Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Яндекс изучил поисковые запросы пользователей

Яндекс изучил поисковые запросы пользователей

Каждый месяц поиск Яндекса отвечает примерно на 5 млрд запросов российских пользователей. Эта сумма распределяется между разными населенными пунктами очень неравномерно. Больше половины всех запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллионников.

Неравномерность распределения запросов Яндекс объясняет не только разницей в доступности интернета, но и тем, что большинство пользователей из маленьких городов посещают свои любимые сайты, но не ищут в сети.

 

Популярные формулировки поисковых запросов

В разных городах наиболее популярны одни и те же запросы, меняется только их порядок в рейтинге. В основном это названия интернет-сервисов. Чаще всего ищут соцсети — на них в разных группах приходится не менее половины топ-10 самых популярных запросов.

Классы поисковых запросов

Для анализа содержания запросов Яндекс использовал не топ, а случайную выборку. Было изучено 15 000 случайно выбранных запросов. Для большинства запросов можно определить их цель — что хочет получить пользователь от взаимодействия с поисковой системой. Все изученные запросы в зависимости от цели были разбиты на три больших класса: навигационные, информационные и транзакционные.

Доля навигационных запросов в разных городах примерно одинакова — 21-23% от всего потока. Больше двух третей навигационных запросов — это названия или адреса конкретных сервисов: [авито], [www.vk.com]. Типы сервисов [гадания онлайн] ищут в три-четыре раза реже: обычно пользователи знают, какой именно сайт им нужен.

Популярность информационных запросов тоже отличается незначительно. Выше всего доля таких запросов в маленьких городах (почти 30%), ниже всего — в Москве (26%).

Доли транзакционных запросов различаются заметно сильнее: от 20% в Санкт-Петербурге до почти 30% в маленьких городах. В целом, чем меньше город, тем чаще его жители ищут контент.

Длина запросов

В небольших городах доля запросов, для которых Яндекс не смог точно определить цель, ниже, чем в крупных: местные пользователи тщательнее формулируют запросы. Этот вывод подтверждается и тем, что в маленьких городах запросы длиннее, а доля запросов в виде вопросов выше. В больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

Поисковая активность пользователей в течение суток

В Москве и Санкт-Петербурге поиск чаще используют для работы. Это хорошо видно на графике поисковой активности в течение суток и недели: в столицах выше доля запросов, поступающих по будням и в дневное время.

Основные цифры и факты

  • В маленьких городах и поселках городского типа проживает почти 25% населения и 30% интернет-аудитории России, а обеспечивают они лишь 6-7% всего потока запросов к Яндексу. Вероятно, большинство местных пользователей посещают свои любимые сайты, но не ищут в сети.
  • На десять самых популярных запросов приходится всего около 4% поискового потока из столиц и 5-6% из региональных городов, на сотню — 8% и 9% соответственно. Во всех группах городов не менее половины топ-10 популярных запросов занимают названия соцсетей.
  • Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.
  • Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.
  • Во всех группах городов большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами и развлекательным контентом. Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в региональных городах.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь

 

rookee, 14 Октября 2014
1208
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.