Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Как улучшить предпраздничный SMM

Как улучшить предпраздничный SMM

Продаете ли вы товары или услуги, социальные медиа могут помочь вам заинтересовать покупателей в преддверии праздников и сгенерировать больше продаж. 8 марта может стать хорошим поводом увеличить прибыль!

Наши потенциальные покупатели готовы снова и снова "нырять" в Интернет в поисках лучших товаров и услуг, не жалея времени на поиски подарков и планирование празднеств. Согласно исследованиям, люди активно задействуют социальные медиа в процессе интернет-шоппинга: просматривают отзывы, ищут идеи для подарков в Pinterest и Instagram, спрашивают у друзей о наличии реферальных скидок и карт лояльности.

В этой статье вы узнаете, как построить социальную рекламную кампанию в этот праздничный сезон.

Анализируем и вырабатываем стратегию

Любая успешная кампания строится на жестком плане. Если вы не знаете, с чего начать, то в первую очередь просмотрите свою кампанию за прошлый год. Задайте себе следующие вопросы:

  • Каковы были цели/метрики кампании?
  • Каковы были фактические результаты?
  • Что сработало хорошо?
  • Что стало головной болью?
  • Что можно предпринять, чтобы в этом году улучшить результаты?

Если же это ваша первая кампания, то от плана все равно не стоит отказываться. Попробуйте примерно определить, на что вы могли бы рассчитывать и каких прибылей хотели бы достичь. Определяя для себя четкие метрики в этом году, вы облегчите себе работу в следующем, ведь вам уже будет с чем сравнивать результаты.

4 главных вопроса для планирования

1. Какие типы предложений и стимулов подходят вашей аудитории?

Исследовательское агентство eMarketer провело исследование, в котором выяснило, какие бонусы предпочитают люди в разных демографических группах. Исследование проводилось на американских гражданах, но его выводы вполне могут быть экстраполированы и на русскоязычную аудиторию. Итак, покупатели в возрасте 25-34 года в значительной степени предпочитают скидку на покупку, в то время как, начиная с 46 лет, человек скорее выберет бесплатную доставку.

3863_chart_1.gif

2. Какова ваша региональная/мобильная стратегия?

Важность регионального/мобильного продвижения возрастает постоянно, и сегодня уже нельзя ее игнорировать. Так, рекомендуем обратить внимание на геолокационные приложения-справочники предприятий и прочие аналогичные сервисы, с которыми было бы полезно посотрудничать. AlterGeo, Foursquare, Lokata, Facebook, Instagram – все они предлагают функционал чек-инов или способны подсказать пользователю, где поблизости он может приобрести необходимый товар или услугу. Маркетинговых активностей может быть придумано множество: накопительная система баллов за чек-ины с последующим предложением скидки или подарка, групповая скидка за одновременный чек-ин (больше вирусный эффект) и т.д. Да и просто полезно всегда напоминать о своем физическом существовании в конкретном месте.

3.Как вы взаимодействуете с лояльными клиентами?

Текущие и уже лояльные клиенты могут принести бизнесу значительную прибыль в праздничный сезон. Но для этого необходимо спланировать маркетинговую активность, направленную именно на эту группу потребителей. Предложите скидки и бонусы существующим покупателям, они заслужили это своей лояльностью к вам. Также крайне полезно устраивать конкурсы на лучшее фото/видео/рассказ об опыте покупок в вашем магазине. Так вы формируете дополнительную вовлеченность у покупателей, которые лояльны к вам.

4. Насколько вообще важен для вас реферальный трафик из социальных сетей?

Эти разговоры всегда происходят в среде маркетологов: а могут ли вообще тинейджеры, обитающие в социальных сетях, быть полезны бизнесу? Сомнения варьируются от ниши к нише. Социальные сети в состоянии генерировать порядочный трафик, но это не всегда касается прибыли. Однако этим и определяется содержание кампаний. Ведь участников социальных сетей можно замотивировать, например, создавать пользовательский контент, который в дальнейшем использовать в других кампаниях по продвижению.

Генерируем больше продаж с помощью социальных медиа

1. Подготовка профиля

Оформите свои станицы в социальных сетях праздничными темами и изображениями. Вызывайте у подписчиков предпраздничное настроение. Размещайте больше постов с романтической тематикой: предлагайте подборки подарков, идей для праздников, весенних историй и медиа-файлов.

2. Эксклюзивные предложения

Самый распространенный вид акций в Вконтакте и Facebook – это розыгрыш приза между лайкнувшими и поделившимися страницей/постом. Эти акции проводятся только в пределах социальной группы, и поэтому дают вашим подписчикам ощущение эксклюзивности. Важно однако не останавливаться на достигнутом: подписчики должны получать предложения и после розыгрыша. В течение сезона распродаж проводите такие конкурсы каждую неделю.

3. Срочность

Заставляйте посетителей принимать срочные решения: снижайте цены на ограниченный промежуток времени, предлагайте ограниченное количество товара и т.д. Заставляйте их принимать решение здесь и сейчас.

4. Праздничные хештеги

Если вы проводите кампанию с использованием нескольких каналов, то обязательно используйте ее название в качестве хештега на всех из них. Включайте эти хештеги в почтовую переписку и в любую печатную рекламную продукцию. Вообще старайтесь использовать все возможные тематические праздничные хештеги к своим постам, особенно в Instagram.

5. Пользовательский контент

Предпраздничная пора конкурсов и розыгрышей – это самое отличное время заставить ваших подписчиков генерировать контент, связанный с вашим продуктом. Это могут быть видео-отзывы о компании, фотографии клиентов, наслаждающихся покупкой вашего товара, и пр. Призы должны соответствовать по значимости трудо- и времязатратам, которые потребуются от участников конкурса.

Желаем успешных кампаний и самых высоких продаж!

P.S: А милых девушек поздравляем с наступающим 8 марта! :)

 


rookee, 5 Марта 2015
460