Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / СЕО-стратегия для продвижения сайта

СЕО-стратегия для продвижения сайта

Для эффективной раскрутки веб-ресурса необходимо создать правильную SEO-стратегию. В первую очередь нужно уделить внимание планированию и подготовке запасных тактик, потому что без этого можно потерять много времени, не получая нужных результатов. Правильная СЕО-стратегия помогает достичь успеха и избежать ошибок, которые возникают у новичков, не имеющих плана действий.

При этом необходимо знать, что в SEO нет единого алгоритма, который бы гарантировал успешное продвижение. Советы, которые подходят для ресурсов определенной тематики, не предназначены для сайтов с совсем другим направлением. При разработке плана продвижения нужно основательно продумывать цели и способы их достижения, учитывать накопленный опыт и регулярно проводить анализ сайтов-конкурентов.

SEO-стратегия – это план, необходимый для достижения поставленных целей, касающихся продвижения веб-сайта. Чаще всего основной целью считают достижение топ-10 за полгода. Однако к целеполаганию тоже нужно подходит с умом.

Целеполагание

Прежде чем начать продвижение, нужно поставить правильные цели. Необходимо, чтобы они были измеримыми и реальными. «Измеримые» означает, что цель должна выражаться в числах. Например, «50 % ключевых слов должны выйти на первую страницу поисковой выдачи в течение 6 месяцев» или «достичь посещаемости 5 тысяч уникальных посетителей из поисковиков». «Реальные» означает, что для вашего сайта цель должна быть достижимой, а не фантастической. Например, владельцу молодого сайта бессмысленно ставить цель попасть в топ-3 в первый же месяц.

На данном этапе нужно учитывать несколько параметров.

Тип сайта

От типа веб-ресурса зависит, какие цели нужно ставить. Для блогов основной целью будет получение большого числа визитов, так как сайты этого типа зарабатывают на рекламе. Для интернет-магазинов цель должна учитывать увеличение конверсии, то есть надо повышать число посетителей, ставших покупателями.

Возраст домена

Владельцам молодых сайтов не стоит ждать быстрых результатов. В первые недели и месяцы вообще незаметно никакого продвижения, поэтому следует ставить цели с реальными сроками, учитывающими возраст домена.

Тематика

Необходимо анализировать конкурентов, работающих в той же тематике. Интернет-магазинам с маленьким ассортиментом предлагаемых товаров или услуг сложнее конкурировать с агрегаторами или крупными сайтами электронной коммерции.

Текущее состояние

Надо учитывать, выполнялась ли ранее СЕО-оптимизация. Если при разработке сайта проводились какие-либо мероприятия по технической оптимизации, то достичь поставленных целей будет проще. Для таких веб-ресурсов потребуется лишь наращивание ссылочной массы и проработка контента и метатегов. Если никакая оптимизация не выполнялась, то придется все делать с нуля, следовательно, цели надо ставить более реалистичные.

СЕО-стратегия для продвижения сайта 1.jpg

Создание семантического ядра

Самым важным и фундаментальным этапом в продвижении считается проведение анализа конкурентов и разработка семантического ядра, содержащего ключевые запросы. На этом шаге производится сбор ключевиков с помощью онлайн-сервисов и специальных программ. Для этого применяют WordStat, «Яндекс.Метрику», SerpStat, Google Analytics, KeyCollector и другие способы сбора ключевых фраз.

Для корректного подбора ключей необходимо учитывать интересы и потребности пользователей, а также внимательно анализировать топ выдачи «Яндекса» и Google. Нужно принимать во внимание, что схожие запросы могут подразумевать разные потребности интернет-пользователей. Также надо правильно разграничивать коммерческие и информационные ключевые слова. При этом даже информационные запросы могут быть конверсионными для интернет-магазинов.

При подборе ключевиков требуется учитывать тренды, изучать динамику спроса, анализировать временные отрезки и географическое местоположение. Следует учесть, какой вид поиска используется: общий, по новостям, картинкам, видео, товарам и т. д.

Анализ конкурентов

СЕО-стратегия для продвижения сайта 2.png

Разработка собственной СЕО-стратегии невозможна без анализа конкурентов. При оценке конкурирующих сайтов надо рассмотреть максимальное число факторов, влияющих на продвижение. Для этого нужно оценить:

  • внешний вид веб-ресурса (дизайн, расположение блоков);

  • возраст сайта;

  • число проиндексированных страниц;

  • технические нюансы (пагинация, наличие мобильной версии веб-ресурса);

  • качество внутренней оптимизации (оптимизированность контента, наличие метатегов);

  • внешнюю оптимизацию (объем ссылочной массы, качество сайтов-доноров, типы гиперссылок);

  • коммерческую составляющую (поиск, фильтры, формы, сортировка);

  • трафик и поведенческие факторы, сведения о которых можно получить с помощью специальных сервисов;

  • семантику (анализ ядра позволит выявить новые ключевые слова и своевременно дополнить семантическое ядро продвигаемого сайта).

Аудит собственного сайта

Анализируя интернет-ресурсы конкурентов, не следует забывать и о своем. С помощью аудита можно собрать полную информацию о текущем состоянии сайта и определить направления для дальнейшего развития.

На этом этапе следует учесть:

  1. технические моменты, в том числе коды ответа веб-страниц, отсутствие дублирующихся страниц, наличие метатегов, скорость работы сайта, качество верстки;

  2. качество и количество посадочных страниц;

  3. текущий уровень оптимизации: соответствие метатегов веб-страницам, оптимизированность контента, число вхождений ключевого слова, количество ссылок, качество площадок-доноров, необходимость добавления контента на определенные страницы и другие факторы, касающиеся внутренней и внешней SEO-оптимизации;

  4. юзабилити, в том числе все элементы, необходимые для того, чтобы посетителям было удобно использовать сайт;

  5. системы веб-аналитики: на свежесозданные сайты нужно устанавливать счетчики, метрики и различные системы аналитики, а для веб-ресурсов, на которых уже все имеется, нужно проводить анализ поведенческих факторов и конверсии. Также нужно настроить сервисы «Вебмастер» от Google и «Яндекса».

Внутренняя оптимизация

Сюда входит та часть СЕО-стратегии, которая касается мероприятий по работе над самим сайтом с целью повышения привлекательности для поисковых роботов. Внутренняя SEO-оптимизация включает в себя такие этапы:

Оптимизация метатегов

Для каждой веб-страницы должны быть заполнены метатеги title и description. Важно создать привлекательные сниппеты.

Проработка контента

У контента должна быть логичная структура, размеченная заголовками и подзаголовками h1 – h6. Необходим интересный первый абзац текста. На этом этапе нужно учитывать количество вхождений ключевиков, синонимов и тематических слов. Дополнительно производится работа с видеоконтентом и графическими изображениями.

Улучшение качества веб-страниц

Для этого на них добавляют разнообразный функционал, калькуляторы, формы. При этом веб-страница должна быть удобной и понятной для посетителей.

Создание перелинковки

Перелинковка – это система внутренних гиперссылок с одних страниц сайта на другие. Она нужна для перераспределения веса и перенаправления читателей на другие веб-страницы в пределах одного ресурса. Наиболее важные страницы должны иметь максимальный вес, то есть на них должно ссылаться как можно больше других, менее важных страниц. Для этого можно использовать как простые ссылки в тексте, так и систему их подстановки.

Внешняя оптимизация

В СЕО-стратегии внешняя оптимизация выступает одним из важнейших пунктов. Отличительная черта этого типа SEO-оптимизации заключается в том, что работа ведется не с самим веб-ресурсом, а с другими сайтами. На этих сайтах, называемых донорами, размещаются ссылки на продвигаемый ресурс, чтобы увеличить его ссылочную массу. Такая работа требует постоянного внимания и анализа. Нельзя просто купить много гиперссылок и забыть о внешней раскрутке. Для того чтобы получить нужный результат, требуется постоянная покупка качественных ссылок с авторитетных площадок-доноров разного типа.

СЕО-стратегия для продвижения сайта 3.jpg

Основные пункты, которые нужно выполнить в этой части стратегии:

  • оценка бюджета;

  • подбор тематических сайтов-доноров;

  • выбор типов ссылок;

  • подготовка контента для размещения на донорах;

  • публикация контента с гиперссылками на продвигаемый ресурс;

  • анализ результатов и эффективности выполняемых действий;

  • внесение коррективов в тактику наращивания ссылочной массы.

Дальнейшие действия

После первоначальной СЕО-оптимизации работа над ресурсом не заканчивается. Необходимо постоянно анализировать состояние сайта, искать слабые стороны и продолжать оптимизировать его. Как только действия, направленные на продвижение сайта, будут прекращены, конкуренты получат возможность обойти вас.

Если определенные запросы долго остаются на 15–20-х позициях и не попадают в топ-10, нужно продолжать улучшать сниппеты, функционал, контент, докупать ссылки. Важно не прекращать работу, а находить новые возможности для развития и продолжать анализ.

При разработке SEO-стратегии нужно обратить внимание:

  • на мобильную версию;

  • работу по протоколу https (для коммерческих сайтов);

  • скорость загрузки страниц;

  • качество контента;

  • ссылочную массу;

  • полезность сайта для людей.

Виды стратегий

СЕО-стратегию можно рассматривать как широкомасштабную программу достижения целей продвижения, как часть маркетинговой кампании. Существует много типов стратегий без определенной классификации, которые можно условно разделить на такие виды:

Стратегия «Хоп-хоп»

Подходит для молодых сайтов с небольшим числом страниц. Ресурс нуждается в быстром увеличении трафика, поэтому продвижение производится в быстром темпе. Для этого производится анализ конкурентов, создается большое количество посадочных страниц с акцентом на увеличение числа точек входа. Эта стратегия имеет недостатки: из-за высокой скорости увеличения контента часто пренебрегают качеством, поэтому конверсия таких сайтов остается низкой.

Стратегия «Середнячок»

Такую стратегию применяют веб-ресурсы, существующие уже не первый год и занимающие позиции от 10-й до 20-й. Они нацелены на повышение авторитетности и узнаваемости бренда, а также на привлечение целевой аудитории из поисковых систем. Суть стратегии заключается в удалении страниц, не приносящих пользу, и в доработке веб-страниц, привлекающих трафик. Для этого контент переписывается и оптимизируется, поэтому конверсия возрастает. Дополнительно закупаются ссылки с качественных сайтов. Такое продвижение требует больше времени и серьезных финансовых вложений.

Стратегия «Мастодонт»

Крупные сайты, достигшие лидирующих позиций в выдаче, борются лишь с парой-тройкой таких же крупных ресурсов. Над продвижением каждого из них работают целые команды SEO-специалистов. При использовании этой стратегии вопрос наращивания ссылочного профиля теряет актуальность, потому что крупным веб-сайтам уже не нужно покупать ссылки – на них и так ссылается множество других ресурсов. Для крупных сайтов нужен не просто качественный контент, а такой, которого нет у конкурентов. Для этого подбираются новые способы подачи (инфографика, видео и др.). Дополнительно ведутся работы с внешними ресурсами, упоминающими продвигаемый крупный сайт.

Стратегия «Интернет-магазин»

Сайты интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров имеют много страниц. Поэтому главным пунктом данной стратегии выступает сбор семантического ядра для создания SEO-оптимизированного контента с метатегами. Подготовленную семантику дополняют низкочастотными запросами, большое внимание уделяют перелинковке. Для повышения уровня доверия к интернет-магазину добавляют отзывы. Внешние ссылки с других сайтов закупаются только после того, как внутренняя оптимизация выполнена и интернет-магазин уже занял определенные позиции по ключевым запросам. Иногда возникают сложности в продвижении из-за постоянного обновления ассортимента и дублей страниц с товарами, отличающимися незначительными характеристиками.

После того как поставлены цели и выбрана стратегия продвижения, нужно двигаться в выбранном направлении и постоянно анализировать получаемые результаты. Грамотный подход к разработке SEO-стратегии и раскрутке сайта позволит достичь нужных позиций в поисковой выдаче, необходимого объема трафика и высокого уровня конверсии.

rookee, 11 Ноября 2018
30
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.