Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Рунет сдержал темп роста на 18%, несмотря на кризис

image (1).jpg

Новое исследование объемов рекламы по каналам распространения опубликовала Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Рынок в целом вырос на 4% против прогнозируемых с учетом кризиса 1,2%. Однако очевидно снижение темпов роста маркетинговых инвестиций: с января по декабрь 2014 г. в интернет-рекламу было вложено 84,6 млрд руб., и прирост по сравнению с 2013 годом составил 18% (до этого рынок вот уже несколько лет прибавлял около 30%).

В этом году впервые был замечен отток инвестиций из сегмента медийной рекламы, причем эта тенденция наметилась уже в первом полугодии: прирост в – 2% против +13% за аналогичный период 2013 года. При этом агенты еще больше сократили спрос во втором полугодии: в итоге за 2014 г. баннерная реклама не добрала 1 млрд. руб. по сравнению с предыдущим.

В сегменте контекстной рекламы темпы роста бюджетов тоже снизились, однако остались на внушительной отметке в 27% (в 2013 году – 34%). Этот вид рекламы оперативно отреагировал на экономические прогнозы: падение спроса стало заметно уже в первом полугодии (с 36% в 2013 до 28% в 2014 гг.), сохранившись на том же уровне до конца года. В итоге объем рынка контекстной рекламы составил 65,5 млрд. руб.

Напомним, что в кризисные 2008-2009 году темпы прироста рекламных бюджетов в Интернете по тем же оценкам АКАР колебались в районе 10%, однако это был единственный рекламный канал, который демонстрировал положительную динамику на фоне общей рецессии (в целом рынок тогда уменьшился на 27%). Рекламодатели в условиях жесткой экономии средств обращались к новому для себя маркетинговому каналу, предлагающему больший контроль над расходами. Сегодня такой ситуации уже не повторится, считают эксперты РАЭК.

В то же время аналитики признали, что даже без учета кризиса внушительные 30-40% ежегодного роста, которые до 2013 года демонстрировал Рунет, должны были уже смениться более сдержанными 15-20%, свойственными зрелым рынкам в период их стабилизации. Однако с учетом кризисной ситуации в стране рост может замедлиться и до 3-6% вплоть до 2018 года.

Прогноз в 1,2% для рынка рекламы давался экспертами в сентябре, когда появились первые свидетельства стагнации. Однако несмотря даже на то, что с тех пор экономическая конъюнктура только ухудшалась, фактические цифры оказались выше прогнозных, что внушает оптимизм. Интернет в целом по-прежнему остается рекламным сегментом с самыми высокими показателями роста.

 


rookee, 3 Марта 2015
286