Блог
Назад Вперед Начать продвижение

Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.

Mail.Ru,
компания Mail.ru Group
Mail.Ru, компания Mail.ru Group

Rookee — это качественный API и отличный сервис поддержки. Оперативно выполняют доработки с учетом наших пожеланий, и клиенты в восторге от результата.

Клевцов Роман,
генеральный директор Optimism.ru
Клевцов Роман, генеральный директор Optimism.ru

Работаем с сервисом с момента выхода функционала продвижения под Google. Rookee позволяют нам индивидуально подходить к продвижению каждого проекта.

Горлач Евгений,
руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo
Горлач Евгений, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo

В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.

Кузьмина Галина Андреевна,
руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России
Кузьмина Галина Андреевна, руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России

Сервис Rookee действительно помогает решать задачи SEO-продвижения.
Несмотря на высокую конкуренцию в финансовой отрасли, с помощью сервиса Rookee мы достигли отличной видимости в поисковых системах.

Маслов Дмитрий Александрович,
Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"
Маслов Дмитрий Александрович, Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"

Rookee - хорошее решение для продвижения своего бизнеса в сети Интернет. С помощью сервиса нам удалось удвоить количество посетителей на сайте, и это явно не предел нашего роста.

Рыбалко Олег Игоревич,
директор ООО "Чек Кар"
Рыбалко Олег Игоревич, директор ООО "Чек Кар"

Спасибо всему коллективу Rookee за то, что создали такой удобный и полезный сервис, который позволяет автоматизировать рекламу в Интернете.

Кощеев Евгений Николаевич,
начальник Интернет-магазина Сима Лэнд
Кощеев Евгений Николаевич, начальник интернет-магазина Сима Лэнд

Продвигаю несколько проектов в Rookee и уважаю сервис за гибкость и точность его настроек, высокий уровень поддержки и обучающие вебинары. Незаменимая вещь для любого SEO-специалиста. Рекомендую!

Зеленцов Андрей Леонидович,
специалист по рекламе, "КингСтайл"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

Rookee - отличный инструмент для продвижения и анализа. Гибкие настройки, создание своих стратегий, удобная отчетность - все это позволило мне выбрать Rookee среди конкурентов.

Цыра Илья,
студия "PR and SEO"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

В сервисе прозрачная и гибкая схема расчёта бюджета продвижения, учитывают и сложность запроса, и различные целевые позиции, типы ссылок - обычные, вечные, новостные. Сколько ссылок на данный момент в индексе, какие позиции по запросам и т.д. Короче, ничего от клиента не скрывают. Это радует.

Пахнёв Евгений,
руководитель IT отдела компании ООО "Делокс" deloks.ru
Пахнёв Евгений, руководитель IT отдела, "Делокс"

Подписка на "Прожектор интернет-рекламы"

Архив статей

Декабрь 2017
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

  Чем больше ссылок, тем лучше?

289
К категории

Введение

Одним из главных способов продвижения сайта, с помощью которого ресурс получает вес в глазах поисковых систем, является закупка ссылок. Сегодня биржи ссылок позволяют без проблем хоть за один день установить на сайт практически неограниченное количество внешних ссылок. Но поисковые системы стали расценивать метод продвижения сайта ссылками, как “спамный”, и в среде SEO-специалистов появилось мнение, что ресурс, на который закупается единовременно слишком много внешних ссылок, подвержен “Ссылочному взрыву”, то есть явлению, когда резкий прирост внешних ссылок на ресурс (особенно на молодой) расценивается алгоритмами поисковика как обман, и сайт не получает ожидаемой динамики роста позиций.

Хотя сам Яндекс никогда открыто не признавал существование этого фильтра, в среде SEO-специалистов о нем ведется множество дискуссий. Неужели даже самые качественные ссылки в большом количестве не смогут помочь продвинуть в ТОП-10 даже НЧ запрос? Или просто многие не умеют отбирать площадки таким образом, чтобы ссылки с них работали? Сколько ссылок рекомендуется закупать сайтам разных возрастов?

В мастер-классе я рассмотрю историю возникновения данного мифа, приведу практические примеры и проанализирую мнения экспертов в SEO. Все это поможет нам найти ответ на вопрос, которым задаются многие оптимизаторы — существует ли на самом деле “Ссылочный взрыв”?

Из истории мифа

В середине 2009 года появилось много сайтов, наполненных неуникальным контентом и созданных исключительно ради продажных ссылок. Тогда можно было с помощью таких ссылок вывести в ТОП практически любые запросы. И обычно те ресурсы, на которые было куплено больше ссылок, и попадали в ТОП-10 по ВЧ запросам, причем в довольно короткие сроки (2-3 месяца). Но вскоре Яндекс начал вести заметную борьбу с чрезмерным влиянием огромного количества ссылок на результаты поиска и стало невозможно вывести в ТОП практически любые СЧ и даже ВЧ запросы за пару недель.

К этому времени алгоритмы с очень большой точностью научились определять неестественные ссылки, а вскоре у них появилась новая особенность, которая перестала учитывать влияние покупных ссылок, появившихся в больших объемах в краткосрочный период. Эту особенность в дискуссиях на профильных форумах и в публикациях на страницах блогов многие оптимизаторы и назвали фильтром с говорящим названием “Ссылочный взрыв”.

Его необходимость была продиктована тем, что даже при имеющемся большом бюджете на покупные ссылки сайт все же должен быть качественным по остальным факторам ранжирования, таким как:

- соответствие странице запросу,

- наполнение качественным контентом,

- возраст сайта.

Иными словами, алгоритм был усовершенствован, чтобы те, кто имеет много средств, но не имеет хорошего сайта, не могли занимать высокие позиции в выдаче по конкурентным запросам.

Проверка мифа на практике

Приведу несколько примеров работы с реальными сайтами, продвигавшимися и продвигающимися в настоящее время по большому количеству запросов. Я выбрал именно эти ресурсы, так как основная работа с ними была направлена в основном лишь на увеличение ссылочной массы (помимо стандартных технических доработок и оптимизации продвигаемых страниц). Работа с контентом на этих ресурсах не проводилась.

1. Первый пример — сайт по продаже эксклюзивных дверей. Возраст сайта на момент начала работ по продвижению — 6 лет.

Темп закупки ссылок — более 100 в день. По динамике позиций и приросту ссылочной массы видно, что постоянно возрастающее быстрыми темпами количество ссылок не оказывает заметного влияния на позиции продвигаемых запросов. Спустя 27 недель после начала закупки ссылок в ТОП-10 не вышло ни одного запроса, а несколько запросов так и остались за чертой ТОП-100:


2. Другой пример наложения фильтра — сайт компании, оказывающей услуги по авиаперевозкам. Возраст сайта на момент начала работ – полтора года.

Темп закупки ссылок – более 100 в день.

Данный пример показателен для относительно молодых сайтов и говорит о том, что такие сайты наиболее подвержены последствиям “Ссылочного взрыва”. Спустя 29 недель с начала закупки ссылок большая часть запросов потеряла свои позиции, а некоторые даже опустились за ТОП-50:

 


3. Положительное влияние покупки ссылок в разумных пределах можно увидеть на примере сайта туроператора. Возраст сайта на момент начала работ – 13 лет.

Темп закупки ссылок – не более 50 в день. По мере индексации ссылок позиции запросов постепенно приближаются к ТОПу. К 29 неделе после начала закупки ссылок позиции по большинству запросов показали положительную динамику, и многие из них оказались в ТОП-10:


4. Аналогичная ситуация сложилась и у сайта производителя лакокрасочной продукции (его возраст на момент начала работ – 2 года).

Темп закупки ссылок – не более 50 в день. По мере индексации ссылок, проставленных в ограниченном объеме, наблюдается рост позиций по СЧ и ВЧ запросам. Спустя 23 недели с начала закупки ссылок позиции всех запросов заметно выросли. Несколько запросов, которые изначально находились за ТОП-100, смогли выйти в ТОП-10:


Из этих примеров можно сделать вывод, что молодые сайты больше подвержены “Ссылочному взрыву” (примеры 1 и 2). При умеренной закупке ссылок и молодой, и старый сайты показывают хорошую динамику, но старый всё же продвигается лучше (примеры 3 и 4).

Мнение экспертов

Большинство известных экспертов в области SEO сходятся на мнении, что “Ссылочный взрыв” действительно имеет место быть. Многие из них рассуждают о его действии на своих блогах и на различных конференциях, обмениваются советами по правильному поведению сайтов относительно быстрой закупки ссылок. Как показывает практика, даже те оптимизаторы, которые не верят в существование этого фильтра, закупают ссылки с осторожностью.

Ниже представлены мнения экспертов компании Ingate о “Ссылочном взрыве”:

Григорий Загребельный, специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency:

“Ссылочный взрыв” может оказывать значительное влияние на ранжирование в Яндексе. Закупая ссылки неестественно быстро, можно потратить значительный бюджет впустую. Избежать затрат можно, закупая ссылки естественно и плавно, с осторожным стартом”.

Анна Моргачева, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency:

“Риск попасть под “Ссылочный взрыв” есть у сайтов молодых и не имеющих естественной ссылочной массы. Очень важно при выборе стратегии закупки учитывать исходное состояние проекта и желательно его ссылочную историю. По моему мнению, влияние “Ссылочного взрыва” будет заметно слабее, если ссылки проставлять не на одну страницу, а на разные. Такой прирост более естественный”.

Елена Поленова, специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency:

“Под “Ссылочный взрыв” можно попасть, если на сайте не было естественных ссылок и при продвижении специалистом была выбрана стратегия закупки, из-за которой резко увеличилось количество ссылок. Если сайт попал под данный фильтр, то нет смысла продолжать наращивать ссылочную массу, т.к. хорошей динамики не будет. Рекомендую через некоторое время начать плавно покупать новые вечные ссылки”.

Практические советы

Пожалуй, главная сложность при работе с последствиями “Ссылочного взрыва” — это его определение. Чтобы понять, что на сайт наложен этот фильтр, необходимо убедиться в отсутствии прочих проблем, негативно влияющих на позиции. Это могут быть как различные фильтры (например, фильтр за некачественный контент, аффилиат-фильтр и т.д.), так и ограничения самого ресурса (например, отсутствие необходимого региона продвижения, небольшой возраст сайта в конкурентной тематике и т.п.).

Преодоление влияния фильтра потребует значительного времени и усилий. Необходимо совершить несколько действий:

1. Приостановить агрессивную закупку ссылок.

2. Организовать закупку вечных ссылок.

3. При простановке ссылок обращать внимание на разнообразие анкоров внешних ссылок. Не стоит увлекаться одними точными вхождениями. Нужно стараться разбавлять анкоры ключевыми словами с окружением, включать в них название компании и адрес домена. Кстати, в сервисе автоматизированного продвижения Rookee как раз есть возможность генерировать такие тексты ссылок.

Замечу, что в сервисе Rookee при добавлении запросов производится автоматический подбор ссылочных стратегий продвижения, каждая из которых разработана на основе опыта специалистов Ingate. Помимо требований к донорам, в них присутствуют ограничения на ежедневную закупку ссылок, которые являются наиболее подходящими для запроса. Однако если вы все же хотите поменять квоты на покупку ссылок, вы можете установить свои ограничения. Для этого необходимо:

1. Нажать пункт меню “Стратегии”, выбрать стратегию и войти в меню ее настроек.

2. Развернуть вкладку “Квоты на установку” и задать ограничения по закупке ссылок в сутки:


Выводы

Приведенные выше показательные примеры, а также комментарии экспертов в области SEO доказывают существование фильтра за резкий прирост ссылочной массы. Его действие заключается в снижении влияния ссылок, прирост которых алгоритм считает неестественно быстрым. Наибольшему влиянию “Ссылочного взрыва” подвержены молодые сайты, а также сайты, на которых ведется продвижение малого количества страниц.


Денис Бабицкий, независимый эксперт по поисковому продвижению

Источник: http://prozhector.ru

0

Похожие записи

Комментарии

dmitry.spectexarenda@yandex.ru07.03.2014 11:28:10
wink

Добавление комментария

coolcryembarassedfoot-in-mouthfrowninnocentkisslaughingmoney-mouthsealedsmilesurprisedtongue-outundecidedwinkyell

Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.