Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Вечные ссылки - мудрое решение

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)

Сейчас уже ни для кого не секрет, что большинство подходов, которые были так любимы российскими seo-специалистами, перестают быть актуальными в условиях обновлений поисковых алгоритмов компании Яндекс. Ввод в действие Матрикснета заставил пересмотреть полностью взгляд на такой опорный камень поискового продвижения, как линкбилдинг.

Давайте вспомним, каким образом выстраивались типичные для середины нулевых годов методики по наращиванию ссылочной массы в Рунете. Что являлось причиной для проведения работ по линкбилдингу? В первую очередь - манипуляции с факторами внешнего ссылочного ранжирования, (позиции всех интересовали в первую очередь) и, так уж сложились обстоятельства, что ввиду несовершенства технологий, в головах специалистов рынка интернет-рекламы прочно укрепилось мнение о том, что количество в данном вопросе всегда побеждает качество... Что же, положа руку на сердце, можно с уверенностью заявить, что в абсолютном большинстве случаев так оно и было.

Задачами же второго порядка являлись уже работы по увеличению тИЦ и еще более редко - размещение ссылок на тематических популярных площадках с целью привлечения с них целевого трафика.

Возможно, что так оно бы и продолжалось с учетом некоторых коррективов (непот, например), но 17 ноября 2009 случился Снежинск... Методики поискового продвижения, используемые ранее, начали устаревать с завидной быстротой, а вместе с ними начала происходить переоценка ссылочных ценностей.

Популярные игроки на рынке ссылкоторговли и их услуга № 1 - покупка ссылок в аренду перестает оказывать такое значительное влияние на ранжирование, как раньше. Это в свою очередь является следствием ужесточенной борьбы Яндекса с seo-ссылками. Именно на фоне этих обстоятельств популярным становится до этого многим почти неизвестный продукт - вечные ссылки.

Главное отличие вечных ссылок от арендуемых является же их главным стратегическим и конкурентным преимуществом - срок размещения. Такая ссылка с намного меньшей вероятностью будет расценена поисковой системой как seo-ссылка, так как

  • Отпадает вероятность «мерцания» ссылок, что тем самым, безусловно, дает бонус домену относительно его прочного положения в индексе.  
  • Площадки для размещения, ввиду их стоимости, подбираются более тщательно, и в абсолютном большинстве случаев тематики размещенных ссылок совпадают с тематикой такого сайта-донора.  
  • При вечном размещении ссылка, как правило, расположена в рамках какого-то контента (если seo-специалист не лопух, то, естественно, контент сайта донора является максимально тематически близким сайту-реципиенту) и не является отдельно стоящей, как большая часть ссылок, сдающихся вебмастерами в аренду.  
  • И, пожалуй, один из наиболее популярных трендов - это поведенческий фактор. Ссылка, которая размещена на популярном тематическом ресурсе будет кликабельной при условии интересного контента. Таким образом, поведенческая метрика, выраженная через кликабельность ссылки - еще один потенциальный фактор, определяющий ранжирование.  

Безусловно, сейчас намного проще и приятнее работать по привычным методикам, но, увы, это совершенно не разумно и, что еще более важно, абсолютно не продуктивно.

Спамные ссылки необходимо начать заменять качественными, и первый шаг на этом пути - переход к использованию вечных ссылок.

Станислав Кузнецов, ведущий специалист по поисковому продвижению(отдел сверхзначительных проектов) Ingate Digital Agency

rookee, 28 Февраля 2011
3023
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.