Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Эффективное продвижение в Instagram: принципы и практические рекомендации

Эффективное продвижение в Instagram: принципы и практические рекомендации

Сложно найти бизнес, который бы не был заинтересован в получении продаж из интернета. Сегодня для этого не обязательно тратить значительные ресурсы для разработки и продвижения собственного сайта. Статистика показывает, что все больше покупок в сети люди совершают, не покидая любимых социальных сетей.

В этом направлении одной из самых перспективных площадок является Instagram. Но чтобы генерировать продажи с помощью этого канала, нужно сначала заслужить доверие целевой аудитории. С этой задачей помогает справиться такое направление интернет-маркетинга, как Social Media Marketing, или SMM. Грамотное продвижение в социальной сети поможет бизнесу найти свою аудиторию, а также заинтересовать ее и сделать более лояльной.

Какому бизнесу подходит раскрутка в «Инстаграм»

Социальная сеть Instagram появилась относительно недавно, но буквально с момента запуска она удивляет темпами роста количества активных пользователей. Сегодня ее мировая аудитория превышает 1 млрд человек. В Рунете площадка уверенно входит в пятерку самых популярных соцсетей, причем просматривается перспектива выхода в лидеры рынка. Важным преимуществом площадки является то, что ее пользователи — это преимущественно молодые и экономически активные люди. Такую аудиторию точно не стоит упускать бизнесу.


Из-за специфики платформы SMM-продвижение в «Инстаграм» больше подходит для компаний, товары или результаты работы которых можно красиво продемонстрировать на фотографии. Это связано с тем, что эта социальная сеть построена на визуальных образах. Продвижение здесь подходит самым разным видам бизнеса. Особенно хороший результат достигается в следующих нишах:

  • доставка еды и общепит;

  • модная одежда;

  • индустрия красоты;

  • аксессуары;

  • мебель;

  • ремонты, строительство.

На самом деле, при правильном подходе к СММ-продвижению в «Инстаграм» в этой социальной сети можно найти целевую аудиторию практически для любого бизнеса.

Особенности оптимизации бизнес-аккаунта

Успешность продвижения во многом зависит от оформления профиля. Эта социальная сеть динамична, поэтому пользователи редко задерживаются на незнакомых аккаунтах, которые им не понравились с первого взгляда. Следовательно, важно оптимизировать профиль так, чтобы потенциальный представитель целевой аудитории сразу понял, куда он попал и какие выгоды он может получить от подписки и дальнейшего взаимодействия. В процессе оформления нужно обратить внимание на следующие моменты.

  • Имя. Поле с названием позволяет ввести до 100 символов, поэтому не стоит ограничиваться именем бренда. Его можно дополнить тематическими ключевыми словами.

  • Логин. Это поле заполняется латинскими буквами. Важно придумать короткий и запоминающийся логин, который по смыслу будет связан с деятельностью бизнеса.

  • Аватар. Это лицо бизнес-аккаунта, без которого на компанию просто не обратят внимания. В идеале нужно использовать качественный логотип бренда или картинку, отражающую направление работы.

  • О себе. В этом поле нужно коротко рассказать о своем бизнесе и его преимуществах для клиентов. Чтобы привлечь внимание, здесь можно использовать списки, смайлы, нестандартные шрифты и другие яркие решения. В этом поле нужно указать способы связи, включая популярные месенджеры. Можно использовать призыв для стимулирования обращения в «Директ».

  • Ссылка. В настройках профиля предусмотрена возможность указания только одной активной ссылки. Обычно в этом поле указывается адрес сайта компании, онлайн-каталога или внешней посадочной страницы. Нужно учесть, что ссылки в дальнейших постах и комментариях будут неактивными.

Как и какой контент публиковать

Когда процесс оформления бизнес-аккаунта завершен, нужно задуматься о наполнении профиля. От качества контента будет напрямую зависеть, насколько активно будет подписываться новая аудитория. Кроме того, плохое наполнение может привести к тому, что уже привлеченные пользователи со временем отпишутся. Эффективное SMM Instagram продвижение предъявляет следующие требования к наполнению профиля.

Качество изображений. Визуальный контент является основой этой социальной сети. Пользователей могут заинтересовать только интересные и качественные фотографии. При этом технические критерии качества (разрешение и четкость) здесь играют не самую главную роль. Изображения должны иметь гармоничную композицию, что необходимо для приятного восприятия контента. Яркие и качественные фотографии пробуждают интерес целевой аудитории к продуктам компании, а это стимулирует продажи. Без хорошего визуального контента просто нет смысла начинать SMM-продвижение в «Инстаграм».

Описание. Каждый пост должен сопровождаться текстовым комментарием. Так как здесь пользователи больше настроены на восприятие визуального контента, то лучше постараться ограничиться лаконичным описанием и несколькими смайлами. Если товар или услугу нужно описать подробнее, то сначала стоит сделать короткое превью, а ниже добавить основной текст.

Хештеги. Это специальные метки, помогающие пользователям находить посты определенной тематики. Хештеги начинаются со спецсимвола #. Метки могут состоять из одного или нескольких слов. В последнем случае пробел заменяется нижним подчеркиванием или дефисом. Сегодня не стоит в одной публикации использовать много хештегов. Лучше добавить 3–5 тематических меток, которыми пользуется целевая аудитория.

Регулярность публикаций. Размещение контента должно проводиться каждый день. Однако если на данный момент нет поста, достойного внимания, то лучше пропустить публикацию. В день стоит выкладывать не более 4–5 постов. Это связано с тем, что у пользователей обычно уже есть большой пул подписок. Поэтому много контента от одного аккаунта может мешать знакомиться с обновлениями в ленте, что вызывает негативную реакцию.

Время постинга. В Instagram наблюдается суточная цикличность роста пользовательской активности. Сюда люди заходят с помощью смартфона. Поэтому лучше настроить публикацию в утреннее время, в период обеда и вечером, когда люди возвращаются домой. Для достижения максимального охвата время публикации должно несколько меняться, что позволит почувствовать целевую аудиторию.

Результат от правильных постов в Инстаграм

Принципы правильной коммуникации с подписчиками

Реакция на комментарии. Цель СММ-продвижения в «Инстаграм» — это не только продажи, но и прямое общение с аудиторией. Поэтому важно регулярно отвечать на комментарии пользователей. Подписчикам будет приятно видеть, что на их активность реагирует бизнес. Причем отвечать нужно не только на положительные или отрицательные отзывы. Даже если подписчик просто похвалил фотографию, то стоит написать ему, что в дальнейшем его ждут еще более интересные публикации, к примеру.

Вопросы в Direct. Если продвижение направлено на генерацию продаж, то в личные сообщения неминуемо будут поступать вопросы подписчиков. Ни одно сообщение не должно быть проигнорировано. Чем быстрее представитель компании отреагирует, тем более лояльным будет отношение потенциального клиента.

Опросы и конкурсы. С помощью интерактивных инструментов можно привлечь дополнительную аудиторию, а также оценить мнение аудитории о бизнесе. Желательно периодически задавать вопросы о качестве контента, товаров или сервиса. Люди охотно участвуют в таких опросах, а также они чувствуют, что компания относится к ним внимательно, а их мнение имеет значение. Проведение конкурсов с призами — это отличное решение для естественного увеличения показателей пользовательской активности и улучшения лояльности.

Подведем итоги

Сегодня SMM Instagram продвижение позволяет сделать бизнес более узнаваемым, наладить эффективную коммуникацию с аудиторией и увеличить продажи. К раскрутке на этой площадке нужно подходить ответственно. Только качественный, интересный и полезный контент позволит добиться устойчивого эффекта. Специалисты не рекомендуют злоупотреблять сервисами для искусственной накрутки показателей. Такие манипуляции быстро вычисляются алгоритмами социальной сети, после чего следует строгое наказание, вплоть до полной блокировки аккаунта. Кроме того, накрученные подписчики бесполезны для бизнеса в плане продаж.

rookee, 26 Июня 2019
112
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.