Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Теги noindex и nofollow

Теги noindex и nofollow

Тег noindex и атрибут nofollow – это различные элементы, использующиеся в коде страницы. Они предназначены для различных целей и применяются по-разному, но для лучшего понимания их стоит рассматривать вместе.

Тег noindex

Noindex применяется для того, чтобы сообщить роботу «Яндекса» о том, что нельзя индексировать определенные части веб-страницы. Тег размещается в HTML-коде и имеет закрывающий тег. Контент, оказавшийся между открывающим и закрывающим тегами, будет игнорироваться ботом.

Тег noindex был придуман «Яндексом», и в настоящее время только два поисковика учитывают его: «Яндекс» и «Рамблер». Боты других поисковых систем игнорируют тег и все равно индексируют всю веб-страницу полностью. Кроме того, тег не может запретить индексировать гиперссылки и передавать по ним вес другому веб-ресурсу.

Теги noindex и nofollow 1.jpg

Валидность

Тег <noindex> не стандартизирован, поэтому его применение может привести к появлению ошибок в коде. Вследствие этого его записывают немного по-другому. В коде страницы этот тег выглядит так:

<!--noindex-->

«Текст, который не должен индексироваться Яндексом»

<!--/noindex-->

Восклицательные знаки и дефисы применяются для валидации кода. Если не использовать эти символы (а писать без них, как это бывает с обычными тегами), то проверка на валидность будет показывать ошибку.

При верном использовании этого тега страница будет правильно восприниматься «Яндексом», Google и другими поисковыми роботами. При этом «Яндекс» поймет, что часть контента надо исключить из индексации, а Google сделает вывод, что в коде нет ошибок, и будет индексировать полностью. У поисковой системы «Гугл» нет аналогичного тега, несмотря на то, что у такого элемента есть много плюсов.

Когда применяется noindex

Этот тег приносит неоспоримую пользу веб-ресурсу. Его применяют, когда надо:

  • скрыть от ботов часть HTML-кода, например коды счетчиков;

  • запретить индексировать часто меняющийся текст веб-страницы, который бессмысленно добавлять в индекс;

  • скрыть неуникальные фрагменты текста, чтобы не терять позиции в поисковой выдаче из-за неуникальности.

Атрибут nofollow

Nofollow – это не тег, а атрибут, использующийся в теге гиперссылки <a>. Этот атрибут, понятный для всех поисковых роботов, используется для того, чтобы запретить переходить по ссылке и передавать вес по ней.

В коде это выглядит так:

<a href=”гиперссылка” rel=”nofollow”> Текст ссылки </a>

Этот атрибут стандартизирован в HTML, поэтому все поисковые боты правильно воспринимают его и выполняют инструкции: не переходят и не передают вес. При этом ссылка не становится невидимой.

Теги noindex и nofollow 2.png

Когда применяется nofollow

Существует много ситуаций, в которых этот атрибут незаменим. Nofollow используется, когда требуется:

  • перераспределить вес между несколькими ссылками на одной веб-странице;

  • поставить ссылку на сайт, у которого другая тематика;

  • запретить передачу веса на веб-ресурс, который поисковики считают некачественным;

  • управлять количеством ссылок, которые должны учитываться поисковыми системами;

  • не допустить передачу веса по множеству ссылок в комментариях.

При использовании nofollow нужно знать меру, потому что сайты, на которых все ссылки закрыты с помощью этого атрибута, не вызывают доверия у поисковиков.

Теги noindex и nofollow могут применяться в качестве значения для атрибута content. Это нужно для того, чтобы в метатеге robots дать указание роботам, что на данной странице не нужно ничего индексировать или переходить по ссылкам, размещенным на ней.

Таким образом, применение nofollow или noindex зависит от целей, которых нужно достичь. В качестве таких целей может быть необходимость скрыть часть текста, ссылки или запретить индексировать всю страницу. При этом noindex работает только для «Яндекса», а nofollow – для всех поисковиков.

Noindex является тегом, а nofollow – атрибутом тега <a>. Noindex используется для того, чтобы запретить индексацию контента, а nofollow предназначен для запрета перехода по ссылке и передачи веса.

rookee, 9 Ноября 2018
44
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.