Назад Вперед Начать продвижение

Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.

Mail.Ru,
компания Mail.ru Group
Mail.Ru, компания Mail.ru Group

Rookee — это качественный API и отличный сервис поддержки. Оперативно выполняют доработки с учетом наших пожеланий, и клиенты в восторге от результата.

Клевцов Роман,
генеральный директор Optimism.ru
Клевцов Роман, генеральный директор Optimism.ru

Работаем с сервисом с момента выхода функционала продвижения под Google. Rookee позволяют нам индивидуально подходить к продвижению каждого проекта.

Горлач Евгений,
руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo
Горлач Евгений, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo

В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.

Кузьмина Галина Андреевна,
руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России
Кузьмина Галина Андреевна, руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России

Сервис Rookee действительно помогает решать задачи SEO-продвижения.
Несмотря на высокую конкуренцию в финансовой отрасли, с помощью сервиса Rookee мы достигли отличной видимости в поисковых системах.

Маслов Дмитрий Александрович,
Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"
Маслов Дмитрий Александрович, Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"

Rookee - хорошее решение для продвижения своего бизнеса в сети Интернет. С помощью сервиса нам удалось удвоить количество посетителей на сайте, и это явно не предел нашего роста.

Рыбалко Олег Игоревич,
директор ООО "Чек Кар"
Рыбалко Олег Игоревич, директор ООО "Чек Кар"

Спасибо всему коллективу Rookee за то, что создали такой удобный и полезный сервис, который позволяет автоматизировать рекламу в Интернете.

Кощеев Евгений Николаевич,
начальник Интернет-магазина Сима Лэнд
Кощеев Евгений Николаевич, начальник интернет-магазина Сима Лэнд

Продвигаю несколько проектов в Rookee и уважаю сервис за гибкость и точность его настроек, высокий уровень поддержки и обучающие вебинары. Незаменимая вещь для любого SEO-специалиста. Рекомендую!

Зеленцов Андрей Леонидович,
специалист по рекламе, "КингСтайл"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

Rookee - отличный инструмент для продвижения и анализа. Гибкие настройки, создание своих стратегий, удобная отчетность - все это позволило мне выбрать Rookee среди конкурентов.

Цыра Илья,
студия "PR and SEO"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

В сервисе прозрачная и гибкая схема расчёта бюджета продвижения, учитывают и сложность запроса, и различные целевые позиции, типы ссылок - обычные, вечные, новостные. Сколько ссылок на данный момент в индексе, какие позиции по запросам и т.д. Короче, ничего от клиента не скрывают. Это радует.

Пахнёв Евгений,
руководитель IT отдела компании ООО "Делокс" deloks.ru
Пахнёв Евгений, руководитель IT отдела, "Делокс"

Подписка на "Прожектор интернет-рекламы"

Архив статей

Апрель 2018
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

  15 мая. «Минусинск». Поехали?

2323
К категории

Minusinsk zapuskMinusinsk zapusk

Сегодня Яндекс запускает новый алгоритм, направленный на выявление ссылочного спама. В этой статье мы хотим рассмотреть возможные сценарии развития событий. Надеемся, что наши гипотезы помогут вам морально подготовиться к «Минусинску» и избежать неверных действий.

Мы предложим правильный план действий, опираясь на наш опыт работы с поисковыми алгоритмами. Золотое правило – принимать решение по факту изменений. Спешка в таких вопросах приводит к неверным и, порой, необратимым последствиям.

Реагировать на изменение алгоритмов и предлагать решения – наша основная задача, с которой мы справляемся на протяжении многих лет. В своей аналитике мы учитываем сотни тысяч запросов для десятков тысяч доменов, что позволяет нам делать адекватные выводы.

Ниже, мы поделимся наблюдениями и расскажем вам о том, как пройти грядущие изменения.

Чего стоит ожидать?

Сразу отметим, что Яндекс не планирует полностью отказаться от SEO-ссылок. Александр Садовский говорил о введении «безопасного порога» SEO-ссылок. Иными словами сайты будут наказываться не за покупку ссылок вообще, а за превышение этого самого порога купленных ссылок. Каким будет данный порог для различных тематик и типов сайтов, мы сможем определить в ближайшие недели после запуска Минусинска и в соответствии с этим скорректируем ссылочную массу наших клиентов.

По нашему мнению, «Минусинск» может пойти по двум сценариям. Для большей ясности мы назвали их (по схожести возможных последствий) - поведенческий и ссылочный сценарии. Для каждого из них у нас уже есть решения, которые мы выкатим по факту изменений в выдаче.

К сожалению, «показательную порку» ни тот, ни другой сценарий не отменяют. Крупные сайты с большой ссылочной массой, о которых говорил Александр Садовский, будут принесены в жертву.

Сценарий №1. «Поведенческий»

Если верить нынешним заявлениям Яндекса, в рамках «Минусинска» сайт с большим количеством купленных ссылок будет пессимизироваться путем резкого понижения его позиций (в среднем минус 14 позиций). Таким образом, после запуска нового алгоритма ресурс резко потеряет и в трафике тоже. Именно так было с сайтами, пострадавшими за накрутку поведенческих факторов (см. график).

Позиции сайта, который использовал некорректные способы продвижения в одной из систем, указанных Яндексом

(кликните для увеличения)


Трафик на сайт, который использовал некорректные способы продвижения в одной из систем, указанных Яндексом

(кликните для увеличения)

Тогда трафик сайта, приведенного нами в пример, всего за несколько дней (а именно за три) сократился более чем в 10 раз и упал практически до нуля.

Подобная картина с сайтом в период после 15 мая, скорее всего, будет свидетельствовать о том, что он попал под «Минусинск». В данной ситуации важно сохранять спокойствие, наблюдать за выдачей и определить дальнейший план действий, например:

  • плавно скорректировать ссылочную массу, чтобы не потерять имеющиеся позиции в Google;
  • провести текстовую и техническую оптимизацию сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования для вашего сайта.

Но, как видно на этом же графике трафик из Google продолжает чувствовать себя хорошо и даже подрастает.

На данный момент доли Яндекса и Google практически равны, с небольшим перевесом в пользу Яндекса. И западный поисковик нельзя сбрасывать со счетов при продвижении, особенно для некоторых коммерческих тематик, таких как Медицина, Финансы, Авто, Производство и поставки.

Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Сценарий №2. «Ссылочный»

В период действия «Минусинска» некоторым сайтам будет нелегко. Причиной тому - рандомизация выдачи, о которой говорят многие эксперты SEO-отрасли. Т.е. выдачу будет «трясти», позиции ресурсов будут «скакать» - все эти действия призваны посеять панику.

Поэтому, если у вас и снизились позиции, это еще не говорит о том, что сайт пострадал от «Минусинска». Скорее всего, эта та самая рандомизация. Именно так Яндекс действовал во время «отмены ссылочного ранжирования» весной 2014 года.

Тогда (весной 2014 года) изменение позиции по различным запросам не поддавалось никакой логике:

Динамика позиций по запросам в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»

(кликните для увеличения)

Но вследствие того, что одни запросы проседали, а другие, наоборот, подрастали, средняя позиция по проекту менялась незначительно, а в дальнейшем продемонстрировала положительную динамику:

Изменение средней позиции ресурса в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»

(кликните для увеличения)

Поэтому и трафик на сайт практически не менялся.

Трафик на ресурс в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»

(кликните для увеличения)

Важно отметить тот факт, что при рандомном перемешивании выдачи сайты, ссылочная масса которых осталась на прежнем уровне или выросла, чувствовали себя более «спокойно» и достаточно быстро вернули прежние позиции. А вот сайты, которые резко сняли ссылочную массу незадолго до/в период обновления алгоритма, значительно просели в позициях и потом долго их восстанавливали.

Если вы заметили проседание позиций ресурса по некоторым запросам, в то время как трафик на сайт изменился несильно, скорее всего, это результат рандомизации выдачи. В данных условиях любые изменения позиций не являются стабильными, какие-либо выводы можно будет делать только после того, как выдачу перестанет штормить. В этой ситуации план действий может быть следующим:

 

  • не вносить изменения в ссылочную структуру сайта;
  • мониторить позиции своего сайта;
  • работать над текстовой и технической составляющими сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования.

Со своей стороны мы ведем мониторинг выдачи и анализируем все изменения в ранжировании, связанные с запуском «Минусинска». В наших последующих обзорах в блоге Rookee мы приведем данные по собранной статистике и предложим нашим клиентам решения для продвижения в новых условиях.

А для разрядки обстановки - шуточное видео. Но, как говорится, «сказка - ложь, да в ней намёк».

 

0