Назад Вперед Начать продвижение

Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.

Mail.Ru,
компания Mail.ru Group
Mail.Ru, компания Mail.ru Group

Rookee — это качественный API и отличный сервис поддержки. Оперативно выполняют доработки с учетом наших пожеланий, и клиенты в восторге от результата.

Клевцов Роман,
генеральный директор Optimism.ru
Клевцов Роман, генеральный директор Optimism.ru

Работаем с сервисом с момента выхода функционала продвижения под Google. Rookee позволяют нам индивидуально подходить к продвижению каждого проекта.

Горлач Евгений,
руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo
Горлач Евгений, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo

В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.

Кузьмина Галина Андреевна,
руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России
Кузьмина Галина Андреевна, руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России

Сервис Rookee действительно помогает решать задачи SEO-продвижения.
Несмотря на высокую конкуренцию в финансовой отрасли, с помощью сервиса Rookee мы достигли отличной видимости в поисковых системах.

Маслов Дмитрий Александрович,
Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"
Маслов Дмитрий Александрович, Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"

Rookee - хорошее решение для продвижения своего бизнеса в сети Интернет. С помощью сервиса нам удалось удвоить количество посетителей на сайте, и это явно не предел нашего роста.

Рыбалко Олег Игоревич,
директор ООО "Чек Кар"
Рыбалко Олег Игоревич, директор ООО "Чек Кар"

Спасибо всему коллективу Rookee за то, что создали такой удобный и полезный сервис, который позволяет автоматизировать рекламу в Интернете.

Кощеев Евгений Николаевич,
начальник Интернет-магазина Сима Лэнд
Кощеев Евгений Николаевич, начальник интернет-магазина Сима Лэнд

Продвигаю несколько проектов в Rookee и уважаю сервис за гибкость и точность его настроек, высокий уровень поддержки и обучающие вебинары. Незаменимая вещь для любого SEO-специалиста. Рекомендую!

Зеленцов Андрей Леонидович,
специалист по рекламе, "КингСтайл"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

Rookee - отличный инструмент для продвижения и анализа. Гибкие настройки, создание своих стратегий, удобная отчетность - все это позволило мне выбрать Rookee среди конкурентов.

Цыра Илья,
студия "PR and SEO"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

В сервисе прозрачная и гибкая схема расчёта бюджета продвижения, учитывают и сложность запроса, и различные целевые позиции, типы ссылок - обычные, вечные, новостные. Сколько ссылок на данный момент в индексе, какие позиции по запросам и т.д. Короче, ничего от клиента не скрывают. Это радует.

Пахнёв Евгений,
руководитель IT отдела компании ООО "Делокс" deloks.ru
Пахнёв Евгений, руководитель IT отдела, "Делокс"

Подписка на "Прожектор интернет-рекламы"

Архив статей

Апрель 2018
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

  SMM для чайников или SEO - капут?

3593
К категории

SEO традиционно хоронят на каждой конференции.

В этом году крики о том, что «ссылки скоро умрут» вызывают не улыбки, а легкую озабоченность. Даже стойкие задумываются о расширении услуг и активно продают тех аудиты.

На фоне упаднических настроений все чаще слышатся кричалки об SMM. Пока от SMM больше дыма, чем пламени. Но бывает ли дым без огня?

Обитая где-то около фронта боевых действий, спешу поделиться ценными сведениями о восхождении новой услуги - SMM.

Утром - деньги, вечером - стулья.  

Классический рынок рекламы укладывается примерно в следующую схему:

1. Владелец бизнеса берет рекламную площадь в аренду

  • рекламный щит (билборд)
  • радио и телеканал (рекламный блок)
  • рекламный разворот в бумажных СМИ
  • прочая макулатура

2. У каждой рекламной площади есть свои характеристики (на основе исследований сторонних маркетинговых центров и прочих шарлатанов)

  • Пол
  • Возраст
  • Охват аудитории
  • Регион
  • И прочие социально-демографические данные

3. После окончания аренды владелец бизнеса может оценить эффективность проведенной рекламной кампании, купив услуги все тех же сторонних маркетинговых центров.

Это просто и понятно, не нужно даже напрягаться и анализировать что-то (да и как анализировать?). Открою небольшой секрет - вся рекламная отрасль в России жила по этой схеме и прекрасно себя чувствовала... до появления интернета.

Третья волна - кто устоит?

ТВ, радио, газеты и журналы - это традиционные СМИ, которые живут за счет сдачи рекламных площадей в аренду. Особняком стоит наружная реклама, эффективность которой практически равна нулю, но почему-то площади постоянно в дефиците.

Сфера посредников между собственниками бизнеса и владельцами рекламных площадей весьма обширна:

  • РА полного и неполного цикла
  • Типографии
  • Видеостудии (продакшн)
  • Маркетинговые и PR агентства
  • Креативные студии

Условно всех этих людей можно разбить на два лагеря: креативщики и технологи. Не буду вдаваться в детальный анализ, но очень рекомендую порефлексировать на эту тему самостоятельно.

Интернет возник совершенно недавно, для ровного счета - 10 лет назад. На заре становления интернет не представлял коммерческого интереса. Но по мере роста аудитории, росли и рекламные возможности нового канала. Стали появляться крупные рекламные площади.

В Интернет сунулись вначале традиционные рекламщики (креативщики), открыв для себя такой понятный формат, как баннерная реклама. На этом они и успокоились. Потом туда залезли вместе с ногами технически подкованные люди (технологи), которые стали делать сайты и нарушать лицензии поисковых систем. Технари надолго заняли интернет.

Развитие рекламы в рунете можно представить в виде волн, которые периодически накатывают и спадают:

  1. Баннерная реклама
  2. SEO
  3. SMM?

Блицкриг новых медиа SMM - маркетинг в социальных сетях.

Здесь неизбежен краткий ликбез:

1. Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (Филипп Котлер).

2. Социальные сети (социальные медиа) - интерактивный многопользовательский веб-сайт, пользователи которого наполняют его контентом и имеют возможность общаться друг с другом.

По сути, социальная сеть - это большой объем структурированного контента, в котором пользователь деанонимизирован. Это ТВ с добавлением интерактива и свободы выбора.

У социальных сетей есть преимущества, которые делают их крайне привлекательными для традиционных рекламщиков:

  1. Гигантский охват аудитории
  2. Гибкие возможности таргетинга
  3. Измеримость результата
  4. Привычность формата
  5. Эффективность (читай - дёшево)

Аудитория социальных медиа сопоставима с аудиторией крупного телеканала. А набор параметров для таргетинга поражает воображение. Помножим все это на низкую стоимость и получим гремучий коктейль, который должен попробовать любой более или менее крупный бренд. Но есть и большой пласт аналитической работы, которую не привыкли делать рекламщики. Так же требуются компетенции в области социальной инженерии, управлении сообществом, созданию и посеву медиа вирусов и т.д. Что могут социальные сети предложить брендам?

  1. Анализ эффективности проведения рекламных кампаний
  2. Конкурентная и отраслевая разведка (сбор информации)
  3. Информирование рынка (построение бренд-платформы)
  4. Репутационный менеджмент (мониторинг упоминаний бренда)
  5. Продвижение бренда/товара (реклама и PR)
  6. Проведение маркетинговых исследований
  7. Поиск сотрудников

Не так уж мало - без маркетинга в этих дебрях не протоптать дорожку. Поэтому, в новых медиа старые подходы не работают. Здесь работает только маркетинг в сумме с технологиями помноженный на опыт и социальную инженерию.

Хорошо в деревне летом

Отечественный рынок традиционно отстает от западного на пару-тройку лет. SMM рынок в России стал формироваться вокруг медиа-вирусов буквально пару лет назад. Креативные агентства накапливали опыт, оттачивали свои знания в области социальной инженерии, постепенно формируя новые потребности у своих клиентов. В прошлом году рынок SMM сделал ряд громких заявлений о себе:

  1. Запуск API ЯППБ (2009г.). Формирование и развитие сервисов на их основе (достигли половозрелого возраста к концу 2010г.);
  2. Конференция i-COMference, которая объединила i-СМИ и i-Community;
  3. Разработка и внедрение SMM услуг агентствами (построение бренд-платформы, мониторинг упоминания бренда и т.д.).

Сейчас, когда аудитория социальных сетей стала привлекательна для традиционных рекламщиков, когда специалисты по креативу и рекламным технологиям получили понятные инструменты работы с социальными медиа, когда появились специалисты с критической массой позитивных и негативных кейсов за пазухой — именно сейчас зарождается большой бум на SMM услуги.

И поверьте, этот рынок будет гораздо больше и интереснее, чем рынок интернет рекламы...

Юра Смагин, маркетолог ROOKEE

0