Назад Вперед Начать продвижение

Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.

Mail.Ru,
компания Mail.ru Group
Mail.Ru, компания Mail.ru Group

Rookee — это качественный API и отличный сервис поддержки. Оперативно выполняют доработки с учетом наших пожеланий, и клиенты в восторге от результата.

Клевцов Роман,
генеральный директор Optimism.ru
Клевцов Роман, генеральный директор Optimism.ru

Работаем с сервисом с момента выхода функционала продвижения под Google. Rookee позволяют нам индивидуально подходить к продвижению каждого проекта.

Горлач Евгений,
руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo
Горлач Евгений, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo

В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.

Кузьмина Галина Андреевна,
руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России
Кузьмина Галина Андреевна, руководитель отдела маркетинга компании ePuffer в России

Сервис Rookee действительно помогает решать задачи SEO-продвижения.
Несмотря на высокую конкуренцию в финансовой отрасли, с помощью сервиса Rookee мы достигли отличной видимости в поисковых системах.

Маслов Дмитрий Александрович,
Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"
Маслов Дмитрий Александрович, Начальник отдела Интернет-маркетинга ЗАО КБ "Росинтербанк"

Rookee - хорошее решение для продвижения своего бизнеса в сети Интернет. С помощью сервиса нам удалось удвоить количество посетителей на сайте, и это явно не предел нашего роста.

Рыбалко Олег Игоревич,
директор ООО "Чек Кар"
Рыбалко Олег Игоревич, директор ООО "Чек Кар"

Спасибо всему коллективу Rookee за то, что создали такой удобный и полезный сервис, который позволяет автоматизировать рекламу в Интернете.

Кощеев Евгений Николаевич,
начальник Интернет-магазина Сима Лэнд
Кощеев Евгений Николаевич, начальник интернет-магазина Сима Лэнд

Продвигаю несколько проектов в Rookee и уважаю сервис за гибкость и точность его настроек, высокий уровень поддержки и обучающие вебинары. Незаменимая вещь для любого SEO-специалиста. Рекомендую!

Зеленцов Андрей Леонидович,
специалист по рекламе, "КингСтайл"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

Rookee - отличный инструмент для продвижения и анализа. Гибкие настройки, создание своих стратегий, удобная отчетность - все это позволило мне выбрать Rookee среди конкурентов.

Цыра Илья,
студия "PR and SEO"
Зеленцов Андрей, специалист по рекламе, "КингСтайл"

В сервисе прозрачная и гибкая схема расчёта бюджета продвижения, учитывают и сложность запроса, и различные целевые позиции, типы ссылок - обычные, вечные, новостные. Сколько ссылок на данный момент в индексе, какие позиции по запросам и т.д. Короче, ничего от клиента не скрывают. Это радует.

Пахнёв Евгений,
руководитель IT отдела компании ООО "Делокс" deloks.ru
Пахнёв Евгений, руководитель IT отдела, "Делокс"

Подписка на "Прожектор интернет-рекламы"

Архив статей

Апрель 2018
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

  «Минусинск»: первые вести с поисковых полей

7378
К категории


Minusinsk zapuskAnaliz Minusinska

Несмотря на сомнения скептиков, Яндекс сдержал слово и вечером 15 мая анонсировал запуск Минусинска. Сам поисковик называет Минусинск алгоритмом, но почерк произошедшего в этот раз заставляет заподозрить ручные санкции. И вот почему:

1. Не массовый и рандомный характер пострадавших

Действия Минусинска не имеют массового характера. Были наказаны, как и обещал Яндекс, крупные коммерческие сайты. Жертвами «показательной порки» стали ресурсы из самых разных тематик, например:

  • holodilnik.ru,
  • glavokna.ru,
  • stokdivanov.ru,
  • stilkuhni.ru,
  • msk-stroi.com.

Но самой массовой пессимизация была в тематике «продвижение сайтов», здесь сразу несколько лидеров отрасли потеряли свои позиции, среди них: kokoc.com, bdbd.ru, demis.ru, ingate.ru, seo-dream.ru, vipro.ru, russianpromo.ru и др. Отмечается, что в некоторых случаях просели не только основные домены компаний, но и их поддомены (например, promo.ingate.ru и smm.ingate.ru).

Для всех этих сайтов сработал описанный нами в прошлой статье Сценарий № 1 «Поведенческий», позиции ресурсов резко просели в среднем на 20 пунктов. Отметим, что падение позиции зависит от конкуренции по тому или иному запросу и, по словам Александра Садовского, составляет в среднем 14 пунктов.

Примечательно, что основная волна пессимизаций прошла по столичной выдаче. В регионах (по мнению самих оптимизаторов) всё относительно спокойно.

2. Пессимизированы те сайты, которые сняли ссылки по совету Яндекса

Подобной информацией не раз делились SEO-специалисты на форуме Searchengines. Но самым ярким примером, пожалуй, будет сайт holodilnik.ru. Как видно на графике, сразу после анонса Минусинска на Минской конференции интернет-маркетологи сайта начали чистить ссылочный профиль и в общей сложности удалили более 10 000 ссылок. Однако Холодильник это не спасло, как не спасло и многих других, в панике поснимавших ссылки.

Многие SEO-специалисты продолжают считать, что Минусинску как алгоритму не суждено сбыться в том виде, в каком его представляет Яндекс. Причиной тому возможно сильное ухудшение выдачи, ведь, так или иначе, SEO-ссылки можно найти на большинстве крупных и авторитетных сайтов. Многие объясняют не массовость и сильный рандом пессимизаций именно этими факторами:

«Начиная наказывать сайты, Яндекс столкнулся с простой проблемой - нечего показывать в выдаче. Вспомните, как представители Google, Яндекса и Mail всегда говорили о проблеме, что у них есть что показать пользователям только по ВЧ-запросам. А вот по СЧ, а особенно по НЧ - практически нет релевантных ответов».

Минусинск глазами Rookee

Мы определили репрезентативную выборку в 10 000 сайтов, за позициями которых продолжаем наблюдать. По проанализированным данным, новый алгоритм затронул очень небольшую часть проектов - у 3% есть подозрения на Минусинск, позиции этих проектов просели более чем на 10 пунктов.

График: распределение изменений позиций после запуска Минусинска

Еще у 22% проектов средняя позиция по запросам просела менее чем на 10 пунктов (причем у 19% изменения в пределах 5 позиций, что видно на графике выше) – по анализируемым данным, это не Минусинск, а результат шторма в выдаче, и после ближайших апдейтов позиции могут восстановиться. Еще одним аргументом против Минусинска в данном случае является небольшое количество просевших запросов – всего 15% от всего СЯ. Для Минусинска характерно более массовое проседание продвигаемых запросов, это подтверждают данные по «заминусованным» сайтам.

У 26% проектов позиции продемонстрировали положительную динамику, а у половины проектов (49%) после запуска Минусинска средняя позиция не изменились.

В данной таблице особое внимание мы хотим обратить на общее количество входящих ссылок. У проектов под Минусинском отмечается их наименьшее количество. В то время как у проектов, продемонстрировавших рост после запуска Минусинска, входящих ссылок значительно больше. Из чего можно сделать вывод, количество ссылок не оказало должного влияния на оценку сайтов. А вот количество ссылок с донора на продвигаемый сайт явно нельзя игнорировать. По нашим оценкам, безопасное количество ссылок с одного донора – не более 10.

Как определить Минусинск

Мы уже описывали два возможных сценария развития событий по новому алгоритму Яндекса. Более точным оказался Сценарий №1 «Поведенческий». Таким образом, Минусинск проявляется резким падением позиций (от 10 до 30 пунктов) и резким проседанием поискового трафика на сайт. Вот пример одного из сайтов, «заминусованных» Яндексом.

Изменение поискового трафика на сайт после запуска Минусинска

Вы вполне можете использовать данные характеристики для диагностики Минусинска. А подтвердить или опровергнуть свою гипотезу можно дополнительными вариантами по выявлению Минусинска, которые предлагает SEO-сообщество.

Вариант 1.

UPD (15.06.15г): С 10 июня диагностика Минусинска по домену сайта стала невозможной (Яндекс исправил этот баг). SEO-сообщество предложило новый вариант - в поиске нужно прописать следующий запрос [site.ru@ site] или [site.ru@ +запрос]. Заминусованные сайты отсутсвуют на первых позициях (пример с glavokna.ru на скриншоте ниже).

Попробуйте поискать свой сайт по домену в Яндексе в приватном режиме инкогнито браузера (ctr+shft+n). Если сайт находится не на первых позициях или вообще отсутствует в топ-10, вероятно, он попал под Минусинск.

Главокна остались только в Яндекс.Директе, в топ-10 естественной выдачи сайта на данный момент нет

Именно по этому принципу проверяет «заминусованность» сайтов разработанный на злобу дня инструмент http://coolakov.ru/tools/minusinsk/

Вариант 2. Сравните свой сайт по релевантности с заведомо некачественным ресурсом. Зачастую пессимизированные Минусинском сайты находятся ниже.

Вариант 3. Сравните позиции сайта на текущий момент с позициями за 9–14 мая. Если позиции по большому числу запросов (как правило, 50-70% продвигаемых запросов сильно проседает) из семантического ядра показали падение на 10–30 пунктов, диагностируем Минусинск.

Что делать, если сайт словил Минусинск

В случае если ваш сайт всё же оказался пострадавшим и потерял более 10 позиций в выдаче, мы настоятельно рекомендуем:

1. Не торопиться снимать ссылки. Такие действия могут только усугубить ситуацию. Ведь, еще никому не понятно, как поведет себя Минусинск далее.

Приведем пример по одному из наших клиентов: спустя неделю после заявления Яндекса владелец сайта снял все ссылки, купленные в сервисе Rookee. В результате на этом графике мы видим, что Google быстрее среагировал на снятие ссылок, уже к 28 апреля позиции сайта обвалились. Однако от Минусинска снятие ссылок данный сайт не спасло, 16 мая позиции сайта просели на 20 пунктов в Яндексе.

2. Плавно скорректировать ссылочную массу. Не снимать массово, т.к. в большинстве случаев проиндексированные ссылки обеспечивали ТОП по многим запросам. Мы рекомендуем проанализировать ссылочную массу вашего сайта и при необходимости отказаться от 10% наименее качественных ссылок. Если вы не знаете, как это сделать, специалисты Rookee готовы вам в этом помочь (пишите нам на support@rookee.ru).

3. Провести текстовую и техническую оптимизацию сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования. В этом мы тоже готовы вам помочь, обращайтесь support@rookee.ru.

4. Наблюдать за позициями своего сайта как минимум до следующих двух-трёх апдейтов. За это время выдача стабилизируется, и будет видно положительное влияние качественных ссылок на позиции сайта.

Пока это все, что можно сказать про Минусинск на сегодняшний день, т.к. раскатка алгоритма еще продолжается, а вместе с ней продолжается и анализ выдачи. Мы надеемся, что больше ясности по ситуации внесет сам Яндекс. Первые итоги работы алгоритма компания обещает представить уже в этот четверг (21 мая) на конференции Вебмастерская, которую можно будет посмотреть онлайн.

 

0