности, или наоборот, снижаться, так как определенные работы будут закончены.

Второй вариант – оплата за позиции

Эта услуга является наиболее популярной на рынке. Заказчик оплачивает конкретные попадания на верхние позиции органической выдачи «Яндекса» и Google. Какие именно позиции – обговаривается с исполнителем.

Иногда к оплате за позиции может прибавиться и ежемесячная небольшая фиксированная сумма. Особенно на начальных этапах продвижения. Данный способ оплаты услуг лучше, чем предыдущий, так как здесь вы платите за конкретные результаты.

Третий вариант – оплата за клики (посетителей)

Данный способ также называется оплатой за трафик. То есть заказчик платит за конкретные переходы по ссылкам, которые агентство продвинуло в топ.

Узнать, кто, когда и сколько раз перешел на ваш сайт, можно при помощи инструментов веб-аналитики, которые, в большинстве случаев, подключаются по умолчанию при оптимизации ресурса.

Четвертый и последний вариант – оплата за лиды

Для многих этот способ покажется наиболее справедливым. Каждый заказчик хочет оплачивать конкретные действия привлеченной аудитории (заполнение форм, покупка товаров, заказ услуг, нажатие определенных кнопок и т. д.).

Но данный способ оплаты подходит не всем, так как, во-первых, необходимо знать, сколько именно вы готовы заплатить за конкретного клиента, а во-вторых, не всегда получение лидов является первостепенной задачей.

Какой именно из вышеописанных способов оплаты выбрать – решать вам. Все зависит от того, что предлагает исполнитель, и целей, которые компания ставит перед собой.

Как выбрать исполнителя?

Прочитав, из чего складывается стоимость, вы, возможно, еще больше запутались. Но это нормально. Определиться с исполнителем и оплатой вам поможет самое обычное сравнение.

Запросите подробные прайс-листы, с перечнем предлагаемых работ и стоимостью по каждой из них. Сравните коммерческие предложения разных агентств и найдите для себя наиболее оптимальный вариант.

Не стесняйтесь быть назойливыми. Это ваши деньги. И причем немалые. Изучайте каждое предложение тщательно и задавайте вопросы по каждому интересующему вас вопросу.

Важно понимать, что выбрав ту или иную SEO-компанию, оценить эффективность ее работы можно будет лишь спустя месяцы. Это не контекстная реклама, где результат приходит сразу. Поэтому будьте крайне внимательны и избирательны.

Надеемся, что данная статья помогла вам понять, сколько стоит продвижение сайта в «Яндексе» и Google, из чего складывается стоимость услуги.

Называть конкретных цифр мы не стали. Это не имеет смысла, так как везде они разные и определяются индивидуально для каждого проекта. Узнать конкретные цифры вы сможете на сайтах СЕО-компаний, запросив составление индивидуального тарифного плана.

rookee, 30 Ноября 2018
353
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.