Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Расширяем горизонты: ROOKEE идут в Беларусь

В этой заметке я постараюсь кратко описать рынок SEO-услуг в Беларуси, дать портрет потенциального заказчика этих услуг, а также набросать возможный план захвата белорусского рынка для сервиса Rookee.

Беларусь

Дабы разговор получился предметным, начну с основ. Интернет доступ есть у трети населения Беларуси, но скорость доступа остается не высокой. К тому же, достаточно распространены тарифы с оплатой по трафику. По оценкам экспертов объём рынка интернет-рекламы Беларуси составляет 5 миллионов долларов США.

Поиск в Беларуси почти всегда являлся "локальным": Яндекс, на долю которого приходится треть поисковых запросов, выдавал птичку "искать в Беларуси" сколько я себя помню, Google (ещё около 30% поисковых запросов) автоматически перенаправлял посетителей на локальную версию Google.com.by, треть поискового трафика обрабатывал портал TUT.by, используя локальный поиск от Яндекса.

Несмотря на некоторые трудности, белорусский рынок интернет-маркетинга может ожидать рост. Во-первых, белорусский интернет в значительной степени является локальным, а значит, местным сайтам не придется конкурировать с российскими. Во-вторых, проникновение интернета достаточно хорошее, чтобы уже сегодня обеспечивать компаниям определенный поток клиентов. Сдерживает его развитие неопытность клиентов и трудные времена для мелкого бизнеса.

Rookee в Беларуси

Вообще говоря, сделать (адаптировать) удобный для белорусов сервис достаточно просто. Запросы можно подбирать с помощью регионального wordstat'а. Конкурентов можно отобрать, анализируя топ выдачи TUT.by (по умолчанию включен белорусский поиск). К анкорам ссылок можно добавлять название страны ("что-то в Беларуси"), название города ("что-то с доставкой по Минску") или прилагательные ("лучшее белорусское что-то").

Стоит заметить, что для регионально продвижения очень много ссылок не нужно (по запросам уровня "паркетная доска" будет достаточно 30-100 ссылок). Но это, с другой стороны, усложняет прогнозирование расходов, так как многие сайты в топе продвигаются "не биржевыми" ссылками.

Поэтому помимо анализа расходов на покупку ссылок на бирже я бы рекомендовал как-то оценить и другие ссылки. Такой "консолидированный" прогноз и должен выдавать сервис в качестве рекомендуемого бюджета для продвижения.

Заказчики

Теперь я постараюсь составить портреты потенциальных заказчиков SEO-услуг в Беларуси. На мой взгляд, таких характерных портрета три:

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это человек, который сам или с близкими родственниками ведёт небольшой бизнес. ИП имеет расчетный счёт и необходимые документы, регулярно отчитывается перед соответствующими органами, заключает договора и уплачивает налоги.

Часто ИП занимается торговлей или оказывает услуги населению (возит из-за границы душевые кабины под заказ или оказывает услуги по свадебной видеосъёмке). Готов заказать простой сайт-визитку и продвижение в поиске по 3-7 запросам (по региону Беларусь) за 100$ в месяц. Оплачивать может как по договору, так и "наликом". Часть работы может делать сам.

Небольшая компания

Небольшая компания состоит из 5-15 человек, работает на рынке 3 года и концентрируется на местных покупателях. Имеет свой сайт, который был сделан "на коленке" знакомым студентом. Не против сделать редизайн сайта и заказать продвижение по 10-30 запросам (по региону Беларусь) за 300$ в месяц. Хочет договор и продвижение на аутсорсинге.

Большая компания

В большой компании работает 150 человек, свои товары/услуги она продает не только на внутреннем рынке, но и на внешних. Компания работает уже 14 лет, 5 лет назад сделала сайт, который теперь переделывает. Хочет заказать продвижение по 30-50 запросам по региону Беларусь, по 5-10 запросам по другим регионам, а также контекстную рекламу по определенным словам. Может держать в штате сотрудника, который будет заниматься интернет-маркетингом. Примерный бюджет на продвижение сайта – 1000$ в месяц.

Сервис для каждого

Теперь давайте посмотрим, что хорошего может дать сервис Rookee.ru этим трём группам потенциальных заказчиков SEO-услуг.

Индивидуальный предприниматель, придя в сервис, должен прочитать инструкцию по внутренней оптимизации сайта и начать работать самостоятельно. Сервис должен подсказать, по каким запросам стоит продвигаться, какой трафик способны привлечь эти запросы. Также сервис должен подобрать релевантные страницы и дать рекомендации по изменению этих страниц. Разумеется, необходима проверка геозависимости запроса и удобный график с текущими позициями сайта и историей.

Небольшая компания сама по себе с сервисом работать не будет. Работы по продвижению она передаст стороннему исполнителю. Вот на этого исполнителя и должен ориентироваться сервис. А здесь всё более-менее стандартно: нужен простейший анализ сайта, составление списка запросов, оценка бюджета и удобная выгрузка всего этого "наружу" в виде почти готового коммерческого предложения. Не лишним будет интеграция с сервисами статистики (чтобы показать заказчику, сколько реальных переходов он получил) и полуавтоматическое формирование отчета для заказчика.

Со стороны большой компании с сервисом будет работать отдельный специалист, который, скорее всего, будет не очень хорошо разбираться в разных технологиях и нюансах. В целом сервис должен предложить ему что-то подобное ИПшнику, только для работы с большим числом запросов.

Подводя итог, хочу сказать, что сервис ROOKEE.ru обладает огромным потенциалом для развития и популяризации. Система обладает лучшими, на мой взгляд, интерфейсами и по многим параметрам не уступает (если не превосходит) конкурентов. Несложные доработки функционала, относительно недорогая рекламная компания и обучающие мероприятия вполне могут сделать сервис лидером на белорусском рынке.

Геннадий Колтун 

rookee, 20 Мая 2010
285
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.