Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Тренды «Яндекса»

Тренды «Яндекса»

В сервисе «Вебмастер» от поисковой системы «Яндекс» есть новый инструмент, позволяющий проводить сравнение поискового трафика. При этом данные для определенного ресурса сопоставляются с показателями похожих сайтов за выбранный период времени.

Особенности

Сначала выбирается точка отсчета. Перед сравнением данных вашего ресурса и похожих сайтов показатели нормируются. К числу похожих относятся ресурсы, предназначенные для решения схожих задач. Эти веб-сайты должны быть сопоставимы по размеру с вашим сайтом и должны регулярно обновляться. Нельзя самостоятельно добавить похожие сайты для сравнения, потому что этот список формируется автоматически на основе перечисленных критериев. Также невозможно увидеть, с кем идет сопоставление.

Цель

Основная цель – выяснить, какое влияние оказывают изменения на сайте. С помощью этого инструмента можно узнать, как изменения повлияли на трафик в сравнении с конкурирующими ресурсами и как растут конкуренты.

Такое сопоставление позволяет получить сигнал о том, что конкуренты растут, а ваш сайт нет. Однако невозможно провести анализ конкурентов, чтобы найти их сильные стороны и выявить ошибки на своем ресурсе.

Если у конкурентов расширяется ассортимент, то их сайты развиваются. В то же время ваш сайт не стал хуже или неудобнее от этого, а тексты, размещенные на веб-страницах, не стали некачественными.

Тренды «Яндекса» 1.png

Сайт и бизнес

Развитие сайта зависит от всего бизнеса в целом, и не всегда SEO-оптимизатор способен повлиять на бизнес клиента. Если «Вебмастер» имеет непосредственное отношение к оптимизации и касается метатегов, служебных файлов и кодов ответа, то новый инструмент – «Тренды Яндекса» – относится к оценке бизнеса. При этом сравнение производится с неизвестными и постоянно меняющимися сайтами.

Когда бизнес вырастает выше тренда, он переходит в «новую лигу». После этого сравнение производится уже с другими, более крупными сайтами, поэтому рост вашего сайта будет слабее. Однако это не означает, что веб-ресурс стал хуже или что оптимизатор недостаточно хорошо выполняет свою работу. При этом не известно, как и с кем сравнивается ваш сайт в «Трендах».

Тренды «Яндекса» 2.png

Сложности сравнения сайтов в «Трендах»

В этом инструменте все меняется и нет ничего постоянного:

  • меняется и развивается ваш сайт;

  • растут интернет-ресурсы конкурентов;

  • регулярно подбираются сайты для сравнения.

Следовательно, результат может выглядеть так: в прошлом месяце ваш веб-ресурс рос лучше некоторых сайтов, а в текущем месяце – хуже совершенно других сайтов.

Еще одна сложность при оценке результатов – неполное совпадение тематик и, следовательно, семантических ядер. Например, сайт о спорте и сайт о футболе считаются похожими, но у первого используются ключевые слова, которые не применяются вторым. Поэтому во время крупных спортивных событий (например, Олимпийских игр) сайт о спорте резко вырастет, а ресурс о футболе отстанет в росте, хотя его качество не стало ниже. Проблема в том, что владелец сайта о футболе не будет знать, с кем его сравнили.

Ресурсы под фильтром

Сайты, оказавшиеся под фильтром поисковика, остаются в «Тренде». Несмотря на то, что у них имеются явные проблемы и нарушения, сервис продолжает сравнивать их с другими ресурсами. Неизвестно, с кем идет сравнение: с конкурентами, у которых все в порядке, или с сайтами, которые тоже попали под фильтр. Судя по графикам, можно предположить, что производится сравнение с такими же неудачниками.

Для большей эффективности использования инструмента «Вебмастер.Тренды» было бы полезным знать список сайтов, с которыми сравнивается ваш веб-проект, но «Яндекс» предпочел сделать эту информацию скрытой.

rookee, 7 Ноября 2018
29
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.