Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Стоимость рекламы в «Яндекс» и Google: как формируется и от чего зависит

Стоимость рекламы в «Яндекс» и Google: как формируется и от чего зависит

Очевидно, что в условиях активной конкуренции практически во всех коммерческих нишах интернета продвигать бизнес без рекламы невозможно. В этом направлении самыми эффективными инструментами являются контекстно-медийные сети поисковых систем «Яндекс» и Google.

Перед выделением бюджета и запуском кампании важно узнать, от чего зависит стоимость рекламы в интернете, как ее оплачивать и какие существуют финансовые лимиты. Понимание этих аспектов даст возможность объективно оценить свои возможности и правильно подготовиться к эффективной кампании.

Яндекс.Директ и Google Adwords

Также не следует забывать, что реклама в сети, даже профессионально настроенная, не гарантирует увеличение продаж. Уровень реальной конверсии трафика в клиентов зависит от следующих факторов:

  • привлекательность предложения,

  • ценность товара или услуги,

  • конкурентность ниши,

  • сезонность,

  • качество офлайн-работы с лидами,

  • репутация компании.

Поэтому контекстную рекламу нужно рассматривать как инструмент для привлечения целевой аудитории, но не как автоматический генератор продаж.

Особенности контекстно-медийной рекламы в «Яндекс»

В этой поисковой системе стоимость рекламы в интернете определяется по принципу аукциона, а окончательная цена зависит от объема трафика, который покупает рекламодатель. Кроме того, на ценообразовании сказывается конкуренция по конкретному запросу.

Минимальная стоимость клика равна 30 руб., а максимальная отметка не установлена. До прошлого года предел стоимости клика составлял 2000 руб., но сейчас это ограничение отсутствует. Если говорить о медийной рекламе, то минимальная стоимость тысячи показов объявления составляет 5 руб., а максимум установлен на уровне 3000 руб.

Формирование стоимости рекламы. В рекламной сети «Яндекс» предусмотрено два формата сотрудничества:

  • СРМ с оплатой за 1000 показов;

  • СРС с оплатой за клик.

В первом и втором случае стоимость рекламы в интернете привязана к аукционному принципу. В случае с СРМ форматом рекламодатель платит цену, которую указал ближайший конкурент, плюс установленный шаг аукциона. Похожим образом формируется стоимость клика в СРС рекламе.

Способы оплаты рекламы. В рекламном кабинете «Яндекс» формируется единый счет для всех кампаний. В старых аккаунтах счета разделены, но их можно объединить в настройках на вкладке «Мои кампании». Реклама начинает демонстрироваться через час после поступления средств на персональный счет. Безналичные платежи зачисляются в течение 3 банковских дней, другие виды платежей проходят моментально или в течение 1 дня. Все контрагенты получают статус физических или юридических лиц. Обратите внимание, что только последние получают полную бухгалтерскую отчетность. Статус рекламодателя определяется автоматически. Чтобы платеж поступил от юридического лица, оплачивать рекламу нужно с помощью расчетного счета компании или корпоративной карты. Все остальные виды платежей предназначены для физических лиц. Они могут оплатить услуги такими способами:

  • WebMoney;

  • банковская карта;

  • «Яндекс.Деньги»;

  • кошелек Qiwi;

  • интернет-банкинг;

  • PayPal;

  • платежи в «Связном», «Мегафоне» и других салонах связи.

Чтобы пополнить счет аккаунта, нужно воспользоваться уникальным кодом, который доступен в личном кабинете рекламодателя. В рекламной сети «Яндекс» существуют такие финансовые ограничения:

  • 100 000 руб. — максимальный платеж через систему PayPal или «Яндекс.Деньги»;

  • 49 999 руб. — максимальный размер платежа или автопополнения с помощью расчетного счета или карты;

  • 15 000 руб. — максимальный размер платежа или автопополнения для электронных платежных систем;

  • 1000 руб. — минимум для запуска кампании и бюджета на день.

Финансовая отчетность. Для юридических лиц предусмотрены официальные договора, счета и акты. Услуги рекламы предоставляются на условиях оферты, поэтому акцептируется фактом перевода денежных средств. Чтобы сформировать счет, нужно в личном кабинете заполнить реквизиты компании и выбрать подходящий способ оплаты.

Для каждого счета автоматически генерируется акт выполненных работ, электронные копии этих документов доступны во вкладке «Баланс». Там же можно найти счет-фактуру с НДС. Если в отчетном периоде были израсходованы не все средства, то остаток переносится на следующий месяц, что отображается в авансовом счете. Периодически бумажные оригиналы финансовых документов отправляются по адресу организации, указанному в личном кабинете.

Рекламодателям предоставляется возможность заказа акта сверки, причем в онлайн или бумажной форме. Документы можно получать каждый год, квартал или месяц.

Особенности контекстно-медийной рекламы в Google

Здесь стоимость рекламы в интернете привязана к целям кампании. В системе AdWords предусмотрены следующие форматы оплаты:

  • за просмотры (1000 показов в видимой зоне экрана);

  • за клики;

  • за конверсии.

При оплате за конверсии средства списываются за такие целевые действия, как покупка, заполнение формы, загрузка контента и прочие действия. Это более дорогой формат рекламы, но в его рамках оплата производится только за результативные клики.

Аудитория показа рекламы

Формирование стоимости рекламы. Цена за просмотр или клик здесь привязана к рейтингу объявления. Он рассчитывается при каждом показе с учетом ставки, прогнозируемого CTR и качества объявления. Также от рейтинга зависит то, в насколько выгодном месте будет публиковаться реклама. Качество объявления зависит от кликабельности, качества посадочной страницы и релевантности ключевых фраз. Увеличение качества объявления позволяет бесплатно добиться более выгодного размещения и снижения стоимости демонстрации или клика.

Стоимость рекламы в Google тоже формируется по аукционному принципу. Стоимость клика или показа никогда не увеличивается выше пределов, указанных в настройках кампании. В случае если за размещение на определенной позиции конкурируют предложения с разными форматами оплаты, система автоматически пересчитывает цену показа в стоимость клика, чтобы определить выигрышную ставку.

Способы оплаты рекламы. В Google рекламодатель может выбрать один из следующих статусов:

  • физическое лицо;

  • индивидуальный предприниматель;

  • юридическое лицо.

Обратите внимание, что этот статус нельзя изменить, поэтому выбирать его нужно ответственно.

Для юридических лиц в AdWords предусмотрен рекомендованный безналичный способ оплаты услуг. Для получения счета нужно внимательно внести реквизиты организации в форму на странице «Счета и платежи». Физические лица могут оплачивать рекламу с помощью кошелька Qiwi, платежной системы «Яндекс.Деньги» или сервиса ASSIST.

Показ объявлений стартует практически сразу после поступления средств на личный счет, если кампания уже была настроена и запущена. Чтобы демонстрация объявлений не прекратилась в неожиданный момент, рекомендуется настроить функцию автопополнения, чтобы нужная сумма снималась со счета автоматически.

Финансовая отчетность. В системе Google бухгалтерскую отчетность получают только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Частным лицам предоставляются только фискальные чеки, которые пересылаются в электронном виде. В течение 2 суток после регистрации нового аккаунта в личном кабинете генерируется официальный договор, электронный вариант которого можно найти на странице «Платежный профиль». При необходимости рекламодатель может отправить запрос на предоставление договора в бумажном виде.

Вся финансовая документация предоставляется отдельно для каждого аккаунта, даже если они привязаны к одному владельцу. Каждый месяц система AdWords формирует следующие документы:

  • акт сдачи-приема услуг,

  • счет-фактура с учетом НДС,

  • авансовый счет-фактура.

Сначала документы появляются в электронном виде в личном кабинете. Через 2–3 дня Google отправляет бумажные оригиналы на юридический адрес организации.

Подведем итоги

Стоимость рекламы в интернете в контекстно-медийных сетях Google и «Яндекс» формируется достаточно сложно. Но такая система ценообразования создана для того, чтобы цена рекламы всегда оставалась на справедливом конкурентом уровне. Аукционная система позволяет подобрать гибкие ценовые решения для конкретной кампании с учетом целей и доступного бюджета.

Яндекс и Google

Важной особенностью сотрудничества с рекламными гигантами интернета является то, что рекламодатели получают полный пакет необходимых документов. Более того, в личном кабинете всегда доступна подробная аналитика. Это гарантирует, что оплата за рекламу проводится честно и прозрачно. В офлайн рекламе проконтролировать показатели эффективности размещения обычно просто невозможно.

Однозначно можно сказать, что стоимость контекстно-медийной рекламы достаточно высока. Но это один из самых быстрых методов привлечения целевого трафика. Чтобы рекламный бюджет расходовался эффективно, нужно внимательно отнестись к оптимизации, посадочной странице, привлекательности предложения и качеству работы менеджеров по продажам.

rookee, 26 Июня 2019
87
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.