Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / YouTube: SEO-оптимизация видео

YouTube: SEO-оптимизация видео

Создать канал с видео на YouTube очень просто. Но после создания необходимо раскрутить его, чтобы привлечь подписчиков. Кроме того, продвижение на видеохостинге позволяет продвигать сайт с помощью видео. Из этой статьи вы узнаете, как продвигаться на YouTube: SEO-оптимизация пригодится и в этом деле.

Поиск на «Ютубе»

Пользователи на YouTube ищут нужные видеоролики по определенным ключевым запросам. Система оценивает огромное количество факторов, выбирая из всех видео наиболее релевантные. При этом видео, размещенные на площадке YouTube, индексируются поисковыми роботами. Поэтому для того, чтобы видеоролики лучше ранжировались, не стоит упускать из виду возможности SEO-оптимизации видео.

Параметры ранжирования

Поисковые роботы оценивают видеоролики по большому числу различных параметров. К основным факторам, влияющим на позицию видео в выдаче, относят следующие.

Время просмотра

Это один из наиболее важных параметров. Оптимальное решение – создавать видео длиной от 4 до 8 минут. Но для вирусных роликов среднее время просмотра составляет всего 1–2 минуты.

Наличие ключей в заглавии

В заголовке видео должно присутствовать ключевое слово, по которому его могут найти с помощью поиска. Для этого можно изучить статистику ключевиков с помощью Google Trends.

Присутствие ключей в тегах и описании

Описание видеоролика исполняет роль Description, применяющегося при SEO-оптимизации.

Число просмотров

Наиболее популярные видео с большим количеством просмотров ранжируются выше.

Число поделившихся в социальных сетях

Если у двух разных роликов одинаковое число просмотров, то будет учитываться этот дополнительный фактор, чтобы один из видеороликов отображался выше.

Количество гиперссылок на видео

Когда видеоролик размещается на каком-либо ресурсе, это тоже считается ссылкой на него.

Наличие комментариев

Выше ранжируются видео, под которыми оставлено много комментариев активными интернет-пользователями.

Лайки и дизлайки

Исходя из числа лайков и дизлайков, рассчитывается рейтинг, который демонстрирует, насколько видео интересно для аудитории. Также этот показатель позволяет определить степень соответствия ролика заявленной тематике.

YouTube: SEO-оптимизация видео 1.png

Этапы SEO-оптимизации видеороликов

При создании роликов для YouTube следует учитывать главное условие: видео должно быть полезным и качественным. Если содержание видеоролика не соответствует заголовку и теме, то бесполезно накручивать количество просмотров. Данный ролик не будет отображаться в поиске, потому что пользователям он не понравится.

Весь процесс оптимизации видео для размещения на видеохостинге YouTube можно разбить на этапы.

Этап 1: составление заголовка

Во-первых, нужно придумать правильное заглавие для видеоролика. От привлекательности названия зависит кликабельность, то есть количество пользователей, которые обратят внимание и заинтересуются роликом.

Хороший заголовок должен:

  • быть привлекательным;
  • содержать в себе ключевой запрос;
  • соответствовать содержимому видеоролика;
  • быть лаконичным.

Рекомендуемая длина названия – 70 символов. Подобное ограничение накладывается на метатег Title при оптимизации веб-страниц. В заголовке должна быть конкретика, чтобы пользователь сразу понял, зачем ему нужно посмотреть данное видео.

Этап 2: составление описания

Описание отображается под видеороликом, а также используется в качестве сниппета в органической выдаче поисковых систем. Число знаков в описании ограниченно, нужно уместить всю информацию в 1000 символов с пробелами. Рекомендуется самые важные сведения указать в первых 100–120 знаках текста. Эта часть будет отображаться под видео перед кнопкой «Еще», а остальное будет скрыто до тех пор, пока пользователь не решит развернуть подробную информацию.

В описании нужно указать основные факты, о которых говорится в видео, обязательно добавить ключевые слова. Их можно вставлять в различных формах, падежах, дополнительно нужно добавить LSI-запросы, синонимы и низкочастотные запросы, соответствующие тематике. В конце описания следует указывать ссылки на сайт или на страницы в соцсетях.

Этап 3: добавление тегов

В качестве тега для видео можно использовать одно слово или сочетание из двух-трех слов. Общее количество тегов не должно превышать 20–25 штук. При этом первым нужно указать ключевик, по которому продвигается видеоролик. Не стоит добавлять большое число тегов, которые популярны на YouTube, но не относятся к тематике ролика. За злоупотребление тегами система может наложить санкции.

Для подбора нужных фраз можно посмотреть, какие слова используют конкуренты. Для этого надо в поисковой строке ввести ключевой запрос и открыть видео, которое отобразилось первым в списке. После этого нужно щелкнуть в любом месте страницы правой кнопкой мышки и в появившемся списке выбрать «Просмотр кода». Когда появится страница с кодом, надо нажать комбинацию клавиш Ctrl + F и в появившемся окне написать keywords. После этого можно будет посмотреть все ключевые слова, которые использованы для данного видео. Таким методом необходимо изучить теги у 4–5 роликов и выбрать подходящие.

Этап 4: выбор категории

В «Дополнительных настройках» нужно указать категорию, к которой относится видеоролик. Видео должно в полной мере соответствовать выбранной тематике, чтобы отображаться в правильном разделе YouTube.

Этап 5: выбор обложки

Удачная картинка, правильно подобранная в качестве обложки, повышает кликабельность ролика. Рекомендуется делать свои изображения, а не применять те, которые предлагаются системой по умолчанию. Для создания картинки можно использовать сервис Canva.com, который формирует обложки в формате, подходящем для YouTube. На изображение можно наложить текст, чтобы пользователи сразу поняли, о чем будет видео. Можно написать на обложке заголовок ролика, составленный на первом этапе.

YouTube: SEO-оптимизация видео 2.jpg

Дополнительные рекомендации

Для SEO-оптимизации можно поработать не только над видео, но и над каналом в целом. Чтобы раскрутить YouTube-канал, нужно:

  • сделать логотип;
  • создать привлекательное оформление канала;
  • комментировать чужие видео, чтобы другие пользователи в ответ оставляли свои комментарии;
  • встраивать видео на своем сайте, желательно на страницах с максимальной посещаемостью;
  • размещать видеоролики на других сайтах с высокой посещаемостью.

На своем сайте нужно указать ссылку на канал и размещать видеоролики, а под каждым видео на YouTube вставлять ссылку на свой ресурс.

Воспользовавшись приведенными здесь рекомендациями, вы сможете раскрутить видео на YouTube. Правильное оформление канала, грамотное заполнение тегов, описание и привлекательный заголовок позволят увеличивать число подписчиков. При этом нельзя забывать о главном – о качестве и полезности видеороликов. Если люди увидят действительно нужный и интересный ролик, они сами начнут делиться им с друзьями, дополнительно способствуя продвижению видео.

rookee, 29 Ноября 2018
99
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.