Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Отличия SEO под Яндекс и Google

SEO-блогер Сергей Кокшаров (Девака) рассказал в новом видео про отличия продвижения в Яндексе и Google. Этот вопрос часто встает перед SEO-специалистами и владельцами сайтов, когда они замечают серьезные отличия в позициях и трафике из этих поисковых систем. Представляем вашему вниманию расшифровку выступления.

" >

Отличия SEO под Яндекс и Google

SEO-блогер Сергей Кокшаров (Девака) рассказал в новом видео про отличия продвижения в Яндексе и Google. Этот вопрос часто встает перед SEO-специалистами и владельцами сайтов, когда они замечают серьезные отличия в позициях и трафике из этих поисковых систем. Представляем вашему вниманию расшифровку выступления.

Сергей разделил все отличия на крупные и мелкие.

Крупные отличия в ранжировании поисковиков

Крупные отличия работы Google и Яндекса заключаются в использовании поисковиками абсолютно разных сервисов. Если вы используете что-то одно, то вы не предоставляете второй поисковой системе данные о своем сайте, тем самым можете сдерживать рост позиций своего ресурса.

Сервисы, влияющие на ранжирование в Google:

  • Google Maps – при добавлении своей организации или компании на карту получаем плюс в ранжировании;
  • Google Places – сервис, полезный для сайтов, характеризующихся четкой локацией в регионе;
  • Google+ — социальная сеть, активность в которой отслеживается Google. В зависимости от авторитета авторов, количества лайков и т.д., происходит корреляция в с ТОПом поисковика;
  • YouTube – практика показывает, что активность на YouTube влияет на популярность сайта в Google;
  • Google Analytics – предоставляет детальную статистику по посетителям сайтов;
  • Chrome – браузер от поисковика Google, активность пользователей в котором отслеживается системой, что способствует формированию рейтинга в Google;
  • Google Docs – Google индексирует ваши документы, поэтому в них можно указывать ссылки на ваш сайт.

Все эти факторы будут положительно влиять на продвижение в Google, но не факт, что такое же влияние они окажут на Яндекс. Например, Яндекс может не индексировать ваши документы в Google Docs, а на YouTube Яндекс может проигнорировать ссылки, закрытые в nofollow.

Сервисы, влияющие на ранжирование в Яндексе:

  • Яндекс.Карты — указав свои данные в сервисе Карты, можно улучшить ранжирование сайта, т.к. Яндекс более скрупулезно относится к территориальной привязке;
  • Яндекс.Справочник – добавляя регионы и адреса сайта, вы можете расширить сниппет сайта в выдаче;
  • Яндекс.Каталог – добавление сайта в Каталог улучшает его ранжирование по тем запросам, которые находятся в его описании. Если для Google это обычная ссылка, то для Яндекса – большой источник данных о сайте.
  • Яндекс.Метрика – аналитический сервис, предоставляющий различные данные о посещаемости сайта. Яндекс заявляет, что наличие Метрики дает Яндексу определенные данные о сайте, которые могут положительно влиять на его позиции;
  • Яндекс.Браузер – собственный браузер поисковой системы Яндекс, который отслеживает такие данные, как переходы по ссылкам, переходы по сайту и поведенческие факторы. Было замечено, что сайт лучше индексируется, если на него зайти из Яндекс. Браузера – практически моментально можно проиндексировать страницы, если открыть их в Яндекс.Браузере. Похожий эффект обеспечивает и Яндекс.Бар;
  • Яндекс.Маркет – полезный сервис для интернет-магазинов, откуда поисковик подтягивает отзывы и прочие данные, которые могут повлиять на выдачу.

Мелкие отличия в ранжировании поисковиков

1. Длина title

Яндекс учитывает все слова из title.

Google - только первые 12 слов, заключенных в этом теге.

Рекомендация: к составлению title следует подойти с особым вниманием. Если ключевики стоят после 12 слова, «засчитает» их только Яндекс, Google не учтет их.

2. ALT изображений

Яндекс и Google учитывает данный тег в поиске по картинкам, но в органической выдаче воспринимают его по-разному.

Google учитывает Alt изображения.

Яндекс — нет.

3. Микроразметка

У каждого поисковика существуют свои типы разметки, которые могут меняться со временем.

Google – рейтинги со звездочками, фишки для рецептов, расширенные сниппеты с разными ссылками и др.

Яндекс – для некоторых отраслей, например, недвижимости, авто, рецептов, и т.п.

Рекомендация: Т.к. микроразметка, пусть несущественно, но все, же влияет на конверсию, нужно проанализировать, какие варианты микроразметок предлагают поисковые системы и учесть это при оптимизации сайт.

4. Регионы

Яндекс – четко прописаны регионы (по странам, по городам).

Google – отсутствует детализация регионов. Есть только региональная выдача для страны, например, google.com.ua и сайтам из разных городов Украины приходится в ней конкурировать.

Если вы хорошо ранжируетесь в Яндексе, но плохо в Google, посмотрите, какие сервисы вы можете использовать для того, чтобы улучшить ситуацию. Ниже предлагаем видеозапись выступления Сергея.

rookee, 5 Сентября 2015
5276