Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Вкалывают роботы - счастлив человек

В нашей системе появился новый сервис - в дополнение к уже существующему модулю текстовой оценки сайта, выпущен функционал по техническому анализу продвигаемых страниц и сайта в целом, позволяющий получить информацию по параметрам сайта, влияющим на его продвижение. К ним относятся: основные показатели сайта, регистрационная информация, техническая информация, проверка robots.txt, проверка sitemap.xml и проверка внутренних ссылок.

Указанные параметры помогают определить необходимые доработки и стратегии продвижения. Перейти к анализу сайта можно в разделе «Проекты», нажав на пиктограмму напротив проекта, либо кликнуть ссылку «Анализировать сайт» на рабочей зоне «Что продвигаем».

Для запуска анализа необходимо нажать кнопку «Анализировать».

Анализ сайта. Основные показатели 

Регион и тематика по Яндексу

Здесь вы можете просмотреть регион и тематику вашего сайта, которые определяются по Яндекс.Каталогу. Если вы продвигаете сайт по геозависимому запросу, то настройте для своего проекта такие же параметры, которые советует Яндекс.

RookeeRank

Мы вводим новый показатель параметров сайта - RookeeRank. RR - это числовая величина, характеризующая текущий ссылочный бюджет веб-сайта. Чем больше ссылок ведет на сайт, и чем дороже эти ссылки, тем больше показатель RookeeRank. Таким образом, RookeeRank - это метод вычисления веса страницы путём подсчёта стоимости ссылок на него. RookeeRank рассчитывается на основе стоимости обратных ссылок на сайт системы Rookee.

Страниц в индексе

Если в индексе поисковых систем находится достаточное количество страниц вашего сайта, то с индексацией все в порядке. Небольшое количество страниц в индексе может свидетельствовать о том, что ваш сайт малоизвестен поисковикам, либо на него наложены санкции. Рекомендуем вам добавить ваш сайт в базу Яндекса.

Каталоги

Наличие вашего сайта в каталогах говорит о качестве сайта и положительно сказывается на продвижении. Подробнее о каталогах YACA и DMOZ.

Регистрационная информация

Здесь вы можете получить информацию о возрасте домена и дате продления доменного имени.

Возраст домена

Возраст доменного имени является одним из факторов, повышающих «доверие» поисковой системы, показывая поисковому роботу, что сайт полезен, так как находится в эксплуатации долгое время. Если возраст вашего доменного имени менее 3 месяцев, то мы не рекомендуем продвигать ваш сайт по высококонкурентным запросам.

Дата продления домена

Следите за тем, чтобы дата продления домена не истекла. Иначе сайт может выпасть из индекса, если поисковый робот попытается зайти на него после окончания срока продления домена.

Техническая информация

На данной вкладке вы можете ознакомиться с характеристиками канала, настройкой зеркал и проверить обработку статуса 404.

Время ответа сервера и трассировка маршрута

Здесь вы можете просмотреть общее время между отправкой запроса и получением ответа. Если задержки в получении пакета большие, то сайт будет не доступен для поискового робота. Общее время отклика не должно превышать 3 секунд, а в идеале должно быть менее 1 секунды. Если вас не устраивают показатели, посмотрите с помощью утилиты tracert, на каком участке сети возникли проблемы, и устраните их.

Обработка статуса 404

При попытке получения несуществующей страницы сервер должен выдавать код 404. Если при обращении к несуществующей странице отдается статус код 200 ОК, то это является ошибкой. Чаще всего статус код 200 ОК выдается в тех случаях, когда сервер настроен на выдачу главной страницы сайта при ошибке 404. Это может негативно сказаться на продвижении вашего сайта, поэтому следует корректно настроить сервер на обработку ошибки 404.

Настройка зеркал

При анализе сайта под зеркалами мы понимаем сайт и его поддомен с www. Важно, чтобы поисковый робот признал главным зеркалом нужный вам сайт или его поддомен. Для этого необходимо прописать в файле robots.txt директиву Host, в которой следует указать, какой сайт является основным. Затем следует сделать 301 редирект с неосновного зеркала на основное. Это поможет избежать распределения ссылочной массы между двумя доменами и позволит улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Проверка robots.txt

На данной вкладке вы можете проверить правильность работы файла robots.txt. Robots.txt — это текстовый файл, расположенный в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для роботов поисковых систем. Файл Robots.txt должен соответствовать стандартам, которые можно посмотреть здесь или здесь.

Проверка sitemap.xml

На данной вкладке вы можете проверить правильность работы файла sitemaps.xml. Sitemaps — это XML-файл с информацией для поисковых систем о страницах сайта, подлежащих индексации. Sitemaps помогает поисковым роботам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц для того, чтобы более разумно индексировать сайт. Файл sitemaps.xml должен соответствовать стандартам, которые можно посмотреть здесь или здесь.

Проверка внутренних ссылок

Здесь вы можете проверить ваш сайт на наличие внутренних ссылок различного формата. Внутренняя ссылка — ссылка, ведущая на другую страницу того же сайта. В структуре сайта желательно использовать только статические понятные для человека ссылки. Советуем вам также привести все ссылки к абсолютному виду. Абсолютные ссылки — это ссылки, в адресе которых присутствует полный URL страницы, включающий протокол и адрес сайта. Относительные ссылки, то есть ссылки внутри данного сайта, в которых не указывается ни протокол, ни адрес сайта (вместо них браузер берет текущий протокол и адрес сайта страницы, на которой стоит относительная ссылка), лучше не использовать.

Динамические ссылки можно использовать, только если сайт небольшой, и все url генерируются для него одинаково. Для идентификации посетителей на страницах сайта некоторые скрипты могут открывать этим посетителям сессии с уникальным идентификационным номером. Этот номер автоматически дописывается каждому адресу страницы сайта, на который зашел посетитель. Делается это для того, чтобы было удобно собирать статистику поведения каждого уникального посетителя на страницах продвигаемого сайта. Но и поисковый робот, заходя на сайт, получает уникальный номер и переходит по ссылкам, в которых автоматически дописывается его идентификатор. Таким образом, робот видит бесконечное множество страниц на сайте, заходя периодически и получая новый уникальный идентификатор сессии. А это препятствует индексации сайта, поэтому не должно быть ссылок с идентификатором сессии.

Анализ страницы. Общая информация

Отдельный сервис «Анализ страницы» совмещает в себе технический и текстовый анализ. Переход на анализ страницы осуществляется при нажатии на пиктограмму , расположенную на рабочей зоне «Что продвигаем» в таблице справа. Для запуска анализа выберите в настройках блоки, которые будут отображаться при анализе, и нажмите кнопку «Анализировать».

Цель технического анализа страницы — позволить по набору параметров определить готовность страницы к продвижению. Этот модуль поможет вам быстро получить информацию о параметрах сервера и канала, проверить индексацию страницы, количество внутренних и внешних ссылок, в том числе, открытых для индексации, отследить помехи, потенциально влияющие на продвижение страницы.

Здесь вы можете просмотреть информацию о заголовке страницы, её кодировке и параметрах загрузки.

Ответ сервера (заголовки)

Чтобы страница выдавалась в поиске, она должна отвечать кодом 200, который означает, что сервер успешно открыл запрашиваемую страницу. Любой другой код ответа сервера будет являться помехой при индексации страницы.

Кодировка

Кодировка сервера и кодировка по мета-тегу Content-Type должны совпадать с реальной кодировкой страницы. Неверная кодировка может вызвать помехи при индексации. Проверьте, правильно ли задан заголовок transfer-encoding и указанный тип кодирования.

Параметры загрузки страницы

Время загрузки страницы учитывается поисковыми системами. Если поисковый робот в течение некоторого времени не сможет открыть страницу сайта, то он не занесет её в индекс, следовательно, ваша страница не попадет в выдачу поисковой системы. При ранжировании страниц учитывается и их вес, так как чем меньше размер страницы, тем быстрее она загружается. Оптимальный размер составляет до 50 кб. Вес страницы свыше 200 кб будет создавать помехи для индексации.

Проверка индексации страницы

На этой вкладке вы можете просмотреть индексацию вашей страницы, соответствие сохраненной копии и продвигаемой страницы, наличие запрета страницы к индексации в robots.txt или по мета-тегу.

Индексация

Если страница сайта занесена в индекс поисковой системы, то она может быть показана в результатах поиска. Если же страница не в индексе, то поисковик ничего не знает о ней.

Запрет страницы к индексации

Если ваша страница находится не в индексе, то следует проверить, не запрещена ли она к индексации в robots.txt и в мета-теге robots, так как это может быть причиной нахождения страницы не в индексе поисковой системы. В случае запрета необходимо разрешить индексацию.

Соответствие сохраненной копии и продвигаемой страницы

Следует обратить внимание, соответствует ли сохраненная копия вашей странице. В случае несоответствия следует привлечь поискового робота на вашу страницу. Для этого советуем вам разместить больше ссылок на вашей странице.

Проверка ссылок

Здесь вы можете проверить количество внутренних и внешних ссылок, в том числе, открытых для индексации. Количество внешних ссылок на вашей странице должно быть как можно меньше. Это поможет избежать снижения ссылочного веса страницы. Большое количество внутренних ссылок также может создавать помехи для продвижения вашей страницы.

Помехи при продвижении

На данной вкладке вы можете получить информацию о параметрах, создающих помехи при продвижении страницы.

Уровень вложенности

Уровень вложенности — параметр страниц, равный минимальному количеству кликов от главной страницы сайта. Для успешного продвижения уровень вложенности вашей страницы должен быть как можно меньше.

Статический адрес

Url должен быть статическим и понятным для человека. Сейчас также положительное влияние на продвижение оказывает повторение слов запроса в URL страницы.

Наличие javascript и CSS на странице

CSS и javascript увеличивают скорость загрузки страницы. Рекомендуем выносить CSS и javascript в отдельный файл для поискового робота.

Наличие pop-up баннеров на страницы

Поисковая система Яндекс пессимизирует страницы, на которых расположены pop-up баннеры. Поэтому рекомендуем вам отказаться от данного вида баннеров, чтобы не создавать помехи при продвижении.

rookee, 1 Июля 2010
2532