Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Сквозная аналитика для сайта

Сквозная аналитика для сайта

Применение сквозной аналитики сайта помогает зафиксировать данные, откуда приходят посетители, какие страницы используются для просмотра и что именно интересует на них. Если человек проводит покупку или делает заказ, то все данные попадают в CRM, выводится значение возврата вложенных средств, LTV и прочее.

В упрощенном варианте задача сквозной аналитики заключается в помощи сбора данных об отдаче размещенной рекламы. Аналитика осуществляется по проведенным продажам, которые фиксируются в системе CRM. После этого на основе полученной информации владелец может оптимизировать деятельность, принять нужные решения, которые помогут увеличить эффективность рекламы и отказаться от определенных видов.

Сквозная аналитика

Каждый человек и потенциальный клиент попадают на сайт разными путями. Основные из них:

  1. Выдача в поисковой системе по ключевому запросу.
  2. Контекстная реклама.
  3. Баннеры.
  4. Реклама в социальных сетях.

Подобных переходов может быть несколько, а каждое касание отыгрывает определенную роль для проведения сделки. Аналитика помогает зафиксировать пользователей и пути их прихода на сайт, а также то, чем клиент занимается на ресурсе, какие страницы просматривает и как покупает. Если создается заказ, то данные передаются в CRM и по ним выводится вся нужная владельцам сайта информации.

Для примера сквозной аналитики предоставляется вариант с фирмой, которая осуществляет доставку цветов по Москве. Компания активно рекламирует и продвигает себя в интернете при помощи сайта, постоянно оптимизирует контент под ключевые запросы согласно теме. В дополнение покупается контекстная реклама и применяется Roistat – программа для сквозной аналитики. С помощью последнего ресурса фирма понимает, какие средства помогают привлекать людей, а на какие рекламы не нужно тратиться.

Благодаря использованию сквозной аналитики маркетологи фирмы получают помощь. К примеру, при использовании ключа «доставка цветов» компания имеет много переходов на сайт, но клиенты приходят из Петербурга и других регионов, после просмотра данных просто уходят без покупки. В данном случае наиболее выгодным будет корректировка запроса, к примеру маржинальнее использовать «доставка цветов в Москве».

Инструменты для аналитики

Исходя из масштабов бизнеса и количества рекламы на сайте, которые нуждаются в анализе, определяется набор инструментов для сквозной аналитики. В дополнение надо установить бюджет для проведения подобного исследования. Среди возможных вариантов выделяют следующие:

  1. Для небольшого бизнеса подойдет любой редактор таблиц, а также администрирование сайта/CRM, на которых сохраняются все данные о продаже и заказах. Для анализа используются инструменты в виде Google Analytics или Yandex.Metrika и отслеживание звонков.
  2. Для среднего и малого бизнеса целесообразнее применять Google Analytics и CRM, а также автоматический контроль звонков и MS Power BI.
  3. Для больших компаний нужна система Roistat или ее аналоги, а также данные CRM, отслеживание звонков.

Сравнение систем сквозной аналитики

На практике существует много инструментов для проведения сквозной аналитики, а к самым известным относятся:

  • Yandex.Metrika,
  • Google Analytics,
  • Comagic,
  • KISSmetrics,
  • ROIstat.

Если опробовать все варианты, то можно выделить лучшие. Согласно статистике, именно ROIstat считается оптимальным вариантом. У сервиса мультиканальный анализ, с помощью которого охватываются все возможные рекламные кампании, а не только сайт. В нем есть поддержка интеграции аналитики самыми известными CRM, которых более 20 видов. Информация выстраивается сразу по многим показателям, среди которых:

  1. ROI,

  2. средний чек,

  3. чистая прибыль,

  4. расход и прочее.

Особенностью сервиса, в сравнении с другими, считается возможность быстро сделать сплит-тестирование, проверить влияние его на прибыль.

Настройка сквозной аналитики

Многие разработчики программ для сквозной аналитики уверяют, что ее внедрение, подключение и CRM проводятся за несколько минут. Но на практике дело обстоит иначе, особенно у людей, которые сталкиваются с системой первый раз.

До начала подключения потребуется сделать анализ всех процессов своего бизнеса и понять:

  1. Какие основные задачи для сквозной аналитики выставляются.

  2. Какая реклама будет использоваться.

  3. Что нужно собирать для дальнейшего анализа.

  4. Как планируется выводить отчет по данным.

Для сбора данных по звонкам надо сделать интеграцию с телефонией и кол-трекингом. Дополнительно обучить личный штат работе с программой, тому, где получать нужную информацию.

Если важно понять, куда уходят средства для маркетинга, какова отдача от вложенного бюджета, то лучше обратиться в специализированные компании для настройки и консультации по сквозной веб-аналитике. Специалисты сделают полную работу, проведут обучение и повысят эффективность, прибыль бизнеса.

rookee, 2 Декабря 2018
480
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.