Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Встречайте Penguin 3.0! Первые результаты и рекомендации

В конце прошлой недели (в пятницу) Google, наконец, выкатил долгожданный релиз - Penguin 3.0. Однако пока непонятно, какой силы был данный апдейт. Сейчас SEO-специалисты наблюдают за изменениями и делятся впечатлениями.

Ясно одно - настроения неоднозначные. Одни специалисты (и западные, и отечественные) утверждают, что их сайты были понижены в позициях. Другие сообщают о существенных положительных подвижках в ранжировании. Настройки алгоритма были изменены, и как он теперь работает – пока неясно.

21 октября сотрудник Google Пьер Фар (Pierre Far) в своем аккаунте Google+ сообщил новые подробности о Пингвине 3.0.

Во-первых, Penguin 3.0 запущен во всём мире и влияет на все версии Google.

Во-вторых, обновление затронет менее 1% англоязычных запросов в США, но также может оказывать влияние на запросы на другом языке.

В-третьих, релиз еще не завершён, он будет продолжаться в течение ближайших нескольких недель.

Наши рекомендации

Мы советуем не паниковать и не снимать необдуманно ссылки! На данный момент в выдаче повышаются и понижаются сайты с одинаковыми ссылочными массами.

  • В первую очередь помните о том, что Пингвин наказывает сайты не только за покупные ссылки. Проблема может быть в переоптимизированных текстах ключевых слов, в мигании ссылочной массы и т.д. Поэтому проанализируйте ваш сайт, определите его слабые места и подкорректируйте их.

  • Самое безопасное, что можно сделать для сайта в данный момент - это уменьшить число точных вхождений и увеличить долю безанкорных ссылок.

  • Отдельно хотим порекомендовать включить white-листы под Google в ваших кампаниях в сервисе Rookee. Данный фильтр позволит вам покупать ссылки с максимально работоспособных площадок. Подробно про white-лист мы рассказывали в статье «Как настраивать стратегии продвижения в Rookee».

  • Часть ссылок, которые определяются Пингвином как искусственные, может оказаться полезной для продвижения в Яндексе. Чтобы не избавляться от таких ссылок, воспользуйтесь инструментом Disavow Links. Он позволяет указать Google страницы и домены, ссылки с которых не надо учитывать при ранжировании.

  • В случае, если вы попали под санкции Пингвина, вам необходимо исправить ошибки и отправить свой сайт не пересмотр. Сделать это можно через специальную панель Google Webmaster Tools через раздел "Поисковый трафик" - "Меры, принятые вручную". Опишите, что вы сделали и попросите снять санкции.

Более подробно о том, как подружиться с Пингвином и расположить его к своим сайтам, вы сможете узнать из статьи по ссылке.

Историческая справка

Алгоритм Penguin наказывает сайты, использующие спам-методы для накрутки своих позиций. На данный момент это третье крупное обновление данного алгоритма (именно поэтому 3.0). Ниже представлены даты всех релизов Пингвина:

  • Penguin 1.0 24 апреля 2012 (затронул ~3,1% запросов),

  • Penguin 1.1 26 мая 2012 (затронул менее чем 0,1%),

  • Penguin 1.2 5 октября 2012 (затронул ~0,3% запросов),

  • Penguin 2.0 22 мая 2013 (затронул 2,3% запросов),

  • Penguin 3.0 17 октября 2014 (масштаб пока не ясен).

По словам аналитика Google Гари Иллеша (Gary Illyes), последний релиз «сделает жизнь вебмастеров немного легче», и большинству он должен понравиться. Так это или нет - покажет время.

rookee, 20 Октября 2014
550
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.